Microsoft Corp. и VeriSign Inc. заключили соглашение о внедрении цифрового механизма идентификации в разрабатываемые Microsoft новые проекты услуг в Сети. Тем самым Microsoft пытается сделать свои услуги максимально безопасными для пользователей.
Это уже второе соглашение, заключенное Microsoft в целях защиты важнейшей финансовой и личной информации своих клиентов, которая необходима для строительства и запуска различных услуг в рамках проекта .Net. В конце мая Microsoft заключила соглашение с McAfee.com для внедрения антивирусных программ, программ защиты конфиденциальной информации и систем firewall в свои новые продукты.
В соответствии с условиями сделки VeriSign будет пользоваться услугами Microsoft в рамках программы HailStorm, дающей пользователям доступ к их личной информации из любого места и с любого устройства. VeriSign также заявила, что будет использовать HailStorm в процессе регистрации доменов и веб-хостинга. Представители компании заявили, что для размещения более 1 млн. доменов и веб-сайтов пользователей используются как раз сервера с Windows 2000.
World Online прекращает предоставление услуг телефонной связи
Тысячам интернет-пользователей в течение месяца придется найти себе новую телефонную компанию.
Голландский интернет-провайдер компания World Online объявила о прекращении предоставления услуг телефонной связи по коммутируемым линиям после ее покупки итальянской интернет-фирмой Tiscali. Абонентам World Online, подписавшимся на объединенный пакет доступа в Сеть и услуг традиционной телефонной связи, предложено воспользоваться телефонными услугами оператора Servista.com, перейти обратно к British Telecom или найти нового поставщика услуг телефонной связи. Комбинированным пакетом «телефон+Интернет» пользовались 63 тыс. абонентов World Online.
Tiscali, заявлявшая об отсутствии планов по выходу на телефонный рынок Великобритании, еще в мае текущего года объявила о намерении ликвидировать телефонный сервис World Online. Тем не менее, это решение вызвало волну недовольства среди теперь уже бывших клиентов World Online, которым лишь неделю назад было предложено найти нового телефонного оператора в течение всего 30 дней. Предлагаемая Tiscali альтернатива - Servista.com - предоставляет услуги телефонной связи по более высоким тарифам, чем World Online, однако в Tiscali говорят, что на сегодняшний день это лучший вариант.
С приобретением World Online, Tiscali стала одним из самых крупных в Европе поставщиков услуг Интернета - ранее в апреле этого года компания купила у British Telecom и United Business Media фирму LineOne, крупного игрока на британском рынке ISP-услуг.
Kewill Systems представляет приложение для электронной B2B-коммерции
Kewill.Trade Hub позволит покупателям и поставщикам более эффективно управлять сетью поставок, упростить доставку и сэкономить деньги.
Разработчик программного обеспечения для автоматизации B2B-торговли компания Kewill Systems представила свою разработку Kewill.Trade Hub - Web-приложение, обеспечивающее торговым партнерам и грузоперевозчикам бесперебойное течение электронно-коммерческих операций. Kewill.Trade Hub дает покупателям полный контроль над их сетью поставок, автоматизирует бизнес крупных грузоперевозчиков, таких как UPS, USPS, Federal Express Ground, Federal Express Air, Airborne Express и DHL, и в то же время сокращает расходы поставщиков на оформление доставки и обработку заказов. Решение Kewill.Trade Hub предназначено для производственных и розничноторговых компаний из списка Global 1000, имеющих большое количество поставщиков.
С помощью Kewill.Trade Hub поставщики могут выполнять, доставлять, отслеживать заказы и подтверждать их получение в соответствии с требованиями каждого покупателя. Поскольку Kewill.Trade Hub подключается к back-end-системам его участников, покупатели могут получать информацию, которая имеется только у их поставщиков: например, сведения о фактическом наличии товара или задержках с выполнением заказа - это позволит покупателям эффективно планировать пополнение товарно-материальных запасов, прогнозировать задержки, составлять точные отчеты и распределять платежи.
В отличие от других онлайновых торговых площадок, Kewill.Trade Hub предоставляет средства для интеграции, обеспечивающие прямое соединение покупателей, поставщиков и грузоперевозчиков. Эти средства избавляют от необходимости избыточного ручного ввода данных, при этом, позволяя всем участникам торговых операций полностью совместно контролировать их в режиме реального времени. Основной особенностью Kewill.Trade Hub является то, что это приложение совмещает функции управления доставкой и самими заказами в едином end-to-end-решении.
Виртуальное образование уравняют в правах с обычным
По действующему ныне законодательству, американские образовательные учреждения, составляя учебные планы, постоянно вынуждены сохранять баланс между дистанционным обучением и традиционным. Доля дистанционного обучения в общем объеме образовательных программ не может превышать 50%. Республиканец Джонни Изаксон (Johnny Isakson) внес на рассмотрения Сената предложение снять это ограничение, равно как и требование 12-часового присутствия студентов на занятиях (прошу заметить, 12 часов студентам требуется присутствовать в неделю). Если это ограничение будет снято, дистанционное образование будет фактически уравнено с традиционным очным обучением. При этом студенты сохранят возможность получать правительственные займы на образование, процент по которым составляет всего 10% за 3 года.
