Если вы считаете, что эта рассылка может быть полезна (интересна, поучительна) ещё кому-то вокруг, то смело предлагайте им подписаться, дабы ряды единомышленников ширились!
Марсель из Казани
Нелепость мира, его бессмысленность, будь он и сотворён Богом, выводится из соотнесения с небытием: с такой точки зрения кажется, что задумка Бога не такая уж и гениальная. Но если оглянуться на многообразную реальность вокруг, то вывод-то будет другим! Реальность-то есть, и она именно такова, а потому говорить о полной бессмысленности, о ненужности этого мира, о том, что лучше бы его не было не приходится, ведь реальность так многообразна и отнюдь до конца не познана, что вероятность
наличия (и отыскания) в ней смысла, значения, ценности очень даже велика! (10.11.2004)
Торговля какой-то гнусный вид бизнеса: стремишься поставить наценку побольше, побольше! С другой стороны, эта наценка и есть твоя зарплата. Но всё равно это стремление продать подороже (с наценкой иногда аж до 100%!) не являются слишком уж нравственным. И вообще, я не хочу быть удовлетворятелем материально-телесных потребностей, каким я являюсь, если считать себя ЧеПистом, торгующим на рынке. Нет! Моё призвание удовлетворять духовные потребности! Производить
(продавать тоже?) пищу духовную! (10.11.2004)
Пока Азата не было вновь ощутил радость одиночества! Не то чтобы он меня сильно напрягал, но просто мне действительно хорошо одному: когда приходишь в пустой дом, молчишь, делаешь на компе что хочешь… (10.11.2004)
Не «есть Бога, а потому надо быть нравственным», но «я хочу, я считаю нормальным быть нравственным, а потому есть Бог»! Слишком ненадёжное основание для этики вот такое широко распространённое апеллирование к Богу. И даже более того: такое апеллирование вредит этике, так как «если Бога нет, то всё дозволено» и многие атеисты (коими и являются и формально верующие всех мастей) так и поступают. Но дело-то в том, что как раз «нравственный закон
во мне» (Кант) первичен, именно он является посылкой, из которой выводится, что Бог существует. И существует Бог именно внутри нас! Не где-то вовне, откуда Он что-то там повелевает, но, наоборот, внутри нас! И это внутреннее в каждом из нас одинаково, и вот это-то одинаковое во всех нас и есть Бог! (7.11.2004)
Вечером съездили в баню к знакомым. Так открыл для себя: 1. Множество Flash-файлов сплошь построенных на насилии и разврате. И дети ведь это смотрят, в это играют! Как же им после этого не быть агрессивными и не считать насилие допустимым. 2. 11-летний пацанёнок может хорошо играть в компьютерные игры, но при этом читает … по слогам! (7.11.2004)
Я не тело, тело это посредник между мной и материальным миром. Через тело я влияю а мир, а мир на меня.
Что ещё говорит в пользу того, что человек это не только лишь тело? То, что я вот сижу, гляжу в окно и думаю. Ничего телесного в этом ведь нет, тело неподвижно и нисколько не занято удовлетворением каких-то телесных своих потребностей. Я живу и тело здесь не причём!! Вот то, когда человек думает, читает книгу, общается с другими, по-моему, пропадает телесность, по крайней мере, она отступает на второй план. (7.11.2004)
Читаю Евангелие из 1-го тома «Толстовского листка» Вл. Мороза. Красной нитью проходит та моя мысль, что человек это во-первых и прежде всего дух! (7.10.2004)
Истина объединяет людей, так как она одна. (31.10.2004) Вот в этом-то и есть важнейшая функция Истины для жизни людей! Истина объединяет; всё, что разъединяет иллюзия, обман! (7.11.2004)
А ведь всё-таки удивительно, что бытие есть! Как удивительно и то, что бытие именно таково!! А что, если бы ничего не было? Возможно ли такое? И самое удивительное-то тут то, что вот есть я, воспринимающий всё это!!! Если задуматься и представить себе небытие, то невозможно не удивляться и не благоговеть перед феноменом существования мира и меня в этом мире! Это же какое-то необъяснимое чудо!! Невозможное чудо! Но нет, точнее, да! Оно есть! Есть мир и есть я в этом мире!! Это же
настоящее чудо! Как оно возможно?
Ответ на последний вопрос и есть истина. Истина это реальность выраженная в словах. Но слова эти должны быть не просто ярлыками к вещам, ведь придумать слово для какой-то вещи, для какого-то её свойства не означает, что мы овладеваем истиной. Истина продукт познания! Специфическая деятельность познания включает в себя «обзывание» вещей лишь как одним из звеньев. Настоящая же истина, хоть и выражается в словах, но содержательно она сравнивается (становится равной) содержанию реальности!
Вот в этом проникновении за форму к содержанию, за явления к «вещи в себе» и заключается познание! (23.10.2004)
Не привязывайся к телу! (21.10.2004) То есть не своди всё своё существование к телесным потребностям, к заботам о теле. Но именно это и происходит со всеми людьми вокруг: основные заботы и труды касаются поедания пищи, пития спиртного, курения, одежд, украшения себя, своего дом, секса и всё! Всё, что не делается обычными людьми, есть воздействия на тело ради какого-то телесного удовольствия. Всё сугубо материально, основано на пяти чувствах: смотреть, слушать, обонять, вкушать,
прикасаться. И такая телоориентированность жизни всё более углубляется, ведь всё переходит в привычки, в зависимость. А когда тело начинает заболевать от такой чрезмерной «опёки», то тут уже теряются последние шансы перестать себя телом.
А ведь и те печальные несообразности человеческой доли, отмечаемые Буддой, как раз связаны с телом! Наличие страданий, болезней, старости, смерти это же всё связано с телом!! Если отождествлять себя с телом, то неминуемость этих сторон жизни неизбежно отравит возможную радость от жизни и заставит с ещё большим упорством гоняться за материальными удовольствиями, чтобы успеть вкусить их побольше… (23.10.2004)
Марсель из Казани, во-1, человек, и во-2, мыслитель.
Выписки из дневников.
Отправлено в интернет: 8 фев. 2005 г. marsexxхyandex.ru