Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Парафин поможет бороться с обледенением дорог



Парафин поможет бороться с обледенением дорог
2017-09-13 18:50 zimin

Команда ученых университетов Дрекселя, Орегона и Пердью сделала открытие, которое обеспечить чистые дороги во время зимнего периода. Исследователи под руководством Ягхоба Фарнама выяснили, что добавление небольшого количества парафина в бетонную смесь помогает очистить дороги от снега.

Изобретатели объясняют, как вещества, такие как парафиновое масло, известные как «материалы с фазовым изменением», могут быть используется в бетоне, чтобы хранить энергию и выделять ее в виде тепла при определенных условиях. Использование  химикатов и солей для устранения обледенения ухудшает дорожную поверхность. Кроме того, химические вещества и соли, используемые в настоящее время для таяния снега и льда,  могут оказывать пагубное воздействие на окружающую среду.

Фарнам с коллегами стали одними из первых, кто продемонстрировал, как использование материалов с фазовым изменением в качестве экологически чистой альтернативы, может быть столь же эффективным, как и стандартные методы очистки дорог от снега и льда «Материалы с фазовым изменением могут быть включены в бетон с использованием пористых легких агрегатов или встроенных труб, а когда они превращается из жидкости в твердое вещество во время охлаждения, такие материалы  выделяют  тепло, которое можно использовать для таяния льда и снега»,  сказал Фарнам. «Использование парафина может уменьшить или устранить необходимость в применении химических веществ и солей, , экономя деньги и не оказывая негативное влияние на окружающую среду .»

Как и все материалы с фазовым изменением, парафин высвобождает тепловую энергию, когда  меняет свое физическое состояние, а это означает, что при падении температуры, когда масло начинает затвердевать, оно выделяет энергию. Это означает, что парафиновое масло может быть адаптировано для устранения обледенения дорожного покрытия. В своих экспериментах ученые использовали набор бетонных плит —  с  парафиновыми трубами внутри, некоторые содержали пористый легкий агрегат, который был наполнен парафином, и  контрольную плиту без парафина.

При температурах между 35-44 градусами по Фаренгейту, обе обработанных парафином плиты были в состоянии полностью растопить снег в течение первых 25 часов испытаний, в то время как снег на эталонном образце оставался замороженным. «Мы полагаем, что использование пористого легкого агрегата может быть потенциальным способом включения материалов с фазовым изменением в бетон, поскольку это легко реализовать на практике», утверждают исследователи.

Одно из первых применений этой технологии может быть в аэропортах, где сохранение взлетно-посадочных полос от снега и льда является жизненно важным.  «Для дальнейшего понимания всех факторов, влияющих на конструкцию бетона, требуются дополнительные исследования»,  сказал Фарнам. «В конечном итоге, это может быть использовано для уменьшения количества химикатов при борьбе с обледенением, или этот метод можно использовать  для повышения безопасности дорог и мостов. Разумеется, нам еще нужно будет  понять, как это повлияет на долговечность бетонного покрытия, сопротивление скольжению и  стабильность дороги».



В избранное