Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дайджест новостей электронной коммерции Выпуск от 26.07.2001


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Дайджест новостей электронной
 
США: объемы онлайновых продаж резко упали
 
Согласно опубликованным вчера данным компании Forrester Research, объем общих онлайновых продаж в США в июне составил $3,2 млрд., что на 700 млн. меньше, чем в мае и на 800 млн. меньше, чем в июне прошлого года. Как отмечают специалисты, экономический спад в стране в конце концов проявил себя и в розничном секторе интернета. Средний размер онлайновых трат американцев по 18 категориям товаров в среднем сократился с $265 в мае до $245 в июне. Число семей, осуществлявших покупки через компьютерную сеть упало с $14,8 млн. в мае до $13,1 млн. в июне. В нижней ценовой категории наиболее заметно сократились продажи традиционных для интернета товаров: ПО, книг, CD и игрушек, что говорит о массовости спада. Заметно сократились продажи и в группе товаров средней ценовой категории. Негативная тенденция наблюдается по всем направлениям. Продажи компьютеров через интернет упали почти вдвое по сравнению с прошлым годом. Похоже, что приход «новой экономики» в этой стране откладывается всерьез и надолго и говорить о скором возобновлении положительной динамики в американской онлайновой рознице можно будет не раньше, чем правительству удастся разрешить свои проблемы в традиционном секторе.
 
 
Закрыт супермаркет «Быстроном.ру»
 
В среду стало известно о закрытии магазина «Быстроном.ру». Трудно сказать насчет того, насколько быстро там можно было получить заказанные продукты, но пользователям он особенно запомнился относительно недорогими ценами на спиртные напитки. Теперь на первой страничке сайта висит надпись «Уважаемые покупатели, Супермаркет Быстроном.ру закрыт в связи с модернизацией программного обеспечения». Трудно сказать, сколько времени займет эта самая «модернизация», но шансов, что у магазина появится новый владелец, немного.
 
 
Киберплат.ком призывает интернет-сообщество доработать законы по электронной коммерции
 
Данному шагу предшествовало вхождение представителей компании в состав Pабочей группы по электронной коммерции, созданной в рамках Комитета по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы. 26 июля компания Киберплат.ком выступила с Обращением к интернет-сообществу, призвав всех, кто заинтересован в развитии электронного бизнеса в России, принять участие в обсуждении и доработке законопроектов «Об электронной торговле» и «Об электронной цифровой подписи», принятых Государственной Думой в первом чтении 6 июня этого года. «Мы убеждены, что обсуждение основополагающих для развития интернет-бизнеса документов должно проходить при участии широкого круга предпринимателей и бизнесменов. ... То, какими будут новые правила игры в российской электронной коммерции, зависит не только от законодателей, но и от нас с вами, представителей бизнеса, интернет-сообщества. Мы можем повлиять на процесс принятия столь важных для нас законов и должны использовать эту возможность», - говорится в Обращении. Данному шагу предшествовало вхождение представителей компании Киберплат.ком в состав Pабочей группы по электронной коммерции, созданной в рамках Комитета по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы, где компания выступила с предложением о создании специализированного интернет-ресурса, который позволил бы наладить эффективный обмен информацией между Рабочей группой и представителями электронного бизнеса в целях обсуждения и доработки законопроектов. Теперь, по окончании подготовительного этапа работы, компания Киберплат.ком объявила об открытии на страницах своего интернет-сайта раздела «Законодательство в электронной коммерции», где все желающие могут ознакомиться с текстами законопроектов, высказать свои предложения, получить разъяснения квалифицированных юристов, узнать последние новости, а также просто обменяться мнениями по обсуждаемой теме. Все поступившие через Интернет замечания и предложения будут обобщаться специалистами Киберплат.ком и выноситься на обсуждение Рабочей группы.
 
