Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дайджест новостей электронной коммерции Выпуск от 04.07.2001


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Дайджест новостей электронной
 
Евросоюз выложил в Сеть все свои законы
 
Европейский Союз во вторник открыл портал, посвященный европейскому законодательству и юстиции. Как сообщает NewsBytes, портал EUR-Lex содержит тексты законов, постановлений и решений Европейского Союза. Портал разрабатывался в течение почти целого года службой официальных публикаций Союза. Он содержит информацию на 11 языках. Цель портала – освещать законодательный аспекты деятельности Евросоюза. По мнению создателей, это поможет сделать Евросоюз более прозрачной организацией, а доступ к его документам – более удобным. Портал предоставляет удобный и быстрый доступ к базам данных CELEX (все законы, принятые Евросоюзом) и PreLex (все юридические документы Еврокомиссии, по которым можно отследить принятие того или иного решения). Текстовые документы предоставляются в форматах .html и .pdf. Почти все сервисы портала пока являются бесплатными, кроме доступа к некоторым архивным документам, который можно получить за небольшую сумму. В основном это отсканированные раритетные документы в графическом формате .tif.
 
 
Международная электронная коммерция продолжает развиваться
 
Главным препятствием на ее пути является проблема защиты платежей. Аналитическая компания Taylor Nelson Sofres опубликовала исследование, в котором сообщается, что в 2001 году число онлайновых покупателей выросло на 50%, однако проблема безопасности электронных платежей продолжает оказывать негативное влияние на развитие электронной коммерции. Опрос 42 тыс. человек в 36 странах Европы, Северной и Южной Америки и Азии показал, что 31% среди них пользуются Интернетом, в то время как в прошлом году их было 27%. При этом число пользователей-покупателей увеличилось на 50%: сегодня онлайновые покупки совершает 15% пользователей, тогда как в прошлом году их насчитывалось всего 10%. Безопасность платежей остается поводом для 25% пользователей не заниматься электронной коммерцией: они отказываются сообщать в Интернете свои банковские реквизиты. Самыми популярными товарами по-прежнему остаются книги (26% покупок) и компакт-диски (17%), несмотря на то, что их пропорция сократилась по сравнению с прошлым годом. На третьем месте находится одежда (13%), а на четверном - электронные и электрические товары (11%). В общей сложности 15% пользователей (против 13% в прошлом году) предпочли купить некоторые товары в традиционной торговле, несмотря на то, что до этого они нашли информацию о них в Интернете. Американцы по-прежнему остаются самыми активными онлайновыми покупателями (33% всех пользователей). С другой стороны, в Индии, на Филиппинах, в Таиланде и Турции покупки в Интернете совершает всего 2% пользователей.
 
 
Accenture займется внедрением MarketSet в глобальном масштабе
 
Компания готовит команду специалистов для создания торговых площадок на базе платформы MarketSet от SAPMarkets и Commerce One. Компании Accenture и SAPMarkets объявили о подписании соглашения о совместной маркетинговой и производственной деятельности по созданию и интеграции частных торговых площадок, работающих на платформе MarketSet, которая является совместным продуктом SAPMarkets и Commerce One. Как один из главных партнеров программы SAPMarkets Global Partner Program, Accenture выделит команду B2B-специалистов, которые займутся разработкой и развертыванием торговых площадок по всему миру. Кроме совместного маркетинга и бизнес-операций с SAPMarkets, Accenture планирует открыть демонстрационные центры в Европе и Северной Америке, которые смогут показать потенциальным клиентам то, насколько профессионально система MarketSet может быть интегрирована в работу множества различных программных и аппаратных платформ. Основная задача MarketSet - обеспечение эффективной совместной работы виртуальных сообществ за счет технологий, способных обслуживать бизнес-процессы на разных программных системах. При этом обеспечивается множество дополнительных возможностей, в числе которых инструменты для разработки, планирования, снабжения и анализа, интегрированные в единую среду, позволяющую операторам торговых площадок превратить бизнес-отношения в источник дохода.
 
 
Чья доставка бесплатнее?
 
