МРТ использовали для диагностики мигрени

2017-11-28 15:23 zimin

У людей страдающих мигренью имеется повышенная концентрация натрия в спинномозговой жидкости, согласно результатам исследования Гейдельбергского университета.

Мигрень, характеризующаяся сильной головной болью, а иногда и тошнотой и рвотой, является одним из наиболее распространенных заболеваний головной боли, затрагивающих около 18% женщин и 6% мужчин. Некоторые состояния сопровождаются изменениями зрения или странными ощущениями в теле. Диагностика является сложной задачей, так как характеристики мигрени и типы атак широко варьируются среди пациентов. Следовательно, многие пациенты мигрени остаются не диагностированными и не получают лечения. В то же время, часть пациентов, напротив, лечат лекарствами от мигрени, даже если они страдают от другого типа головной боли.

Ведущий исследователь Мелисса Майер говорит: «Было бы полезно иметь диагностический инструмент, с помощью которого можно дифференцировать мигрень от всех других типов головных болей». Немецкие ученые использовали метод магнитного резонанса для диагностики и понимании мигрени. Хотя МРТ чаще всего опирается на протоны для генерации изображения, натрий также можно визуализировать. Исследования показали, что натрий играет важную роль в химии мозга.

В эксперименте участвовали 12 женщин, средним возрастом 34 года. Женщины заполнили вопросник относительно длины, интенсивности и частоты приступов мигрени. Исследователи также наблюдали 12 здоровых женщин, в качестве контрольной группы. Майер с коллегами сравнивали и проанализировали концентрации натрия у лиц с мигренью и здоровых участниц.

Исследователи не обнаружили статистических различий между двумя группами в концентрации натрия в сером и белом веществе, стволе мозга и мозжечке. Тем не менее, наблюдались значительные различия в концентрации натрия в спинномозговой жидкости, которая окружает головной и спинной мозг. В целом, концентрация натрия была значительно выше в  спинномозговой жидкости у пациентов с мигренью, чем у контрольной группы.

«Эти результаты могут облегчить сложную диагностику мигрени», добавила Майер. «Мы планируем изучить больше пациентов для дальнейшей проверки метода».

Важная связь между ожирением и диабетом найдена учеными
2017-11-28 18:11 zimin

Американские исследователи определили главный механизм, посредством которого ожирение вызывает диабет 2 типа,  которым страдают более 400 миллионов человек во всем мире.

Команда ученых Юго-Западного университета обнаружила, что при ожирении инсулин, высвобождаемый в кровь поджелудочной железой, не может пройти через клетки внутренней оболочки кровеносных сосудов. В результате, инсулин не доставляется в мышцы, где он обычно стимулирует метаболизм большинства глюкозы. Уровень глюкозы в крови повышается, что приводит к диабету и связанным с ним проблемам с сердечно-сосудистыми заболеваниями, почками и зрением.

Ведущий автор Филип Шаул говорит: «Было совершенно непредсказуемо, что основной проблемой ожирения является доставка циркулирующего инсулина в мышцы. Еще более удивительно, что эта проблема связана с иммуноглобулинами,  белками, которые составляют циркулирующие антитела». Эксперты  обнаружили у тучных мышей неожиданное химическое изменение в иммуноглобулинах.

«Аномальный иммуноглобулин действуют на клетки, выстилающие кровеносные сосуды, чтобы ингибировать фермент, необходимый для переноса инсулина из кровотока в мышцы», поясняет Шаул. Он добавил, что полученные результаты могут привести к новым инструментам для скрининга риска диабета и новым направлениям в профилактике или лечении этого серьезного заболевания.

В испытаниях на мышах исследователи идентифицировали средство, которое предотвращают химическое изменение иммуноглобулинов, возникающее при ожирении, и сохраняет здоровый уровень глюкозы. Сейчас планируется проверить эту стратегию у людей.