Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Пресс-релизы. Иные события Компания 'Электронные Офисные Системы' приняла участие в круглом столе 'Электронный документооборот в России: цели, проблемы, задачи', организованном Союзом ИТ-директоров России совместно с Межрегиональной общественной организацией 'Ассоциация защиты информации'




Заголовок: Компания "Электронные Офисные Системы" приняла участие в круглом столе "Электронный документооборот в России: цели, проблемы, задачи", организованном Союзом ИТ-директоров России совместно с Межрегиональной общественной организацией "Ассоциация защиты информации"

Компания: ООО "Электронные Офисные Системы"

Состоялся круглый стол "Электронный документооборот в России: цели, проблемы, задачи" организованный Союзом ИТ-директоров России совместно с Межрегиональной общественной организацией "Ассоциация защиты информации" (МОО АЗИ), при поддержке Института современного развития. В работе круглого стола приняли участие руководители и специалисты Аппаратов Совета Безопасности РФ, Комитета Государственной Думы по безопасности, Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи,
ФСБ России, представители ряда общественных организаций, таких как ЕВРААС, НАИРИТ, НАУЭТ, а также ведущие эксперты отрасли и представители коммерческих организаций.

На "круглом столе" с докладом на тему "Что нужно и не нужно регулировать законодательными и нормативными актами в области управления документами и архивного дела" выступила Наталия Храмцовская, ведущий эксперт компании "Электронные Офисные Системы" по управлению документаций. Это выступление было посвящено ряду проблем, которые необходимо решать одновременно с принятием нового закона об электронной подписи. При этом основное внимание было уделено вопросам организации хранения электронных документов. При этом
Наталия Храмцовская предложила ряд мер, среди которых можно выделить следующие:

* Обязать Банк России, налоговую службу и, возможно, ряд других ведомств создать постоянную рабочую группу для разработки и поддержания в актуальном состоянии единых правил хранения организациями бухгалтерских, налоговых и др. документов в электронном виде - чтобы коммерческие организации не оказались вынужденными поддерживать десяток разных технологий.
* В области архивного дела следует регламентировать некоторые аспекты приема и хранения электронных документов в ведомственных и государственных архивах. Следует предусмотреть возможность так называемого "снятия" ЭЦП: в момент передачи на архивное хранение, проверяются электронные подписи под документом и создается документ, подтверждающий успешность проверки. В дальнейшем, хотя первоначальный электронный объект и его ЭЦП сохраняются, перепроверка ЭЦП не производится. Архив (как и при хранении на бумаге) обеспечивает
целостность и аутентичность документов своими средствами - уже по принципам архивного дела, а не делопроизводства (т.е. главным доказательством подлинности документа становятся не его индивидуальные защитные признаки, а его взаимосвязь с другими документами архива).
Электронные архивы должны обладать правом и обязанностью проводить миграцию электронных документов на основе предварительно утвержденного порядка миграции (допустив, когда это уместно, миграцию с электронных носителей на бумажные и/или микроплёнку). Задачей электронного архива является не сохранение электронного подлинника (по мнению многих специалистов, эта задача принципиально не решается), а сохранение заверенной электронной копии, с которой можно работать на текущем оборудовании и программном обеспечении.
Заверенная архивом копия, миграция которой была проведена в соответствии с установленными правилами, в правовом отношении должна признаваться равносильной оригиналу. Законодательство должно признавать право архивов именно на основании этих копий выдавать архивные справки.
Дать государственным архивам право, под их ответственность, оцифровывать и/или микрофильмировать менее ценные виды документов, сдаваемых в бумажном виде, и далее хранить в электронном виде, уничтожив бумажные оригиналы.
* Чтобы не утонуть в "бумаге", объёмы которой продолжают нарастать, желательно проработать возможность введения законодательства, позволяющего организациям документы временного срока хранения хранить в бумаге только часть срока, а затем переводить их на альтернативные носители (электронные или микроплёнку). При условии соблюдения определенных правил (и, в частности, проведения контроля качества копий) - дать организациям право уничтожить бумажные оригиналы, и в течение оставшегося срока хранения сохранять только
копии на альтернативных носителях.
* В государственном секторе, в рамках программы электронного правительства, был бы полезен закон о сокращении бумажного документооборота, который бы предусматривал: определенное стимулирование перехода на электронный документооборот; предельно затруднял бы откат назад с электронного документооборота обратно на бумажный; предельно затруднял введение новых видов и форм документов в бумажном, а не в электронном виде.
* Обязать Росархив организовать (с привлечением заинтересованных сторон) разработку необходимых нормативных и методических документов в области управления электронными документами - в первую очередь для государственных органов. Имеются в виду "методички" по интернет-порталам, веб-сайтам, интернет-приёмным, оперативному и долговременному хранению электронных документов и т.п.

Стоит отметить, что большой интерес у участников круглого стола вызвал доклад Елены Волчинской, ведущего советника аппарата Комитета по безопасности Государственной Думы, на тему "Проблемы законодательного обе

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://www.eos.ru/
Контактное лицо: Швецова Екатерина
эксперт
E-mail: shvetsova@eossoft.ru
Телефон: +7 49232 32375

В избранное