Онлайновые книжные магазины Barnes & Noble и Amazon объявили о бесплатной доставке двух и более единиц товара. Что лучше - бесплатная доставка двух и более книг с Amazon.com или бесплатная доставка двух и более книг с Barnes & Noble.com? Разницы нет, однако есть выгода для покупателей от онлайновой конкуренции. Такое развитие событий стало результатом конкурентной борьбы гигантов онлайновой книжной торговли. Сайт Barnes & Noble.com выпустил пресс-релиз, где говорится о том, что любой заказ двух или более экземпляров любой его продукции будет доставлен бесплатно в любую точку США, включая Аляску и Гавайи. Это относится к книгам, компакт дискам, DVD, журналам и электронным книгам. В то же время посетители Amazon.com могли наблюдать всплывающее окошко, с тем же самым предложением. Однако в пресс-релизе, выпущенном в связи с этим событием, было заявлено, что Amazon.com меняет цены на некоторые книги, компакт диски и DVD-диски. Утверждается, что для ряда товаров цены останутся прежними, для некоторых цены буду снижены, а для некоторых будут снижены скидки, что, следовательно, означает повышение цены. Интересно, что доставка покупок с другого онлайнового магазина Borders.com стоит 3.3 долл. за заказ плюс 99 центов за единицу товара, однако безусловно трудно сказать, что будет завтра, поскольку ситуация в Интернете меняется каждую секунду.
 
 
В рамках программы «Электронная Россия» будет рассматрена компьютеризация учебных заведений.
 
На заседании правительства 5 июля в рамках программы «Электронная Россия» будет рассматриваться вопрос компьютеризации учебных заведений, для чего выделяется специальная подпрограмма развития единой образовательной информационной среды на период 2001-2005гг. Как сообщили журналистам в МЭРТ, в настоящее время большая часть компьютеров в школах является машинами первого поколения, выпущенными в 1985-1986гг., которые уже устарели по всем параметрам. В России на 500 учащихся приходится только один компьютер с современным интерфейсом, а в европейских странах - не более чем на 10-15 человек. Сегодня в России менее 2% образовательных учреждений имеет компьютерные сети и только 1,5% имеют выход в Интернет. Особо удручающая ситуация сложилась в сельских школах, где обучается треть российских школьников. Эти школы оснащены компьютерами только на 5% от ныне действующих российских нормативов. При этом, только 25% сельских преподавателей имеют ознакомительный уровень образования в области информатики. Минобразования РФ предполагает, что в результате реализации вышеназванной программы учителя сельских школ пройдут обучение пользованию компьютерной техникой, а в школы будут направлены персональные компьютеры (ПК) с тем, чтобы в общеобразовательных учреждениях на 8 учащихся приходился один ПК. К сетевым ресурсам планируется подключить до 50% общеобразовательных и до 70% профессиональных учебных заведений.
 
 
NASDAQ снизился накануне Дня Независимости США
 
Торги во вторник, 3 июля, были отмечены новой волной негативных сообщений из корпоративного сектора о падении прибылей и доходов компаний. Это в очередной раз напомнило участникам рынка о том, что до улучшения дел в экономике США пока еще далеко. И все же, несмотря на то, что около 20 компаний из разных отраслей экономики объявили об ухудшении своих показателей, сокращениях и других проблемах во вторник, падение котировок и основных индексов было весьма незначительным. Во многом это было связано с укороченной торговой сессией в преддверии празднования в США Дня Независимости. Объем торгов также значительно снизился, кроме того, в среду, 4 июля, торгов на NYSE и NASDAQ не будет в связи с праздником. Второй причиной столь незначительного снижения является, по мнению аналитиков, готовность участников рынка к подобного рода новостям. Сообщения о проблемах корпораций постоянно поступали на рынок в июне, однако, уже во второй половине месяца рынок скорректировался с учетом этих сообщений и практически перестал реагировать на них. Напротив, зачастую котировки росли, несмотря на негативную информацию от корпораций. Вот и во вторник реакция на широком рынке на падение прибылей химического гиганта DuPont и розничной сети Payless ShoeSource, а в техсекторе на снижение показателей производителя программного обеспечения для веб-сайтов Broadvision, производителя программ для обеспечения безопасности в интернете Internet Security Systems (падение его акций вызвало снижение котировок всего сектора интернет-безопасности, а акции самой компании рухнули более чем на 40%), а также предупреждения еще нескольких софтверных фирм (Check Point Software, Rational Software, E.piphany, i2 Technologies) не вызывали бурной реакции на рынке, отреагировавшем на весь этот негатив скромным снижением. Внутри техсектора были также зафиксированы противоположные результаты. Так, по итогам дня выросли акции производителей сетевого и оптоволоконного оборудования и полупроводниковых компаний, в то время как бумаги интернет-компаний и производителей программного обеспечения (в основном из-за падения котировок компаний, специализирующихся на интернет-безопасности) упали. Технологические «голубые фишки» продемонстрировали смешанные результаты. Объем торгов резко упал и на NYSE и на NASDAQ.
 
 
Рассылка модерируется информационно-сервисным центром для пищевой промышленности Starmarket www.starmarket.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное