Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Что ждет экономику Китая






Что ждет экономику Китая
2016-12-14 10:09

И снова про Китай. Главное, что всех интересует, Китай – это новые США или новый колосс на глиняных ногах? С одной стороны огромная экономика, гигантское население, фантастический всплеск промышленности, главная фабрика мира, агрессивный покупатель крупнейших в мире компаний, поддержка 100 миллионов китайцев за рубежом, реальный патриотизм и гордость за свою страну. С другой стороны голоса тех, кто говорит что всплеск промышленности – это все приведенные в страну западные технологии, вспомним индустриализацию, большинство заводов было построено при помощи западных технологий и специалистов. Точно так же, как в Китае потом были обучены национальные кадры и они пошли вперед. Но, индустриализации хватило лет на 30-50 в зависимости от производства. Потом начались проблемы.

Китайцы скупают крупнейшие компании мира -вспомните, так уже было в истории. То же самое делали и японцы и арабы, но когда наступает кризис люди продают, то что далеко, чтобы сохранить, то что рядом.

Огромное население? Ну и что? В Африке почти столько же, но она мало кого интересует. Патриотизм-приятно быть патриотом, когда все растет, а сохранится ли это при падении экономики?

Можно приводить еще много аргументов за каждую позицию, но давайте посмотрим на причину китайского чуда. Кроме относительно благоприятного инвестиционного климата, главная причина богатства Китая – это дешевая рабочая сила и ее количество. Впрочем, она уже не такая дешевая. Нормальный китаец на побережье получает уже от 600 долларов. Совсем не мало.

В России и на Украине большинство получает меньше. Поэтому начался рост в Вьетнаме. Близко к азиатскому технологическому хабу и дешево. Но, все это временно. Роботы все равно дешевле. А они уже начинают активно внедряться в производство. Я ожидаю того, что в течении 5 лет тренд на роботизацию станет массовым. Мне возразят, роботов можно ставить на производство и в Китае. Да, но кроме роботов новая технологическая революция уменьшит стоимость энергии и позволит производить товары меньшими партиями.

Соответственно уменьшатся затраты на логистику, а это заметная часть себестоимости. Добавим сюда Трампа с его мечтой вернуть производство в США и готовность заплатить за это понижением налогов . Фабрики и заводы массово начнут переезжать в Европу и Америку. Все производство лакшери брендов, именно тех где наибольшая добавленная стоимость, должно уехать из Китая.

Потому, что производить ближе к покупателю станет выгодно. Но, ведь в Китае тоже есть покупатели. Например, для Apple это один из двух главных рынков. Значит напрашивается решение разделить производство, часть оставив в Китае. Думаю, что так будет делать много компаний.

Скорее всего произойдет следующее:

-2/3 производства лакшери товаров будет забрано из Китая в течении от 5 до 20 лет,
- Китай еще долгие годы будет крупнейшим производителем дешевых небрендовых товаров для всего мира,
- Китайцы будут активно пытаться создавать свои бренды и продвигать их в мире. Пока это происходит только в технологиях, а будет во всем,
- Причиной кризиса через 10 лет будет падение китайской экономики в результате которой часть купленных китайцами иностранных компаний будет продана,
- Китайская экономика будет проседать по мере ухода производства, но это падение будет не глобальным -20-30%

Как-то так видится. А как сложится в реальности увидим в течении 10 лет.


Tech Days Metal & Mining: главное в цитатах
2016-12-14 16:02
Мероприятием Tech Days Metal & Mining РВК и Firrma закрыли сезон 2016 Tech Days. Как и обычно, технологические вызовы и инновации пришли обсудить топ-менеджеры, представляющие лидеров отрасли: «Северсталь», ОК «Русал», ОМЗ, а также эксперты рынка и профильные стартапы. Мы записали самые интересные мысли участников.
Андрей Седов, партнер Deloitte, руководитель группы по работе с металлургическими компаниями:
Основные проблемы для металлургов – им сложно сформировать цифровую повестку. Нечеткое формулирование дальнейшей цифровой стратегии или вообще ее отсутствие. Все понимают, что это важно, нужно, но не все готовы в это вкладываться.
Основной вопрос: есть ли у вас глава диджитал-офиса, отвечающий за развитие цифровой стратегии? В России в принципе такой должности нет. А такой человек в мире начинает входить в правление компании. Мы видим, что российские компании не совсем понимают, что наличие такого топ-менеджера очень важно.
Александр Крохин, директор департамента развития литейных технологий и новых продуктов ОК «РУСАЛ»

Я считаю, что машинное обучение – это большая трагедия России. Все инженеры и управленцы более высокого уровня понимают, что за 20-25 лет мы потеряли поколение думающих инженеров. То, что раньше делали они, мы сейчас стараемся больше внести в компьютер, автоматизировать. Это идет от скудности знаний выпускников современных вузов. Мы делаем так, чтобы машина принимала решения, как делать правильно.
У нас в «Русале» есть две вещи, связанные с инновациями: R&D проекты, которые мы ведем, и инновации, внедренные в производство. Основные проекты сосредоточены на том, чтобы привести нашу продукцию к самой низкой себестоимости. И есть второй подход – создавать уникальные продукты, которые не делают твои конкуренты. Первые два года компания может получать на них маржинальную прибыль. Потом конкуренты копируют и используют свои рынки сбыта.
Невозможно делать закрытый R&D внутри компании. У нас есть заказчики: внутренние – это алюминиевые заводы, внешние – это потребители.
Мы работаем с университетами. Наши базовые площадки - это Сибирский Федеральный университет, МГУ, МИСиС, а также с различными филиалами Российской академии наук.
К нам приходят резиденты «Сколково», из «Роснано» приносят проекты, которые имеют отношение к алюминию. Могу с казать, что в настоящее время не проблема сделать хороший продукт, проблема его коммерциализировать.
Андрей Еремин, начальник управления ОМК

Чтобы покупать стартапы, надо говорить с ними на одном языке.
Максим Семеновых, заместитель генерального директора по стратегии «Северсталь-менеджмент»

Все данные складируются, записываются, но не используются. Мы сейчас с «Яндексом» ведем ряд проектов, чтобы эти данные использовать для предиктивной аналитики и более эффективного ремонта оборудования и с точки зрения управления качеством.
Культура понимания, что такое внедрение инноваций и совершенствование инновационной деятельности, должна быть первостепенной. Потому что если говорить «давайте повысим эффективность, переведем всех на роботов», то многие останутся без работы. Начнутся протесты. Этот вопрос тоже надо решать.
Из тех стартапов, что мы смотрели не все понятно, как коммерциализировать, или же они предлагают технологию, которая уже есть, но не имеет преимуществ по цене.
Денис Колышкин, аналитик венчурного фонда i2bf

Если говорить о том, есть ли инновации в России или нет, то сами инженерные решения, наверно, есть. Но там есть другая проблема – с бизнес-реализацией. Внедрять такие решения достаточно тяжело, потому что они должны работать безотказно, чтобы крупная металлургическая компания решила себе внедрять их.


Altair Capital вложился в сервис по бронированию люксовых гостиничных номеров Suiteness
2016-12-14 17:45
Фонд Игоря Рябенького Altair Capitalинвестировалв сервис для коллективного бронирования люксовых гостиничных номеровSuiteness. Стартап привлек $5 млн в раунде А финансирования.

В сделке также принял участие личный фонд Макса Левчина HVF, фонд поздних стадий акселератора YCombinator – YC’s Continuity Fund, а также фонда Kima Ventures. Лид-инвестором сделки стали Bullpen Capital и Global Founders Capital.

Инвестиции направлены на расширение платформы. К концу 2017 года компания планирует запуститься также в 10 новых городах. Начиная с Орландо, затем в Чикаго, Сан-Франциско, Гонолулу, Вашингтоне, Далласе, Остине, Бостоне, Фениксе и Сан-Диего.

В Орландо расположены парки развлечений Диснейуорлд и Юнивёрсал Студиос, куда приезжают большое количество семей. Они составляют большую часть клиентов сервиса. Другие клиенты: ключевые сотрудники компаний, а также компании, организующие холостяцкие вечеринки и дни рождения.

Suiteness – сервис по коллективному бронированию люксовых гостиничных номеров. Платформа также предлагает VIP-бронирование ресторанов и клубов и продвигает различные предложения от отелей-партнеров (например, билеты на шоу). По собственным данным Suiteness, на сервис подписываются каждые 4 минуты.

В октябре 2016 года фонд AltaIR Capitalпрофинансироваллондонский стартапFlatclub– сервис поиска жилья для командировонных сотрудников. Фонд вложился в сервис повторно. Подробности сделки тогда не раскрывались.

О AltaIR Capital

Управляющая компания, основанная венчурным инвестором Игорем Рябеньким. В портфеле Altair такие проекты, как LinguaLeo, Profi.ru, Carprice, IVengo и многие другие. В мае 2015 года AltaIR запустил платформу AltaClub, которая позволяет частным инвесторам, прошедшим аккредитацию фонда, участвовать в со-инвестировании вместе с фондом Игоря Рябенького. Также фондом была запущена программа акселерации стартапов AltaLab, которая специализируется на поиске проектов на ранних стадиях и помогает им в привлечении первичных инвестиций. Одним из LP фонда Altair Capital является миллиардер Роман Абрамович.

О Suiteness

Suiteness – сервис сервис по коллективному бронированию люксовых гостиничных номеров для групп людей. Сейчас сервис работает в Нью-Йорке, Лас-Вегасе и Лондоне. Сервис запущен в Окленде (штат Калифоорния) в 2014 году.


Российский стартап Statsbot привлек $1,9 млн
2016-12-14 19:05
Российский чат-бот для аналитических сервисов Statsbot, который ранее прошел отбор в 500startups и Betaworks Botcamp, привлек $1,9 млнот Eniac Ventures, Betaworks и фонда председателя совета директоров Alphabet Эрика Шмидта Innovation Endeavors.

Как Firrma
писаларанее, в акселераторе Betaworks Botcamp проект получил инвестиции в размере $200 тысяч за 8% компании. От акселератора 500startups стартап получил $125 тысяч – за 5% долю. $25 тысяч пошли на оплату четырехмесячной акселерационной программы в Сан-Франциско. Привлеченные инвестиции были потрачены тогда на небольшое расширение команды.

Statsbot — бот для Slack (есть версия для Telegram), который интегрируется с аналитическими сервисами (Google Analytics, Mixpanel, Salesforce, New Relic) и высылает метрики по запросам. Бот помогает командам внедрять аналитику, следить за правильными метриками и принимать решения. Сервис работает по модели freemium.


О Statsbot

Statsbot – чат-бот для аналитических сервисов, запущенный в январе 2016 года. Сооснователи: Артем Кейдунов, Михаил Меланьин и Павел Тиунов. На данный момент в пользовательской базе Statsbot — 14 тысяч команд, среди которых NASA ADS, Y Combinator, Vimeo, Product Hunt, Khan Academy, SalesForce и Pebble. Является выпускником бизнес-инкубатора ВШЭ.


В избранное