Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Петр Ильич Чайковский. Биографическая справка


Петр Ильич Чайковский. Биографическая справка
2010-04-25 10:39 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Петр Ильич Чайковский. Биографическая справкаСегодня, 25 апреля, исполняется 170 лет со дня рождения композитора Петра Ильича Чайковского.
Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский родился 25 апреля (7 мая) 1840 г. в заводском поселке Воткинск (Вятская губерния) в семье горного инженера, директора Камско-Воткинского завода. Детские годы композитора прошли в Воткинске, а с шестилетнего возраста – в Алапаевске (на Урале).
Способности к музыке у Чайковского проявились рано: в пять лет он начал играть на фортепиано, а через три года читал ноты и записывал свои музыкальные впечатления.
С 14 лет он начал проявлять склонности к композиции; первыми записанными сочинениями будущего композитора были вальс для фортепиано, посвященный его гувернантке Анастасии Петровой "Анастасия-вальс" и романс "Мой гений, мой ангел, мой друг...", написанный Чайковским в возрасте 17-18 лет на стихи Афанасия Фета.
Однако, несмотря на любовь сына к музыке, родители, после двух лет занятий в пансионе, определили его в Петербургское училище правоведения, где он пробыл с 1850 по 1859 г.
Во время пребывания в училище Чайковский не переставал интересоваться музыкой, пел в хоре - сначала дискантом, а затем альтом, занимался у пианиста Рудольфа Кюндингера.
После окончания Училища Чайковский поступил на службу чиновником в Министерство юстиции, одновременно продолжая заниматься музыкой. Осенью 1859 г. он поступил в открывшиеся музыкальные классы при Русском музыкальном обществе, который через год были реорганизованы в первую в России консерваторию и Чайковский, уже будучи чиновником Министерства юстиции, подал заявление о приеме в консерваторию.
Он занимался композицией и оркестровкой у директора консерватории - пианиста и композитора Антона Рубинштейна, под влиянием которого сделал окончательный выбор своего жизненного пути и стал профессиональным музыкантом. Довольный учеником, Рубинштейн назначил его своим стипендиатом, а с 1864 г. поручил вести занятия в классе гармонии.
В 1866 г., сразу после окончания консерватории, Чайковский был приглашен на должность профессора гармонии в Московскую консерваторию, которая через много лет будет названа его именем.
Последующее десятилетие у Петра Чайковского прошло в напряженной творческой, педагогической и общественной деятельности.
Несмотря на интенсивное творчество, Чайковский в эти годы уделял много времени педагогической и музыкально-критической работе. В течение почти 12 лет он преподавал в Московской консерватории: вел классы теории, гармонии, инструментовки и свободного сочинения. Любимым учеником Чайковского был выдающийся русский композитор и пианист Сергей Танеев, ставший его близким другом.
Педагогическая работа Чайковского оказала благотворное влияние на развитие русского профессионального музыкального образования. Он создал учебные пособия, из которых особенно большое значение имеет "Руководство к практическому изучению гармонии" (1871) - первый в России учебник для консерваторий по данному курсу, принадлежащий русскому автору, а также перевел с французского учебник Геварта "Руководство к инструментовке".
Петр Ильич регулярно выступал в печати в качестве музыкального критика. Из за постоянной нужды в деньгах в 1871-1876 гг. он работал музыкальным рецензентом газет "Современная летопись" и "Русские ведомости".
В Москве Петр Ильич общался с выдающимися представителями русской литературы и искусства: с актерами Малого театра, писателями Львом Толстым, Алексеем Плещеевым, драматургом Алексеем Островским (участвовал в его "Артистическом кружке"); у него установились прочные связи с композиторами "Могучей кучки" - Милием Балакиревым, Николаем Римским-Корсаковым, музыкальным критиком Владимиром Стасовым.
В московский период своей жизни Петр Ильич Чайковский создал оперы "Воевода" (1869), "Ундина" (1869), "Опричник" (1874), "Кузнец Вакула" (1876), три первые симфонии (1866, 1872 и 1875), Первый фортепианный концерт (1874), симфонические произведения "Ромео и Джульетта" (1869) и "Буря" (1873, по Шекспиру), "Франческа да Римини" (1876, по Данте), музыку к сказке Островского "Снегурочка" (1873), цикл фортепианных пьес "Времена года" (1876) и другие камерно инструментальные сочинения и романсы.
В 1877 г. в жизни Чайковского происходят два очень важных события, повлиявших на всю его дальнейшую жизнь: композитора взяла под свое финансовое покровительство одна из богатейших женщин России, вдова крупного промышленника Надежда фон Мекк, назначившая ему стипендию в размере 6 000 рублей в год (ее выплата была прервана внезапно в 1890 г.), что позволило Чайковскому оставить педагогическую деятельность и сосредоточиться исключительно на творчестве. Известна обширная переписка композитора с фон Мекк, с которой он никогда не виделся.
Второе событие произошло в июле 1877 г., когда Чайковский женился на Антонине Милюковой. Однако брак этот оказался крайне несчастливым. Связанные с ним переживания чуть не довели Чайковского до самоубийства; он срочно уехал от жены. Чайковский много лет обеспечивал Милюкову, но никогда более не встречался с ней; она умерла в 1917 г., проведя последние двадцать лет своей жизни в приюте для умалишенных.
Тяжелый душевный кризис, который он пережил в это время, заставил его оставить службу в консерватории, и уехать из Москвы.
Зиму 1877-1878 гг. Чайковский прожил с братом Модестом в Швейцарии и Италии, где завершил Четвертую симфонию и оперу "Евгений Онегин".