 
Все министерства и ведомства РФ должны до конца 2001 г. создать сайты в Интернете и ежедневно их обновлять
 
Все министерства и ведомства России должны создать до конца 2001 г сайты в сети Интернет и ежедневно обновлять информацию на них. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель руководителя аппарата правительства РФ Алексей Волин, ссылаясь на поручения президента РФ Владимира Путина, сделанные им по итогам встречи с представителями компаний, работающих на рынке информационных технологий. А.Волин отметил, что в случае, если министерства и ведомства не будут делать ежедневных обновлений своих Интернет-страниц, то можно будет сделать вывод о том, что в этот день они ничего не делали. Он также подчеркнул, что на этих Интернет-страницах должна отражаться вся законопроектная деятельность министерств и ведомств с отражением всех текущих изменений в процессе обсуждения документов и работы над ним, в том числе в правительстве. Кроме того, руководитель департамента правительственной информации Андрей Коротков сообщил, что осенью на сайте правительства РФ будет введен ряд новшеств для отражения вопросов взаимодействия государства и бизнеса. В частности, отметил он, предполагается отражать условия и итоги проводимых тендеров в открытом режиме.
 
 
Сигареты «21 век» заслонили «Рамблер»
 
Интернет-агентство Prior.ru 18 июля начало широкомасштабную рекламную акцию по рекламе в Сети сигарет «21 век» производства компании «Донской табак». В рамках кампании баннеры, выполненные по технологиям AdVerso и ScreenGlide, размещаются на таких ресурсах, как Mail.ru, «Рамблер» и «Яндекс». Это первая столь широкая рекламная кампания табачного бренда в Рунете. Первую неделю баннер, сделанный по технологии AdVerso, висел на Mail.ru. Сегодня, 25 июля, началась реклама на «Рамблере». «Рамблер» выбрал ScreenGlide. Через неделю вахту, возможно, примет «Яндекс», процедура согласования баннеров там еще не закончена. «Яндекс» отказался вешать такой баннер, который принял «Рамблер». Принципиальным моментом для «Яндекса» является то, чтобы баннер не занимал рабочую область экрана. В агентстве Prior.ru считают, что если кампания удастся в полном объеме, то она охватит около 80 процентов пользователей Рунета. Баннер ведет на презентационный сайт сигарет «21 век». На этом сайте анонсирован конкурс «Собери биофильтр!». Победителю грозит путевка на двоих в одну из зарубежных стран. Интернет-агентство Prior.ru создано в декабре 2000 года в рамках традиционного рекламного агентства Prior, действующего на рынке с 1993 года. Агентство уже проводило в Сети рекламные акции по продвижению таких компаний, как Avantix, Panasonic, строительной компании «Яуза» и др. В этой акции агентством изготовлен самостоятельно и промо-сайт на Flash, и баннеры. Реклама в Интернете была предложена агентством клиенту. Но «Донской табак» проводил и собственные исследования, доказавшие эффективность онлайновой рекламы табачного бренда. В компании считают, что аудитория Интернета - это их целевая аудитория. Интернетовская реклама рассматривается табачными брендами все пристальнее и в свете общемировых тенденций к ограничениям в области рекламы табачной продукции. На это обратил свое внимание и директор «Приора» Сергей Спивак. «Да, запреты на рекламу табачных изделий будут. Сейчас уже видны первые ласточки. И главное, что мы обратили внимание табачных компаний на то, что Интернет - это уже медиа-средство. Интернетчики давно уже говорят об этом: Интернет - это медиа-средство. И относиться к нему нужно как к медиа».
 
 
Количество торговых сайтов во Франции увеличилось за полгода на 5,6%
 
После бурного роста в 2000 г., количество торговых сайтов во Франции увеличилось за первое полугодие 2001 г. всего на 5,6%, сообщает Yahoo!Actualites. Исследование, проведенное компанией WebMarchand, показало, что сейчас во Франции действуют 2868 предприятий электронной коммерции. Причиной сокращения темпов роста количества онлайновых магазинов, по мнению компании, является сокращение инвестиций в электронную торговлю, а также более медленный, чем предполагалось, рост объема покупок, совершаемых в онлайне. 73,9% французских торговых сайтов позволяют полностью осуществлять сделку в онлайне, и 71,8% из них используют систему шифрования информации SSL. 26,1% торговых площадок дают возможность онлайнового заказа товара, но оплачивать его через интернет невозможно.
 
