Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дайджест новостей электронной коммерции Выпуск от 25.07.2001


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Дайджест новостей электронной
 
AOL купила часть оптимистичного «Амазона»
 
В понедельник корпорация AOL Time Warner и Amazon.com объявили о заключении долгосрочного соглашения о стратегическом сотрудничестве, а также о покупке корпорацией AOL Time Warner акций электронного магазина Amazon на сумму в 100 миллионов долларов. В рамках соглашения покупателям торговых сервисов AOL предложат различные эксклюзивные изобретения компании Amazon.com для улучшения, упрощения и убыстрения процесса покупки в онлайне (индивидуальные настройки, сравнительный анализ товаров и другие). Таким образом, Amazon.com получит выход на огромную аудиторию сайтов AOL, составляющую в общей сложности примерно 30 миллионов подписчиков. Amazon.com будет на своих сайтах заниматься промоушеном многочисленных сервисов AOL в частности и самого бренда AOL вообще. Amazon.com отныне будет реламировать AOL как своего эксклюзивного интернет-провайдера, а также предоставит своим покупателям возможность скачивать ПО для поддрежки сетевых сервисов AOL прямо с сайта магазина. По заявлению обеих компаний, вчерашняя сделка является логичным продолжением многолетнего эффективного сотрудничества между крупнейшими предприятиями электронного бизнеса на рынке электронной коммерции. Никаких финансовых подробностей о сделке компании не разглашают, в связи с чем мнения по поводу подводных течений и подводных камней этого стратегического сотрудничества у разных аналитиков расходятся. Впрочем, большинство аналитиков придерживаются мнения, что со стороны AOL это очень удачный шаг - вложить деньги в делового партнера, с которым собираешься еще долгое время вести совместный бизнес. Компании надеются на интенсивное сотрудничество в области электронной коммерции и в будущем и собираются, в том числе, осуществлять агрессивную маркетинговую политику, продвигая совместными усилиями оба бренда, в том числе и на международном рынке. Впрочем, как сообщает CNet, на состоявшейся пресс-конференции представитель AOL по связям с общественностью отказался рассказывать подробности того, как именно эта политика будет выглядеть на деле. Плоды сотрудничества пользователи торгового сервиса AOL Shop@AOL на сайтах AOL.com, CompuServe и Netscape.com начнут пожинать только с началом сезона праздничных рождественских распродаж, когда, как известно, некоторые онлайновые магазины умудряются даже падать от наплыва посетителей, а сами покупатели при этом сметают все подряд, на две недели делая онлайновый бизнес прибыльным. Надо сказать, что в последнее время компания Amazon.com вообще проявляет все большую активность, сочетающуюся при этом со все более хорошими финансовыми показателями. Последние несколько пресс-релизов мирового лидера в области электронной коммерции - яркое свидетельство сильно возросшей позитивной деловой активности компании. По итогам первого финансового квартала крупнейший интернет-магазин разразился жизнеутверждающим финансовым отчетом, в котором компания констатировала снижение расходов и серьезное увеличение прибылей. На фоне бушующего в интернет-бизнесе кризиса публикация таких оптимистичных пресс-релизов выглядит особенно удивительно. Финансовый отчет по второму кварталу и за первые полгода также удался магазину на славу. Продажи компании выросли по сравнению с тем же периодом прошлого года на 16 процентов и составили 668 миллионов долларов, при этом продажи на международных сайтах Amazon (www.amazon.co.uk, www.amazon.de, www.amazon.fr и www.amazon.co.jp) выросли еще более существенно - на 76 процентов. Общие же потери снизились на 47 процентов и составили 168 миллионов долларов. В прошлую пятницу Amazon.com объявил о заключении соглашения с мобильным подразделением компании AT&T. Согласно этому моглашению пользователи сервиса AT&T Digital PocketNet, имеющие мобильные телефоны с доступом в Интернет, получают возможность покупать товары всех магазинов Amazon на основе программы Amazon Anywhere, то есть программы осуществления мобильной электронной торговли. В результате этого соглашения программа Amazon Anywhere стала доступна не только для посетителей мобильного Amazon'a, но и для подписчиков двенадцати операторов мобильной связи и сервис-провайдеров по всему миру. Мобильный Amazon доступен для пользователей мобильных телефонов с подключением к Интернету и для пользователей Palm VII и некоторых других PDA. Amazon.com также недавно представил любопытный сервис - магазин начал продавать электронные документы. В дополнение к уже продающимся в магазине электронным книгам, Amazon начал продавать по отдельности различные статьи из архивов специализированных журналов, отчетов, исследований и прочие документы. За минимальную плату конкретное исследование можно скачать и даже распечатать. В настоящее время Amazon.com, начинавший как онлайновый книжный магазин, торгует уже чуть ли не всем, чем только можно: электроникой, посудой, бытовой, видео- и аудио-техникой, видео- и DVD-фильмами, игрушками, программным обеспечением, сотовыми телефонами, товарами для активного отдыха и так далее. Напомним, что на уровень прибыльности интернет-предприятие Amazon.com, существующее уже более шести лет, собирается, по словам его главы и основателя Джефа Безоса, выйти уже к концу этого года.
 
 
«Интернет Маркетинг» посчитал рынок интернет-финансов
 
Вчера компанией «Интернет Маркетинг» были объявлены результаты исследования российского рынка финансовых интернет-услуг. Как сразу оговорился Андрей Бурдинский, генеральный директор компании «Интернет Маркетинг», речь идет исключительно о «сетевом авангарде» российского финансового сообщества и выводы, приводимые в исследовании ни в коей мере нельзя экстраполировать на весь рынок в целом. На одном из первых слайдов, представленных собравшимся в конференц-зале ММВБ, была предложена диаграмма, составленная по данным разработчиков и наглядно демонстрирующая доли систем интернет-трейдинга на российском фондовом рынке. Как позже сообщили CNews.ru исследователи, всего было учтено 200 инсталляций систем. По данным исследования, наиболее распространенной финансовой интернет-услугой среди российских банков является интернет-банкинг. По данным анкетирования, 40% из 50 опрошенных российских банков уже предлагают своим клиентам услугу управления банковским счетом через интернет; 24% - оказывают услуги интернет-трейдинга и 13% - интернет-эквайринга. Помимо того, доступ на биржевые торги через Сеть для своих клиентов планируют организовать 33% банков, внедрять услуги банкинга собираются 33% из еще не сделавших это, а эквайринг в интернете привлекает 17%. В качестве базы для расчета рыночных долей систем интернет-банкинга, были взяты данные разработчиков о количестве проведенных инсталляций. Говоря о влиянии сервиса интернет-банкинга на финансовую активность клиентов, 36% респондентов отметили, что при переходе на использование интернета для осуществления банковских платежей, сумма среднемесячного остатка на счетах клиента остается прежней; 19% утверждают, что сумма увеличивается; 7% сообщили об уменьшении данного показателя. В то же время каждый второй из представителей банков отметил, что оборот клиента при использовании системы интернет-банкинга увеличивается, а 28% не заметили никаких изменений.
 
 
Присутствие малого бизнеса в онлайне растет
 
Новое маркетинговое исследование, проведенное аналитиками IDC иллюстрирует тенденцию к увеличению числа представителей малого бизнеса в онлайне. Сайты в Сети имеют 2 млн. небольших американских фирм, однако из этого числа только 725 тыс. могут похвастаться более или менее активной онлайновой торговлей. В то же время результаты исследования показывают, что сегодня сложились максимально благоприятные условия для онлайнового старта небольших компаний - более 50 ведущих поставщиков ресурсов занимаются предоставлением услуг в этой сфере, облегчая компаниям запуск сайтов, предлагая оптимальные решения в сфере электронного бизнеса и многое другое. Однако, несмотря на это, малый бизнес все еще не столь активен в электронного бизнесе, как мог бы быть. Аналитики относят это обстоятельство к инертности, отсутствию предложения, внутренней инфраструктуры компаний, внешним препятствиям, а также слишком ощутимой количественной разнице между теми компаниями, у которых просто есть сайт в Сети и теми, кто активно занимается онлайновыми продажами.
 
 
InterStrada поможет покупать в зарубежных онлайновых магазинах
 
Сегодня служба доставки покупок из зарубежных интернет-магазинов InterStrada объявила о своем выходе на массовый рынок. Служба InterStrada была создана американской компанией MFM, чтобы помочь людям совершать в интернет-магазинах по всему миру. InterStrada помогает оформить заказ и оплатить покупку, доставить ее в Москву (а если нужно, то и по России) и оформить груз на таможне. Услуги InterStrada, по словам ее создателей, обходятся значительно дешевле по сравнению с доставкой товара самим магазином, а оформление заказа квалифицированными специалистами экономит время и нервы покупателей. Компания работает на рынке больше года. Оплатить покупку можно с помощью систем Web Money, Money Gram, Anelik или Western Union, а вскоре и с помощью кредитных карт.
 
 
Старейшая библиотека в Рунете обзавелась собственным интернет-магазином
 
Теперь в библиотеке Мошкова можно не только читать книги, но и покупать. На сайте библиотеки Мошкова открылся онлайновый книжный магазин «У Мошкова». Ассортимент магазина насчитывает более 15 тыс. наименований, курьерская доставка работает в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Калининграде. Поклонники библиотеки Мошкова оценят то, что магазин разработан в традиционном минималистском дизайне lib.ru, напрочь лишенном украшательств. Синий текст на белом фоне, иллюстрации - исключительно обложки продаваемых книг. Тем не менее, в книжной лавке «У Мошкова» наличествуют все необходимые для интернет-магазина сервисы и возможности. Покупка книги осуществляется при помощи виртуальной «корзины», анонсируются новинки, проводятся распродажи. Доставка по всей России, СНГ и миру осуществляется по почте наложенным платежом и по предоплате. Виды оплаты: курьеру наличными, кредитной картой, WebMoney, CyberPlat, PayCash, KreditPilot. Интернет-магазин «У Мошкова» создан в партнерстве с книжным магазином BuyBook.ru.
 