В 1880-х гг. и в начале 1890-х гг. Чайковский обращается к новой тематике, новым образам, новым музыкальным жанрам и формам. В 1879 г. он создает героико-патриотическую оперу "Орлеанская Дева" по трагедии Шиллера, в начале 1880 х годов "Итальянское каприччио" для симфонического оркестра, в 1883 году - оперу "Мазепа" по поэме "Полтава" Пушкина, в 1887 г. - оперу "Чародейка" по драме Ипполита Шпажинского. В этот период композитор пишет большое количество разнообразных симфонических и камерных произведений: симфонию "Манфред" (1885), Пятую симфонию (1888), увертюры - "1812 год" (1880), "Гамлет" (1888). В те же годы Чайковский впервые обратился к жанру трио и написал свое известное сочинение для рояля, скрипки и виолончели, посвященное памяти Николая Рубинштейна.
В конце 1880-х гг. написан второй балет Чайковского "Спящая красавица".
На рубеже нового десятилетия - в 1890 г. - появляется выдающееся произведение мировой музыкальной классики - опера "Пиковая дама" на сюжет одноименной повести Пушкина.
Сразу же после "Пиковой дамы" был сочинен струнный секстет "Воспоминания о Флоренции". В течение 1891 1892 годов созданы опера "Иоланта" на сюжет драмы датского писателя Герца и балет "Щелкунчик" по сказке Гофмана (в обработке Дюма). Продолжалась работа и в области романса и камерно-инструментальных жанров. В 1893 г. появилась Шестая симфония ("Патетическая", как назвал ее сам автор) - вершина его симфонического творчества.
В этот период сочинение музыки всецело захватило Чайковского. Много путешествуя по разным странам (Италия, Швейцария, Германия, Чехия и др.) и живя, в перерывах между заграничными поездками, то в Москве, то в Петербурге, то у своей сестры на Украине, в Каменке, Чайковский ни на один день не прекращал своего интенсивного творческого труда. Однако и в эти годы он находил время и силы для музыкально-общественной и исполнительской (дирижерской) деятельности.
В 1885 г. Чайковский был избран директором Московского отделения Петербургского камерного музыкального общества, а через год - почетным членом Русского музыкального общества.
Начиная с 1880-х гг. его имя становится популярным не только в России, но и за рубежом. Чайковский с большим успехом выступает как дирижер симфонических концертов и опер, совершает ряд концертных поездок по городам Европы, где исполняются его произведения.
С января по март 1888 г. он совершил большое зарубежное турне и успешно провел концерты в Лейпциге, Гамбурге, Берлине, Праге, Париже и Лондоне. Одной из самой триумфальной была поездка в Прагу в 1888 г.
Весной 1891 г. Чайковский совершил свою первую (и единственную) поездку в Соединенные Штаты, куда он был приглашен для участия в музыкальном фестивале по случаю открытия крупнейшего концертного зала - Карнеги-холла. С большим успехом прошли концерты Чайковского в Нью-Йорке, Балтиморе и Филадельфии.
В 1893 г. Кембриджский университет в Англии присвоил Чайковскому звание почетного доктора музыки как гениальнейшему музыканту мира.
Еще в 1885 г. Чайковский ощутил потребность в постоянном домашнем очаге, где можно было бы, по возвращении из путешествий, целиком отдаваться творчеству. Он поселился сначала в окрестностях города Клина - в Майданове, затем во Фроловском, а с 1891 г. на окраине самого Клина.
Жизнь Чайковского оборвалась неожиданно. Он приехал в Петербург, где продирижировал своей Шестой симфонией, премьера которой состоялась 16 октября, а 21 октября заболел холерой, которой, как считали, он заразился, выпив стакан сырой воды.
Болезнь оказалась смертельной. В ночь с 25 на 26 октября (6 ноября) композитор скончался. Похоронен он в Петербурге, в Александро-Невской лавре.
Петр Ильич Чайковский оставил обширное наследие практически во всех музыкальных жанрах (в том числе 10 опер, 3 балета, 6 симфоний, 104 романса).
В 1894 г. в Клину по инициативе брата композитора Модеста Ильича был открыт Дом-музей Чайковского, в котором сохранены личные вещи и рояль композитора, а также его архив. В 1940 г. именем Петра Чайковского названы Московская и Киевская консерватории, концертный зал в Москве; открыт мемориальный музей в Воткинске.
С 1958 г. в Москве каждые четыре года проводится Международный конкурс имени Чайковского, который и сегодня остается самым исполняемым и известным в мире русским композитором.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Авиакомпании восстают из пепла // В Европе выполнено три четверти рейсов
Николай Андреев: главное для нахимовца - знания, а не строевая выучка
Театр жеста: как разбить стеклянную "банку"
Доктор Лиза и звезды шоу-бизнеса собрали деньги для умирающих больных
Фигурант дела о пожаре в клубе "Хромая лошадь" объявил голодовку
Драгоценный зверинец // О золотой фауне — Екатерина Истомина
Маленькое золото // О тонких браслетах — Екатерина Истомина
Торжества в честь 100-летия пограничника Карацупы проходят в Приморье
Конституционный суд освободил заложников // неконституционных норм
Почетный гольф // Екатерина Истомина об отеле Fouquet`s Barriere в Париже

Последние новости по теме "Секс":

Живя двойной "Жизелью" // Giselle-Mats Ek Лионской оперы показали в Москве
Господин предстоятель
Григорович возвращает балет "Ромео и Джульетта" в Большой театр
Братья Вайнштейн пытаются получить киностудию Miramax обратно
"Ингосстрах" застраховал концерты группы Metallica в Москве на $10 млн
Группу Metallica застраховали от болезни солистов
Кортни Лав возвращается к своему настоящему имени
Осужденных заставят работать не на страх, а по кодексу // В 46 статьях УК появится новое наказание
Кампания по борьбе с пьянством за рулем резко уменьшила число ДТП в РФ
Американец подал в суд на Папу Римского Бенедикта XVI и Ватикан

Аль Пачино. Биографическая справка
2010-04-25 11:03 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Аль Пачино. Биографическая справка25 апреля исполняется 70 лет со дня рождения американского актера Аль Пачино.
Американский актер Аль Пачино (Pacino Al, настоящее имя Альфредо Джеймс Пачино) родился 25 апреля 1940 г. в Южном Бронксе, самом неблагополучном районе Нью-Йорка, в семье итальянских иммигрантов. Его отец, каменщик по профессии, оставил семью, когда Альфреду исполнилось два года. Мать, чтобы иметь возможность работать, отдала мальчика на воспитание своим родителям.
Школа казалась Альфредо неинтересной, учеба не увлекала, и его нередко наказывали за шалости. Единственной радостью для мальчика стал школьный театр, где он участвовал с полной отдачей в каждой постановке. Его исключительный талант заставил руководителя драмкружка настоятельно советовать матери будущего актера отдать сына в Школу Исполнительских Искусств. Однако проучиться в привилегированном заведении он смог всего два года.
Пачино поступил в студию Герберта Бергхофа, а затем продолжил изучать актерское мастерство в известной школе, возглавляемой американским актером и режиссером Ли Страсбергом – приверженцем системы Станиславского.
Начав свою актерскую карьеру в кофейнях, где они с другом разыгрывали комические сценки и пускали шляпу по кругу за гонораром, Пачино вскоре уже выступал на самых разных театральных подмостках Нью-Йорка.
В 1966 г. его заметили критики, а два года спустя, в 1968 г., он получил премию "Оби" (присуждаемую за небродвейские постановки) за роль сумасшедшего алкоголика в пьесе "Бронкс для индуса", а в 1969 г. - премию "Тони" (театральный аналог "Оскара") за роль наркомана в пьесе "Носят ли тигры галстук? ", поставленной на Бродвее. Такой успех не мог пройти незамеченным Голливудом, и Пачино пригласили в кино.
Первая роль в фильме "Я, Натали" (1969) была удачной: актер убедительно воплотил на экране образ человека, не приспособленного к жестокости окружающего мира. Уже тогда критиками отмечался его необыкновенный дар к перевоплощению.
В фильме "Паника в Нидл парке" (1971), который пользовался в молодежной среде огромной популярностью, Пачино вновь выступил в роли наркомана, несчастного и безвольного антигероя. Фильм был признан лучшим в целом ряде картин о наркомании начала 1970-х гг., а игра Пачино названа "потрясающей".
Мировую известность Пачино принес фильм Фрэнсиса Копполы "Крестный отец" (1972), в котором актеру удалось вскрыть механизм разрушения личности человека, ставшего главой клана мафии. Герой Пачино - Майкл, младший сын главы одного из кланов нью-йоркской мафии Вито Корлеоне (Марлон Брандо), наследник его "дела".
Майкл, человек с университетским образованием, мягкосердечный, добрый, правдивый юноша, в конце картины уничтожает всех своих противников и становится "крестным отцом" - главой клана.
После выхода фильма в прокат критики отмечали, что природная сдержанность Майкла - Аль Пачино в ключевых сценах могла сменяться бурными вспышками темперамента, что придавало рисунку роли остроту и непредсказуемость. Пачино принес на экран новую для героев резкость пластики и непривычную систему поведения.
Фильм принес актеру не только большую известность, но и первую номинацию на премию "Оскар".
В течение последующих лет он сыграл многие из своих лучших ролей, получив номинации на премию "Оскар" за фильмы "Серпико" (1973), "Крестный отец 2" (1974), "Собачий полдень" (1975).
В 1977 г. на экраны вышел фильм "Бобби Дирфилд" (в русском прокате - "Жизнь взаймы"), по признанию критиков, не очень удачный. Однако в этом же году работа Аль Пачино на сцене в пьесе Дэвида Рейба "Основная подготовка Пабло Хаммела" была отмечена премией "Тони".
1980-е гг. принесли Аль Пачино полосу неудач. Его театральная работа в "Ричарде III" была немилостиво встречена критиками, как и роли в фильмах "Круиз" (1980 г., в русском прокате - "Разыскивающий"), "Автора! Автора!" (1982); "Лицо со шрамом" (1983).
После провала в 1985 г. фильма "Революция" Пачино погрузился в депрессию. Он ушел из кино на четыре года, лишь изредка выступал в театре.
Возвращение в кинематограф состоялось в 1989 г. В фильме "Море любви" (1989) Аль Пачино сыграл роль уличного полицейского, переживающего кризис среднего возраста.
В 1990 г. на экраны вышел фильм "Дик Трейси", который принес актеру очередную номинацию на "Оскар". В том же году на экраны вышла третья часть "Крестного отца" (1990), в которой Пачино довел до логического завершения созданный им образ Майкла Корлеоне.
В 1990-е гг. Аль Пачино много и успешно снимался. Признание критики принесли ему фильмы "Фрэнки и Джонни" (1991) и "Гленгарри Глен Росс" (1992; в русском прокате - "Американцы"). За роль в "Американцах" актер в очередной раз был номинирован на "Оскар". Этой престижной награды Аль Пачино был удостоен в том же году за великолепную игру в фильме "Запах женщины" (1992).
В последующие годы на экраны вышли несколько сильных и значительных картин с участием Пачино: "Путь Карлито" (1993); "Схватка" (1995) - фильм, в котором сошлись два актера мирового класса - Пачино в роли хитроумного детектива и Роберт Де Ниро в роли грабителя-профессионала, вооруженного совершенной техникой; "Мэрия" (1996), энергичная история закулисных политических игр с Пачино в роли совестливого и честного мэра большого города.
Аль Пачино много работает в кино и в театре. Его уникальный творческий путь был отмечен премией Американской Синематеки (American Cinematheque Gala Tribute) за достижения в карьере (2005), в 2007 г. аналогичную премию ему присудил Американский институт кинематографии.
Фильмография актера состоит из более чем сорока фильмов, среди последних работ: "88 минут" (2007), "13 друзей Оушена" (2007), "Право на убийство" (2008), "Ты не знаешь Джека" (2010).
Пачино пробовал себя также и в качестве режиссера, сняв три картины: "Местный стигматик" (1989), "В поисках Ричарда" (1996) и "Китайский кофе" (2000).
Аль Пачино никогда не был женат, но у него было множество романов. В 1989 г. преподавательница актерского мастерства Джен Тэррант родила ему дочь, Джулию Мари Пачино. В январе 2001 г. у Пачино и его подруги Беверли Д`Анджело родилась двойня - мальчик и девочка. Сына родители назвали Антоном, а дочь - Оливией.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Петр Налич исполнил в Новосибирске композицию для "Евровидения"
Музей в форме леса из светящихся деревьев появится в Словении
В Химках задержан подозреваемый в убийстве милиционера
Доказательств, что на пилота Ту-154 оказывали давление, нет - Серемет
Идет проверка по факту отравления воспитанников детсада под Брянском
Опознаны тела 45 погибших в авиакатастрофе под Смоленском
Все о сексе в Амстердаме
Американская рок-группа Metallica. Справка
Немножко трудно понимать
Планы на выходные: абстракции Марка Ротко и возвращение Эдуарда Хиля

Михаил Иванович Кононов. Биографическая справка
2010-04-25 11:31 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Михаил Иванович Кононов. Биографическая справкаСегодня, 25 апреля, исполняется 70 лет со дня рождения народного артиста России Михаила Ивановича Кононова.
Народный артист России Михаил Иванович Кононов родился 25 апреля 1940 г. в Москве. В 1963 г. окончил театральное училище им. М. Щепкина.
Он учился в Щепкинском училище вместе с Олегом Далем, Виктором Павловым, Виталием Соломиным. После окончания театрального училища в 1963 г. большая часть курса пришла в Малый театр.
До 1968 г. Михаил Кононов - актер Академического Малого театра, затем - актер киностудии имени Горького.
В кино Михаил Кононов дебютировал, будучи студентом театрального училища, в мелодраме Ивана Пырьева "Наш общий друг" (1961). Уже тогда обозначился его типаж - простого, бесхитростного паренька из народа.
Им было сыграно немало ролей в этом амплуа: Колька - в лирической киноповести Исидора Анненского "Первый троллейбус" (1963), Витька Аникин - в картине Михаила Калика "До свидания, мальчики! " (1964), Алеша Семенов в фильме Глеба Панфилова "В огне брода нет" (1967), младший лейтенант Малешкин в героической комедии Владимира Трегубовича "На войне, как на войне" (1968) и другие.
Таким же предстал перед зрителями и ревкомовский писарь Алексей - герой Кононова в историко-революционной трагикомедии "Начальник Чукотки", вышедшей на экраны в 1966 г. Герой Кононова получился яркий, нестандартный, настоящий. Неудивительно, что фильм произвел настоящий фурор, и имя актера оказалось у всех на слуху.
В том же году на экраны вышла еще одна картина с участием Кононова - драма Андрея Тарковского "Андрей Рублев" (1966). Актеру досталась в ней небольшая роль Фомы. Но именно она, по словам Михаила Ивановича, являлась одной из лучших его работ. Он всегда обижался, что в образе послушника Фомы его никто не узнает.
К началу 1970-х гг. Михаил Кононов был уже очень популярным и к тому же всенародно любимым актером. Он много и разнообразно снимался в кино. При этом его герои, как правило, были наивными, добрыми, и всегда обаятельными.
Самый большой зрительский успех пришелся на телесериал "Большая перемена" (1972), где Михаил Кононов блестяще сыграл учителя Нестора Петровича. Эта легкая и веселая комедия сразу же завоевала сердца зрителей и продолжает оставаться любимой многими вот уже не одно десятилетие.
В 1970-80 гг. Михаил Иванович особенно много снимался. При этом он нередко демонстрировал блестящее комедийное дарование. Это относится и к его Нестору Петровичу из "Большой перемены", и к Павлику в мелодраме "Начало" (1970), и к Митьке Ярмолюку в трагикомедии "Здравствуй и прощай" (1972), и ко многим другим. Комедийное начало актер умело сочетал с драматической глубиной.
В актерском багаже Кононова много фильмов для детей. Впервые Михаил Иванович попробовал себя в детском кино в 1975 г. Режиссер Геннадий Васильев пригласил его на роль Яшки-писаря в фильме-сказке "Финист - ясный сокол".
Работа оказалась необыкновенно удачной. Персонажи второго плана в исполнении Михаила Кононова, Георгия Вицина и Михаила Пуговкина стали главными героями картины. После выхода фильма "Финист - ясный сокол" актеру предложили сразу две сказочные роли - начальника стражи в картине "Пока бьют часы" (1976) и садовника Зинзивера в фильме "Кольца Альманзора" (1977). А чуть позже Кононов появился в образе коварного и хитрого космического пирата Крыса в детском фантастическом фильме "Гостья из будущего" (1984).
С конца 1980-х гг. Михаил Иванович все реже появлялся на экране. Он сыграл офицера КГБ в картине Юрия Кары "Пиры Валтасара, или ночь со Сталиным" (1989), Климента Ворошилова в драме Андрея Михалкова-Кончаловского "Ближний круг" (1992) и некоторые другие роли. Но от большинства предложений актер категорически отказывался.
В 2006 г. Кононова пригласили сняться у Глеба Панфилова в картине "В круге первом". Актер с радостью приступил к работе. Эта роль стала его последней ролью в кино.
Фильмография актера насчитывает более 50 фильмов, в том числе "Капитан Немо" (1975), "Сибириада" (1978), "Таежная повесть" (1979), "Вокзал для двоих" (1982), "Гори, гори ясно... " (1983), "Первая встреча, последняя встреча" (1987), "Здравия желаю!" (1990), "Царская охота" (1990), "Мементо мори" (1991), "Курочка ряба" (1994), "Царевич Алексей" (1997) и др.
С конца 1980-х гг. Михаил Кононов стал редко появляться на киноэкране. Свой отказ от съемок в последние годы жизни актер объяснял нежеланием размениваться по мелочам и делать себе славу на безвкусице.
В середине 1990-х гг. актер продал квартиру в Москве и с женой Натальей переехал в Подмосковье в деревню Бутырки (под Можайском). Жили Кононовы на деньги от продажи выращенных на своем огороде овощей. За год до смерти Михаила Ивановича Кононовы вернулись в Москву, поселились на окраине в маленькой двухкомнатной квартире.
После возвращения в Москву, Кононов работал руководителем службы маркетинга. Писал сценарии, и по его собственным словам, "искал себя".
В июле 2007 г. Михаила Кононова положили в одну из московских больниц. У него был тромбофлебит, и из-за сильных болей актер иногда даже не мог ходить. Кононов по несколько раз в год лежал в больницах. Врачи не решались делать операцию, так как у актера было больное сердце, к этому времени он уже пережил инфаркт.
Вечером 15 июля 2007 г. Михаилу Ивановичу внезапно стало плохо, усилились боли в ногах, что дало дополнительную нагрузку на сердце. Его немедленно перевели в реанимацию. 16 июля 2007 г. Михаил Кононов скончался.
Похоронен актер на Ваганьковском кладбище в Москве.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Теннис: Сборная России едет в Бирмингем за путевкой в финал Кубка Федерации
Футбол: Тренер "Челси" предпочитает кино матчу с участием "Манчестер Юнайтед"
Петр Налич исполнил в Новосибирске композицию для "Евровидения"
Музей в форме леса из светящихся деревьев появится в Словении
Доказательств, что на пилота Ту-154 оказывали давление, нет - Серемет
Опознаны тела 45 погибших в авиакатастрофе под Смоленском
Идет проверка по факту отравления воспитанников детсада под Брянском
В Химках задержан подозреваемый в убийстве милиционера
Все о сексе в Амстердаме
Американская рок-группа Metallica. Справка

Приключения итальянца в Америке, или Как Аль Пачино стал знаменитым
2010-04-25 11:55 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Приключения итальянца в Америке, или Как Аль Пачино стал знаменитым25 апреля исполняется 70 лет легендарному голливудскому актеру Аль Пачино. Всего одна роль, Майкла Карлеоне в "Крестном отце" Кополлы, сделала для него больше, чем десятки успешных ролей для других актеров. После нее Аль Пачино не только не испытывал недостатка в предложениях, но и позволял себе отказываться от лучших из них - "Звездных войн", "Красотки" и др. Однако это не сказалось на звездной фильмографии актера, в которой каждая роль непохожа на предыдущую.
Родом из Корлеоне
Полное имя актера - Альфредо Джеймс Пачино. В Нью-Йорк его дедушка и бабушка приехали из Корлеоне (Сицилия). Без них мальчик до семи лет не мог появиться на улице, потому что семья будущей звезды жила в опасном и неблагополучном районе неподалеку от Бронкса.
Родители всячески ограждали чувствительного мальчика от опасностей внешнего мира, за что местные мальчишки прозвали его "маменькиным сынком" или попросту Санни. Единственным приключением Альфредо в то время были редкие походы в кинотеатр. Возвращаясь домой, он устраивал целые спектакли, демонстрируя сцены из увиденных фильмов.
Умение перевоплощаться в вымышленных персонажей пригодилось Альфредо в школе. На переменах он рассказывал сгорающим от зависти друзьям о том, как хорошо ему жилось на огромной техасской ферме, где у него были 10 собак и конь. В действительности же никакой фермы не было и в помине, а коня мальчик видел в местном зоопарке.
Актерские данные не остались незамеченными учителями Альфредо, которые вскоре рекомендовали его руководителю школьного театра. А в 14 лет в его жизни произошло событие, определившее дальнейшую судьбу. Пачино увидел постановку "Чайки" Чехова в Элсмерском Театре в Южном Бронксе и принял решение стать актером.
Темная лошадка
Начать актерскую карьеру оказалось не так-то просто. Чтобы оплачивать уроки актерского мастерства, Аль Пачино пришлось работать одновременно курьером, почтальоном, поваром в итальянском ресторане. Когда же ему удалось скопить приличную сумму, он первым делом отправился в актерскую студию Чарли Лофтона, там ему удалось получить необходимые знания, а самое главное - роли в различных театрах. Но на этом Пачино не остановился, а отправился в известную школу Ли Страсберга - приверженца системы Станиславского.
Первые профессиональные выступления Аль Пачино на сцене не остались незамеченным критиками. В 1968 году он был назван лучшим актером сезона и получил приглашение на Бродвей. Следующей победой "итальянца" стала театральная премия "Тони@ за роль в бродвейской постановке "Does the Tiger Wear a Necktie?", пишет peoples.ru.
Успех на театральной сцене открыл перед Пачино двери в большой кинематограф. Его первые две ленты "Я, Натали" и "Паника в Нидл Парк" не имели особо громкого успеха, но пополнили биографию актера несколькими забавными историями. В 21 год он был замечен полицией за рулем "странно едущей" машины. При обыске у Аль Пачино, одетого в черные маску и перчатки, было найдено оружие. Только через три дня, проведенных в тюрьме, ему удалось доказать, что оружие, которое он перевозил, было реквизитом со съемочной площадки, пишет kinopoisk.ru.
Некоторое время Пачино получал в кино однотипные роли, напоминавшие его театральный репертуар. Однако все изменилось в один день, когда легендарный Френсис Форд Коппола предложил ему роль в "Крестном отце". Майкла Корлеоне могли сыграть такие голливудские фавориты, как Джек Николсон и Уоррен Битти, однако режиссер сделал ставку на "темную лошадку".
В потенциал юного актера за исключением Кополлы никто не верил. Продюсеры киноленты делали все возможное, чтобы уволить его. Во время просмотра отснятого материала с участием Аль Пачино они не переставали спрашивать режиссера: "Когда же он наконец начнет играть?" Понять гениальную прозорливость Кополлы им помогла сцена, в которой Майкл Карлеоне убивает комиссара полиции. Молчание актера, его взгляд стоили десятка монологов. Эта роль сделала имя Аль Пачино нарицательным в кинематографе.
Несмотря на более чем успешную роль, критики долгое время оставались равнодушными к творческим поискам актера. Он пробовал себя в самых разных жанрах - фарсе ("Дик Трейси"), мелодраме ("Френки и Джонни"). Однако вновь обратить на себя внимание после "Крестного отца" ему удалось лишь в середине 90-х. За роль в "Запахе женщины" актер с восьмой попытки получил заслуженного "Оскара".
Вечный холостяк
В последнее время Аль Пачино все чаще выступает в качестве продюсера и режиссера собственных фильмов. Одной из последних его работ стала "Solamaybe" - картина, снятая на основе пьесы Оскара Уайльда "Саломея". Во время работы над этим фильмом Аль Пачино встретил свою новую любовь - 31-летнюю актрису Люсиль Сола.
Аль Пачино никогда не был женат официально, однако у него есть трое детей. В 2001 году все американские папарацци писали о том, что актер наконец решился сделать предложение своей подруге Беверли Д`Анджело, родившей от него двойню. Однако даже отцовство не побудило Пачино покончить с холостяцким образом жизни.
Личная жизнь Аль Пачино всегда являлась большой тайной для публики. Актер не только не признает интервью на личные темы, но и известен своим категорическим неприятием славы как таковой. По его словам, слава - это противоестественный феномен для человека, с присущими ему инстинктами самоутверждения и признания.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Теннис: Сборная России едет в Бирмингем за путевкой в финал Кубка Федерации
Футбол: Тренер "Челси" предпочитает кино матчу с участием "Манчестер Юнайтед"
Петр Налич исполнил в Новосибирске композицию для "Евровидения"
Музей в форме леса из светящихся деревьев появится в Словении
Доказательств, что на пилота Ту-154 оказывали давление, нет - Серемет
Опознаны тела 45 погибших в авиакатастрофе под Смоленском
Идет проверка по факту отравления воспитанников детсада под Брянском
В Химках задержан подозреваемый в убийстве милиционера
Все о сексе в Амстердаме
Американская рок-группа Metallica. Справка

Судьба Михаила Кононова: от славы до полного забвения
2010-04-25 12:19 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Судьба Михаила Кононова: от славы до полного забвения 25 апреля могло бы исполниться 70 лет замечательному российскому актеру Михаилу Кононову. Всесоюзное признание и любовь ему принесли роли в таких фильмах как "Начальник Чукотки", "Большая перемена" и "Гостья из будущего", однако сам актер не считал их любимыми и до последнего был верен принципу - не идти на поводу у зрителя. Единственным своим настоящим успехом Михаил Кононов называл небольшую роль в картине "Андрей Рублёв", а многочисленные предложения сыграть в новых российских сериалах отвергал, несмотря на полунищенское существование в последние годы.
Скорая слава
Михаил Иванович Кононов еще в школе не просто выступал на сцене, а готовил целые эстрадные программы, пользующиеся большим успехом у сверстников. Именно школьная самодеятельность и привела Кононова в театральное училище.
Свои первые роли в кино он получил, будучи студентом Щепкинского училища. Актер дебютировал ролью бесхитростного паренька Витьки в мелодраме Ивана Пырьева "Наш общий друг". Впоследствии в этом амплуа он появлялся во многих своих ролях: Кольки - в лирической киноповести Исидора Анненского "Первый троллейбус", Витьки Аникина - в фильме Михаила Калика "До свидания, мальчики!", Алеши Семенова в картине Глеба Панфилова "В огне брода нет" и др.
С первого появления на экране популярность Кононова начала расти и достигла своего пика в 1966 году, когда на экранах появилась историко-революционная трагикомедия "Начальник Чукотки". В ней Кононов предстал в роли ревкомовского писаря Алексея. В этом же году на экраны вышла еще одна картина с его участием - драма Андрея Тарковского "Андрей Рублев". Небольшая роль Фомы принесла актеру долгожданное признание в профессиональной среде, пишет peoples.ru.
Искренний в кадре
В 70-х Михаил Кононов смог попробовать себя в образе строгого учителя Нестора Петровича на съемках телесериала "Большая перемена". Позднее актер вспоминал, что пришел в ужас, прочитав сценарий картины. "Тогда я сказал себе, если смогу преодолеть это, значит, я крепкий актер. Мне кажется, я справился с этой ролью. Естественно, при помощи блистательных актеров, которые играли в фильме", - говорил Кононов.
По словам коллег Кононова, он не играл, он жил в кадре. На съемочной площадке он отдавал себя искусству, в жизни же был закрытым и серьезным человеком. Супруга актера, Наталья Павловна, с которой он прожил 38 лет, рассказывала, как часто звала его в молодости погулять и повеселиться, но Кононов предпочитал остаться дома и просто почитать книгу. "Через много лет, когда уже сам Миша предлагал куда-нибудь выйти, я спокойно отвечала, нам лучше остаться дома и почитать книгу", - вспоминает Наталья Павловна.
Беспроигрышная искренность Кононова помогала ему играть и в детском кино. Один из самых ярких образов, Яшки-писаря, актеру удалось создать в 1975 году в фильме-сказке "Финист - Ясный Сокол".
Позднее Кононов появился в непривычном для себя образе коварного и хитрого космического пирата Крыса в детском фантастическом фильме "Гостья из будущего", а также в роли злого начальника королевской стражи по имени Грызун в фильме "Пока идут часы". Чтобы вжиться в образ ГрызунаЮ Михаил Иванович придумал прикрепить железные пластины на клыки. Однако эта затея стоила ему впоследствии здоровья. Пластинами актер стер эмаль на зубах и потом долго лечился.
Последние роли
С конца 80-х годов актер стал появляться на экране все реже. В 1989 году он сыграл офицера КГБ у Юрия Кары в "Пирах Валтасара", а в 1992 году - маршала Ворошилова в драме "Ближний круг".
Последней и одной из лучших работ Кононова стал эпизод в сериале Глеба Панфилова "В круге первом" (2006) по книге Солженицына. В этом фильме Михаил Иванович снимался, когда был уже сильно болен. "Миша говорил там так, что каждое его слово пронзало сердце, но, к сожалению, никто из кинокритиков не заметил и не отметил это", - рассказывает Инна Чурикова, работавшая с Кононовым над такими легендарными кинокартинами, как "Начало" и "В огне брода нет".
В последние годы актер мечтал закончить реконструкцию дома XIX века, купленного в деревне Бутырки под Можайском. Однако более чем скромной пенсии актеру не хватало даже на то, чтобы опубликовать автобиографию, в которой он "написал всю правду о своей жизни": ни один издатель так и не согласился публиковать книгу бесплатно, пишет newsru.com.
По словам актера, у него была возможность заработать немалые деньги, появись он хоть в одном из предложенных ему сериалов. Однако размениваться по мелочам и делать себе славу на безвкусице оказалось ниже той планки, которую поставили до него такие легендарные актеры как Олег Даль, Виталий Соломин, Виктор Павлов. "Я опираюсь на заповеди, с какими наше поколение относилось к искусству, - говорил он. - Поэтому, отчаянно не снимаюсь в сериалах, которые мне предлагают. Я читаю сценарии и отшатываюсь: это что-то из области "ужастиков"! Настолько всё непрофессионально и нелепо, что я не имею права позволить себе сниматься в такой дури. Во имя своих друзей, которых уже нет в живых".
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Теннис: Сборная России едет в Бирмингем за путевкой в финал Кубка Федерации
Футбол: Тренер "Челси" предпочитает кино матчу с участием "Манчестер Юнайтед"
Петр Налич исполнил в Новосибирске композицию для "Евровидения"
Музей в форме леса из светящихся деревьев появится в Словении
Доказательств, что на пилота Ту-154 оказывали давление, нет - Серемет
Опознаны тела 45 погибших в авиакатастрофе под Смоленском
Идет проверка по факту отравления воспитанников детсада под Брянском
В Химках задержан подозреваемый в убийстве милиционера
Все о сексе в Амстердаме
Американская рок-группа Metallica. Справка

Медведев наградил орденом директора Русского музея
2010-04-25 12:43 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Медведев наградил орденом директора Русского музеяМОСКВА, 25 апр - РИА Новости. Президент России Дмитрий Медведев в воскресенье наградил директора Государственного Русского музея Владимира Гусева орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени, сообщает пресс-служба Кремля.
Награда присвоена "за большой вклад в развитие отечественного музейного дела и многолетнюю плодотворную работу", говорится в сообщении.