 
Онлайновая торговля процветает
 
По мнению Forrester, продавцы в Европе получат до 2006 года 103 млрд. евро чистой прибыли. Несмотря на кризис доткомов, количество онлайновых покупателей в Европе увеличилось в два раза. В течение последних месяцев 2000 года, когда одна за другой закрывались онлайновые компании, доля европейцев в возрасте от 16 и страше, имеющих доступ к Сети выросла с 20% до 32%. В Великобритании и Германии доля онлайновых пользователей достигла 40% и 39%, соответственно. Была выявлена следующая взаимосвязь - чем больше времени пользователь провел в Сети, тем больше он покупает. Потребители в течение первого года общения с Интернетом в среднем потратили 134 евро на последнюю покупку, имеющие опыт работы с Сетью от года до двух лет - 150 евро, а опытные пользователи со стажем более 2 лет - 176 евро. Эта тенденция характерна для всех стран Европы. Чем дольше пользователь находится в Сети, тем ближе его онлайновые предпочтения к традиционным оффлайновым. 5.8% бакалеи, проданной в онлайновом режиме в 2006 году будет превышать объем всего книжного рынка Европы, как онлайнового, так и оффлайнового. По мнению Forrester, страны Европы разделятся на три группы: Швейцария, Германия, Великобритания и страны Скандинавии составят авангард, взяв на себя более 8% онлайновых продаж. Австрия, Франция, Ирландия, Финляндия и Бенилюкс займут среднюю нишу - 4-8%; Португалия, Италия, Испания и Греция принесут менее 4% продаж в Европе к 2006 году. Валовая прибыль от онлайновой торговли увеличится с 3.9 млрд. евро в 2001 году до 35 млрд. евро в 2006 году. Высокоприбыльными будут сектор путешествий, здравоохранения; низкоприбыльными, но требующими больших объемов поставок, - музыка и книги.
 
 
Cap Gemini Ernst & Young U.S. и VerticalNet формируют альянс
 
Альянс ориентирован на разработку совместного продукта и реализацию решений для порталов и платформ предприятий, общественных и частных электронных торговых площадок. VerticalNet и Cap Gemini Ernst & Young U.S. - интегратор глобальных систем - объявили о формировании стратегического альянса с целью ускорения внедрения и интеграции В2В-технологий на промышленных торговых площадках США. Cap Gemini Ernst & Young U.S. в качестве системного интегратора будет осуществлять поддержку внедрения программного обеспечения и технологий VerticalNet в США. В дополнение, в соответствии с соглашением, VerticalNet будет использовать центр Advanced Development Center (ADC) Cap Gemini Ernst & Young для производства своих продуктов. VerticalNet также будет использовать опыт Cap Gemini Ernst & Young в сфере планирования, разработки и поддержки программного обеспечения и систем электронного бизнеса с целью интеграции со своим программным обеспечением, предназначенным как для частных, так и для открытых торговых площадок и их взаимодействия.
 
 
Compaq Computer увольняет сотрудников в борьбе за эффективность производства
 
Чистая прибыль американской Compaq Computer Corp., одного из ведущих мировых производителей компьютерной техники, во втором квартале упала на 81% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за сокращения спроса и обострения конкуренции. Compaq ожидает, что продажи в третьем квартале будут ниже прогнозов. По сообщениям агентства Bloomberg, операционная прибыль корпорации составила во втором квартале 2001 года $67 млн. (4 цента на акцию) против $362 млн. (21 цент на акцию) во втором квартале 2000 года. Продажи во втором квартале снизились на 17% - до $8,45 млрд. тогда как годом ранее они составили $10,1 млрд. Для того, чтобы снизить расходы и повысить эффективность в условиях падающего спроса и снижения прибыльности, Compaq в последние месяцы уволил тысячи сотрудников, а также провел масштабную реорганизацию
 
 
Рассылка модерируется информационно-сервисным центром для пищевой промышленности Starmarket www.starmarket.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное