Французские железнодрожники в среду вечером первыми начали
крупнейшую национальную забастовку работников частных компаний и госсектора,
которые выступят единым фронтом в четверг, требуя защиты и поддержки в условиях
финансового кризиса, передают французские СМИ.
В условиях, когда экономика страны впервые за 16 лет входит
в стадию рецессии, французы требуют от властей и работодателей сохранить
рабочие места, заработную плату, обеспечить рост покупательной способности,
социальную защищенность и поддержать сектор общественного обслуживания.
Организаторы акции протеста также ожидают более социально ориентированных мер
по борьбе с экономическим кризисом, передает РИА
Новости.
К забастовке призвали крупнейшие национальные профсоюзы,
среди которых Французская демократическая конфедерация труда (CFDT), CFE-CGC,
специализирующийся на правах представителей руководящих и ответственных
должностей, Всеобщая конфедерация труда Франции (CGT), Рабочая сила (FO),
Французская федерация христианских трудящихся (CFTC) и крупнейшая федерация
работников образования FSU.
Движение общественного транспорта в четверг будет крайне
затруднено в 77 городах страны. Будут бастовать водители поездов и автобусов,
остановятся поезда метрополитенов. В Париже будет нарушено движение в метро, а
пригородные электропоезда будут ходить с очень большими задержками.
К акции протеста подключатся сотрудники аэропортов. В
парижском аэропорту Орли отменят 30%, а в аэропорту Шарля де Голля - 10%
рейсов.
Профсоюзы также призвали на сутки прекратить работу
французских портов.
Забастовки пройдут в школах, колледжах и лицеях, в больницах
и почтовых отделениях. Своих коллег поддержат сотрудники французской
энергетической компании EDF. Не выйдут на работу сотрудники France Telecom и
французских телерадиокомпаний.
В уличных шествиях, кроме работников госпредприятий, примут
участие работники автомобильного сектора, сильно пострадавшего от кризиса, а
также сотрудники крупных торговых сетей, в том числе сети Auchan.
"Мобилизация будет очень внушительной, несомненно,
более значительной, чем те акции, которые мы видели в течение последних
лет", - заявил глава профсоюза CGT Бернар Тибо.
Согласно опросу, опубликованному в газете Parisien, 69% французов
поддерживают национальную забастовку или симпатизируют ей. По данным издания
Sud-Ouest, 75% опрошенных считают ее обоснованной.
В Елисейском дворце заявляют, что готовы выслушать
требования манифестантов. Президент страны Николя Саркози отменил запланированное
на эту неделю африканское турне, чтобы остаться во Франции в день национальной
забастовки.
При этом во вторник Саркози заявил, что, несмотря на
протесты французов, социальные реформы в стране не прекратятся. В свою очередь,
премьер-министр страны Франсуа Фийон отметил, что роль правительства - не идти
на уступки, а "держать курс на реформы".
Профсоюзы же ожидают от властей активной реакции.
"Если правительство не ответит на это массовое
движение, оно проявит безответственность", - заявил глава профсоюза FO
Жан-Клод Мэйи (Jean-Claude Mailly). Представители профсоюзов соберутся 2
февраля, чтобы обсудить возможное продолжение акций протеста.
Предыдущая забастовка подобного масштаба прошла в стране
вскоре после того, как Саркози был избран президентом - 22 мая 2007 года. Тогда
в акции протеста приняли участие от 300 до 700 тысяч человек.
Секретариат президента Украины опубликовал материалы
юридического анализа подписанных ОАО "Газпром" и НАК "Нефтегаз
Украины" контрактов на поставку и транзит газа на 2009-2019гг., в которых
озвучил условия, являющиеся, по его мнению, несправедливыми. Как говорится в
сообщении пресс-службы украинского президента, данные замечания и условия могут
служить основанием для внесения изменений в заключенные документы, а в случае
отказа от этого Газпрома, дают право "Нефтегазу Украины" обратиться в
Арбитражный суд в Стокгольме, передает РБК.
Основной претензией секретариата президента Украины к заключенным контрактам
является их диспаритетность в пользу российской стороны. В материалах
отмечается, что несмотря на разделение контрактов на поставку газа Украине и
транзит его в Европу, их условия диспропорциональны. В частности, контракт
поставки заключен на принципах "бери-или-плати", но в контракте на
транзит нет принципа "качай-или-плати". В случае нарушения обязательств
"Нефтегаза Украины" по оплате российского газа он должен осуществить
100-процентную предоплату стоимости, для Газпрома таких санкций в контракте на
транзит в случае нарушения им договоренностей по оплате не предусмотрено.
Транзитный договор отводит для решения досудебных споров 45 дней, а контракт
поставки - 30 дней. В первом заложено обязательство
"Нефтегаза" не прерывать и не останавливать транзит, а во втором нет аналогичной
ответственности Газпрома по подаче газа в газотранспортную систему Украины.
К несправедливым условиям контракта поставки секретариат президента Украины относит
то, что он предусматривает оплату "Нефтегазом" газа даже в случае, если
его объем не был выбран. При этом в случае недобора покупателем свыше 6% от
месячной поставки он платит с апреля по сентябрь штраф в размере 300% стоимости
невыбранного объема, с октября по апрель - 150%. А если покупатель превысил на
6% месячную норму поставки без согласования с продавцом, то должен заплатить за
этот газ с апреля по сентября в 1,5 раза больше, а с октября по апрель - в 3
раза.
Комитет по открытым рынкам Федеральной резервной системы
(ФРС) США принял решение сохранить ставку ключевую учетную ставку в диапазоне
0-0,25%. Об этом говорится в распространенном сегодня сообщении ФРС, передает РБК.