Хорошо с той вещью, какой у нас нет такая гонка за одним, потом за другим, затем за следующим создаёт иллюзию направленности жизни, видимость движения, развития, тогда как ничего этого нет: человек зря прожигает свою жизнь. (28.12.2004) Погоня за вещами, а затем за их обновлением, подменил собой истинную жизнь, для которой рождён человек! (30.12.2004)
Есть ли в самой реальности (в бытие) силы, ведущие к его разрушению? Если да, то это и есть зло, тогда как созидательные силы добро. (24.12.2004) И Вселенная-то ведь расширяется! Но надо заметить, что это расширение идёт не путём отвоёвывания пространства у небытия. А как? Черпает из самой себя? (30.12.2004)
Надо бороться со злом, а не людьми. (24.12.2004)
Так как уже сейчас всё есть, то решение проблем (экономических, социальных и т. д.) не в том, чтобы приобретать ещё что-то (и потому, дескать, освобождение от проблем наступит не сейчас, а когда-то в будущем), но в управлении. Управление вот где и источник проблем и их решения! (23.12.2004) Есть люди, человечество, есть планета Земля ничего нового сюда уже не привнесёшь, не прибавишь! Остаётся лишь разумно устроить жизнь, оптимизировать распределение
ресурсов и размещение кадров. Всё необходимое для счастливой жизни всех людей уже есть!! Нужно лишь нравственное управление, имеющее целью это самое счастье всего человечества! С это же стороны к проблеме управления подошёл, похоже, и Джек Лондон в «Люди бездны». (30.12.2004)
Примечательно: обращаясь к какому-то бизнесу за товаром или услугой, ты имеешь дело с теми, кто добивается от тебя максимальной прибыли… (21.12.2004)
Человеческий гений не может добавить природе новые законы. Всё уже заложено в свойствах вещей, и человеку лишь остаётся вскрывать эти законы и на их основе, соединяя или расчленяя, создавать что-то антропогенное. (20.12.2004)
Наблюдая за своими ровесниками, обзаведшимися детьми, замечаю, что любовь к «своим» [не только детям, но вообще людям] пропорциональна ненависти к «чужим». (20.12.2004)
Вроде бы и незлые люди спокойно едят мясо, так как не считают, что моральные обязательства распространяются и на животных. То есть это узость кругозора, когда своё родство, «родственность» не переносится на всё живое, ограничиваясь людьми или, ещё хуже, лишь частью людей (нация, семья и т. д.). (18.12.2004)
Отвечать злом на зло это проистекает из узкого эгоизма, из мнения, что зло это вред, причинённый мне. Но если считать злом вообще причинение вреда (а это и есть правильное понимание зла), то отвечать злом на зло нельзя, так как это будет удвоение зла, а вовсе не торжество справедливости и тем более не добро! (18.12.2004) Отвечать злом на зло это равнозначно «пониманию» добра и зла неким аборигеном, для которого зло «это когда сосед
увёл у меня жену и быков», а добро «это когда я увёл у соседа его жену и быков». Ещё раз: если над вами совершается какое-то насилие, то это зло, но это зло потому, что это насилие, а не потому, что совершается над вами. А раз так, то применение ответного насилия человеку, стремящемуся к добру, недопустимо, ведь насилие это зло, нельзя насильничать!!! (19.02.2005)
Если мы отрицаем закон любви (непротивление злу насилием), то получается, что мы тем только и заняты, что ищем путей улучшить себе жизнь за счёт насилия над более слабыми! (18.12.2004) И то, что мы всё ещё не достигли верхних уровней социальной иерархии, говорит лишь о том, что у нас не было таких возможностей насиловать нижестоящих, чтобы затем за их счёт богатеть. Будь такая возможность, не признающий закон любви сразу же воспользовался бы ею. Потому-то смена властей не приносит
облегчения новые люди, из каких бы слоёв населения они не выходили, всё равно будут насильничать над слабыми, над подчинёнными… (30.12.2004)
Марсель из Казани, во-1, человек, и во-2, мыслитель.
Выписки из дневников.
Отправлено в интернет: 8 фев. 2005 г. marsexxхyandex.ru