 
Англичане покупают английское
 
Согласно результатам исследования Nielsen//NetRatings, английские пользователи предпочитают пользоваться услугами местных онлайновых компаний, несмотря на то, что крупнейшие игроки электронного рынка представлены Соединенными Штатами. Исследование, проведенное компанией Nielsen//NetRatings, показало, что английские пользователи являются большими патриотами: 17 из 20 наиболее посещаемых ими сайтов являются английскими. Первым стал сайт Microsoft, который показал результат в 3,5 млн. уникальных посетителей, в то время как BBC.co.uk занял второе место с результатом 2,1 млн. За ним расположились сайты BTInternet и Virgin.net, а Lloydstsb.co.uk получил самую высокую оценку среди финансовых институтов. Сайт канала Channel 4 занимает шестое место, поддерживаемый успехом Big Brother. Tesco также заняла высокую позицию в рейтинге. Не затерялись в списке и сайты более мелких английских компаний, таких как Autotrader.co.uk и Britannica.com - онлайновая версия знаменитой энциклопедии «Британика». Данное исследование говорит о том, что электронная коммерция в Англии, возможно, будет успешно развиваться. Хотя крупнейшие игроки на онлайновом рынке - американские компании, лучшие английские оффлайновые брэнды также неплохо чувствуют себя в Интернете. Британские пользователи ценят сочетание известного имени и инновационных услуг. Компании, такие как Tesco и Lloyds TSB быстро поняли преимущества Интернета и были вознаграждены за это. Однако самое интересное заключается в том, что брэнд на этом рынке значит гораздо больше, чем громкое имя в традиционной коммерции - мелкие компании, такие как Britannica и Auto Trader также могут похвастаться своей репутацией, которую они построили исключительно на Интернете.
 
 
Европейская электронная коммерция развивается в разных направлениях
 
Как показывают исследования аналитических компаний, модели развития электронной коммерции не совпадают в Центральной и Западной Европе. В европейской электронной коммерции наблюдаются абсолютно разные модели развития: аналитики IDC прогнозируют, что В2В-сектор обойдет по объемам В2С в Центральной Европе, а исследования BCG показывают, что 88% западноевропейских пользователей стараются найти информацию о товаре в Интернете прежде чем приобрести его. Учитывая недавнюю популярность в Центральной Европе оффлайновых торговых пассажей, IDC предполагает, что на В2С-коммерцию в этом регионе будет приходиться 250 млн. из предполагаемого общего объема электронной коммерции, который составит 650 млн. долл. в 2005 году (100 млн. в 2000). С другой стороны, BCG, основываясь на результатах своих исследований, заявляет, что пользователи из Западной Европы все больше и больше склоняются к «смешанной» коммерческой модели, подталкивая торговцев к освоению новых каналов сбыта. По данным BCG, удовлетворенные онлайновые покупатели в Западной Европе тратят на 40% больше, чем неудовлетворенные, откуда можно сделать вывод, что одной из основных задач, стоящих перед электронными и традиционными магазинами, является обеспечение положительного опыта совершения покупок для своих клиентов. Исходя из этого, если торговец имеет широкое оффлайновое присутствие и успешно управляет электронной торговлей, «чистым» электронным проектам будет тяжело сравниться с его сервисом, а, следовательно, рано или поздно они будут вынуждены покинуть рынок. С другой стороны, в Центральной Европе, где уровень проникновения Интернета не высок, и покупатели редко пользуются банковскими карточками для оплаты товаров, локализация становится более важной, чем в Западной Европе. По мнению аналитиков IDC, электронные компании должны всерьез задуматься об освоении центральноевропейского рынка, где также открываются возможности для американских и западноевропейских компаний, производящих товары и услуги по организации электронной коммерции. До настоящего времени Центральной Европе не хватало инфраструктуры для совершения электронных платежей, и поэтому, как отмечает IDC, в регионе в первую очередь получит развитие В2В-сектор, на который в следующем году будет приходиться две трети от совокупного объема электронной коммерции.
 
 
Русский Интернет оказался образованнее европейского
 
70 процентов российской аудитории Интернета - это мужчины, 37 процентов пользователей - моложе двадцати пяти лет, около одной пятой - неработающие студенты, а 20 процентов - люди, часто меняющие работу. Эти данные получены британской исследовательской корпорацией «МАСМИ Рисерч Груп» в ходе социологического исследования российского Интернета. По мнению авторов проекта, русский Интернет в целом образованнее, нежели европейский (высшее образование получили 68 процентов российских пользователей, в Европе - 48). Покупательная способность россиян в Интернете намного ниже европейской. Зато общаются в сети, посещая различные форумы и чаты, русские больше, чем европейцы.
 
 
Рассылка модерируется информационно-сервисным центром для пищевой промышленности Starmarket www.starmarket.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное