Великий человек велик, потому что он делает великие дела, или же он делает великие дела, потому что он велики? Характеристику, свойства дел мы переносим на его «источника», хотя они даны в единстве и ничто не является причиной другого. (8.10.2004)
Читая биографию Кочеева, где он был ярым толстовцем, стремясь к опрощению, страданию ради других, мне подумалось, что это есть буквализм, то есть следование букве, а не духу его учения. Все те рекомендации по отношению к образу жизни, что есть у Толстого, нужны и имеют ценность как дающие некий положительный результат: это надо делать не ради этих действий, а ради цели, на которую они направлены. И похоже, что есть лишь два действия, который нужно делать не ради результата.
Это жить и любить. Всё остальное делается ради результата (или вознаграждения), а потому нужно всегда иметь в виду этот результат, подстраивать под него свои действия и ничего не делать ради того, чтобы делать, хоть это и отмечается у Толстого или у других Учителей. (8.10.2004)
Та «клетка», в которой мы рождаемся (я имею в виду «я мир Бог»: есть я, вокруг меня мир и есть Бог, который меня сюда закинул и чего-то хочет от меня…) мне порядком надоела. Описывать мир, объяснять его себе через эти термины, как это и есть у Толстого, да и у Анастасии, уже как-то не так интересно и не актуально. Хотя вероятность и даже, быть может, желательность того, что «всё именно так» остаётся.
Но с другой стороны получается, что мир это тюрьма, Бог начальник, издающий правила, а мы заключённые. Каждому из нас от отвёл свою роль, придумал Устав, следуя которому мы бы жили без «несчастных случаев». Вся этика оказывается беспрекословным исполнением своей роли и Устава: так ты делаешь больше блага себе и другим. …И чему же здесь радоваться-то? За что благодарить Бога? Что такого, если мы всё живет в его выдуманной игре, и все наши страдания и радости есть лишь потому,
что есть эта игра… (8.10.2004)
Сегодня читал какие-то комментарии к анти-Анастасиевской статейке какой-то русскоязычной католички из Германии. Снова прихожу к мысли, что из двух поборников «истины» дальше от Истины тот, который хочет убить другого! И ещё вот ведь что: адепты традиционных религий ведут себя ещё более фанатично, по-сектантски, нежели те, кого они именуют «сектантами»! ;( Эти все религии есть форма узаконенного сектантства…
И что за «истины» отстаиваются? Это не Истины, а «истины, как они представляются в меру нашей подвластности иллюзиям». А во-вторых, похоже, что какие бы истины не отстаивал человек, они всегда есть оправдание тому или иному образу его жизни! Так, похотливец считает истиной полигамность мужчины, я, такой слабый и тщедушный, отстаиваю истинность вегетарианства, ненасилия и аскетизма и т. д. (5.10.2004)
В инете списался с неким Кончеевым, у которого читаю теперь «Великое Делание». Книжка хорошо написана, обстоятельно и с подробными сносками, а касается она того, что реальность иная, нежели та система «я мир Бог», в которой пребывал и я и Л. Толстой, да и все другие философские системы. Это как бы выход за пределы, по ту сторону, что, собственно, очень вовремя для меня, разочаровывающегося постепенно во всём этом, ведь толку-то нет! (5.10.2004)
Курево тоже большей частью является пищевым пороком: участвует рот, чувствуется вкус, выделяется слюна; так что курильщики это ещё более отъявленные рабы пищи. (5.10.2004)
А чем заняты животные всю жизнь, как не погоней за пищей и размножением? Все заняты поеданием друг друга, ха! Так что здесь такого прекрасного и благоговейного?.. (28.09.2004)
Откуда в человеке представление о том, что нечто является осмысленным, имеющим смысл? Вот я свою работу по обслуживанию ларька считаю бессмысленной но откуда у меня такая оценка? Получается, что в человека действительно заложено, что-то, некая истина, соизмерение с которой и рожает оценки: имеет то или иное дело смысл или не имеет… (28.09.2004)
И вообще, какой смысл жить дальше? С моей анти-идиосинкразией к земным благам, продолжать жизнь лишь из-за того, что впереди есть удовольствия (пищевые и т. п.) не хочется зачем мне всё это? Зачем строить то же РП? Хм, ради того, что именно в этом заключается истинно человеческая жизнь… Ну, тогда я заявляю, что мне надоело быть человеком! Мне вообще надоело быть!! (28.09.2004)
Про то, что я живу такое ненормальной жизнью есть такая мысль: я не получаю достаточного удовольствия от чего-либо, чтобы считать это смыслом жизни. То есть я физиологически ущербен, а потому обычные радости обыкновенных людей не воспринимаются мной адекватно, не дарят тех ощущений и эмоций, каковые должны были бы заставить меня полюбить эти радости, привязаться к жизни, считать её благо и даже быть благодарным, и при этом не ставить под сомнение смысл всего этого. Само получаемое
удовльствие было бы достаточным основанием, ясным свидетельством того, что его стóит получать, а значит и стóит жить. (20.09.2004)
Марсель из Казани,
выписки из дневников.
Отправлено в интернет: 18 фев. 2005 г. marsexxхyandex.ru