Владимир Александрович Гусев родился 25 апреля 1945 года в городе Калинине (ныне Тверь). В 1974 году окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина по специальности "искусствоведение". Кандидат искусствоведения, член Ученого совета Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, имеет звание "Заслуженный деятель искусств Российской Федерации", действительный член Российской Академии художеств, а также автор многочисленных научно-исследовательских работ, каталогов выставок, телевизионных и видеофильмов о русском искусстве, музейном деле, истории Русского музея.
В Государственном Русском музее Владимир Гусев работает с января 1978 года, в июне 1988 года избран его директором. Сейчас Русский музей является не только крупнейшим собранием отечественного искусства, но и научно-исследовательским и научно-просветительским центром. При непосредственном участии Гусева в 1989-1996 годах Санкт-Петербург передал музею три уникальных по архитектуре дворца - Мраморный дворец, Михайловский (Инженерный) замок и Строгановский дворец. Работа, проводимая Русским музеем, направлена не только на реставрацию фасадов и уникальных интерьеров этих дворцов, но и на возрождение их как центров культурной жизни.
Гусев - член ряда творческих и общественных организаций: Комиссии при Президенте Российской Федерации по Государственным премиям в области литературы и искусства, Правления международного благотворительного фонда возрождения Санкт-Петербурга, Комиссии по делам культуры Российского отделения ЮНЕСКО, Санкт-Петербургского отделения Союза художников, Правления Союза творческих и музейных работников Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Ленинградская область":

Более 30 коллективов выступят на концерте "Салют, Победа!" в Оренбурге
Рядом с кладбищами в Подмосковье перекроют движение
Суд отказался освободить экс-главу свердловского ПФР по залог
Экс-милиционера подозревают в нападении на главу ВОА в 2007 году
Чиновники не стали беднее // Мониторинг / госслужба
Минрегион существенно поменял на II квартал среднерыночную цену жилья
Отступные у задержанных требовали под видеозапись // Осужден милиционер, задерживавший Александра Пуманэ
Идет проверка по факту отравления воспитанников детсада под Брянском
В Челябинской области изъяты видеозаписи уничтоженного лидера боевиков
Жена и 5-летняя дочь остались у погибшего на стрельбах офицера ЛенВО

Последние новости по теме "Санкт-Петербург":

Медведев наградил орденом актера Леонида Каневского
Концерт "Монтеверди-хора" отменен из-за извержения вулкана
Установлены двое подозреваемых в похищении ребенка в Петербурге
Курьер задержан по подозрению в незаконном обороте наркотиков в Москве
Конституционный суд освободил заложников // неконституционных норм
Владимира Ильича поздравили венками и клятвами // Коммунисты отметили 140-летие товарища Ленина
Двое пострадавших в "Хромой лошади" остаются в московских больницах
Экс-милиционера подозревают в нападении на главу ВОА в 2007 году
РИА Новости выбрало главные события недели в культуре
Лидера "банды санитаров" нашли за границей // Присяжные решили, что он снисхождения не заслужил

Путин поздравил директора Русского музея с 65-летием
2010-04-25 13:38 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
МОСКВА, 25 апр - РИА Новости. Премьер РФ Владимир Путин в воскресенье направил поздравительную телеграмму директору Государственного Русского музея Владимиру Гусеву в связи с его 65-летним юбилеем, сообщает пресс-служба правительства РФ.
"Во многом благодаря Вам, Вашей энергии и преданности профессии, Государственный Русский музей живет насыщенной творческой жизнью - сохраняя свои замечательные традиции, он открыт всему новому и по праву занимает достойное место в ряду крупнейших художественных собраний мира", - говорится, в частности, в телеграмме.
Ранее в воскресенье президент РФ Дмитрий Медведев "за большой вклад в развитие отечественного музейного дела и многолетнюю плодотворную работу наградил Гусева орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени.
Владимир Александрович Гусев родился 25 апреля 1945 года в городе Калинине (ныне Тверь). В 1974 году окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина по специальности "искусствоведение". Кандидат искусствоведения, член Ученого совета Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, имеет звание "Заслуженный деятель искусств Российской Федерации", действительный член Российской Академии художеств, а также автор многочисленных научно-исследовательских работ, каталогов выставок, телевизионных и видеофильмов о русском искусстве, музейном деле, истории Русского музея.
В Государственном Русском музее Владимир Гусев работает с января 1978 года, в июне 1988 года избран его директором. Сейчас Русский музей является не только крупнейшим собранием отечественного искусства, но и научно-исследовательским и научно-просветительским центром. При непосредственном участии Гусева в 1989-1996 годах Санкт-Петербург передал музею три уникальных по архитектуре дворца - Мраморный дворец, Михайловский (Инженерный) замок и Строгановский дворец. Работа, проводимая Русским музеем, направлена не только на реставрацию фасадов и уникальных интерьеров этих дворцов, но и на возрождение их как центров культурной жизни.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Санкт-Петербург":

Медведев наградил орденом актера Леонида Каневского
Концерт "Монтеверди-хора" отменен из-за извержения вулкана
Установлены двое подозреваемых в похищении ребенка в Петербурге
Курьер задержан по подозрению в незаконном обороте наркотиков в Москве
Конституционный суд освободил заложников // неконституционных норм
Владимира Ильича поздравили венками и клятвами // Коммунисты отметили 140-летие товарища Ленина
Двое пострадавших в "Хромой лошади" остаются в московских больницах
Экс-милиционера подозревают в нападении на главу ВОА в 2007 году
РИА Новости выбрало главные события недели в культуре
Лидера "банды санитаров" нашли за границей // Присяжные решили, что он снисхождения не заслужил


В избранное