На следующей неделе в Европарламенте состоится встреча ведущих интернет-инвесторов Европы. Центральным вопросом на повестке дня будет обсуждение процедуры, регулирующей правила принятия доменного суффикса «eu». По словам Ника Локетта (Nick Lockett) из юридической фирмы Stanbrook & Hooper, организующей эту встречу по просьбе ICANN, если этот процесс не взять под контроль, то процедура принятия правил, регулирующих применение нового доменного суффикса, рискует оказаться слишком долгой и сложной, поскольку едва ли не каждое европейское правительство предложит те или иные ограничения. Это связано, в первую очередь с тем, что Испания и Франция уже высказали свою озабоченность по поводу правил использования географических имен в зоне .eu. Представители интернет-индустрии предлагают разработать систему, с самого начала содержащую список зарезервированных географических доменов, с тем чтобы в дальнейшем не сталкиваться с правительственными вето, налагаемыми на использование того или иного имени.
Peregrine Systems и Accenture вместе займутся интеграцией с торговыми площадками
За счет быстрой и эффективной организации работы с поставщиками и высокого уровня B2B-взаимодействия, Peregrine и Accenture намерены повысить ликвидность торговых площадок, работающих на вертикальных рынках.
Компания-производитель программных продуктов Peregrine Systems и один из лидеров технологического консалтинга, компания Accenture, договорились о совместных действиях по продвижению B2B-решения, которое позволит отраслевым торговым площадкам добиться повышения ликвидности.
По условиям соглашения Peregrine становится предпочтительным поставщиком для B2B-проектов Accenture. Peregrine предлагает технологии управления взаимоотношениями с партнерами с возможностями бизнес-интеграции, где основное внимание уделяется серверным преобразованиям данных и сетевым службам. Accenture обеспечивает массовость использования торговых площадок и позволяет им быстро добиваться ликвидности за счет применения комбинации готовых и настраиваемых программных компонентов. Первым клиентом альянса стала компания Quadrem, с ее торговой площадкой для горнодобывающей промышленности.
Peregrine будет осуществлять хостинг служб преобразования данных и приложений для поставщиков на своем бизнес-портале Get2ConnectSM. Кроме того, компания намерена предлагать торговым площадкам целый набор программного обеспечения и услуг, включая корпоративную интеграцию приложений, (EAI, enterprise application integration), интеграцию бизнес-процессов (BPI, business process integration), управление каталогами и информационными активами.
Аналитики приходят к выводу, что онлайновая B2C-коммерция в Юго-Восточной Азии процветает, а в основе успеха этой отрасли стоят мощные компании, работающие через различные торговые каналы.
Несмотря на массовую гибель доткомов, электронная B2C-коммерция в азиатско-тихоокеанском регионе процветает, а ежегодный рост этой отрасли в регионе превышает 100%.
В отчете, подготовленном компанией Boston Consulting Group (BCG) утверждается, что онлайновый успех B2C в Азии стал результатом работы солидных компаний, ориентированных на потребительский рынок. Специалисты BCG называют такие компании «цифровыми драконами».
Доходы в B2C-секторе азиатской электронной коммерции более чем удвоились в 2000 году, достигнув 6.8 млрд. долл., а в 2001 году они, по прогнозам аналитиков, превысят 14 млрд. долл.
По мнению вице-президента гонконгского отделения BCG Дэвида Майкла (David C. Michael), концентрация внимания на доткомах привела к тому, что широкая общественность «проглядела» бум в сфере азиатской B2C-коммерции. По оценкам этой компании, 81% доходов в B2C-секторе получен крупными, широко известными фирмами. Это традиционные корпорации, чьи амбициозные бизнес-планы основаны на продолжающемся росте онлайнового населения Азии.
В отчете, сделанном BCG, утверждается, что число пользователей Интернета в Азиатско-Тихоокеанском регионе будет расти со скоростью 36% в год, что приведет к увеличению их числа с сегодняшних 98 млн. чел. до 245 млн. в 2004 году.
Аналитики BCG определили три основных категории, на которых основан азиатский онлайновый B2C-рынок. Это финансовые брокерские услуги, продажа компьютерных принадлежностей и программного обеспечения, а также туризм.
В прошлом году онлайновые финансовые брокеры заработали 1.57 млрд. долл., что на 121% превышает показатель 1999 года. Продажи компьютерных принадлежностей и программного обеспечения достигли 1.38 млрд. долл., обеспечив 78%-ый рост по сравнению с 1999 годом, а онлайновые туристические агентства собрали 980 млн. долл., что означает 188% роста за один год.
По мнению аналитиков BCG, развитие онлайнового B2C-рынка в Юго-Восточной Азии будет основано на трех основных факторах. Во-первых, уровень проникновения Интернета превысит к 2004 году 50% в развитых странах региона, что заставит все больше корпораций повернуться лицом к рынку, на котором присутствует по меньшей мере половина всех потребителей. Во-вторых, станут повсеместно распространенными онлайновые транзакции, не связанные с продажей (например, оплата счетов) или ориентированные на информационные ресурсы (например, на доступ к информации об авиарейсах). Это означает, что крупные промышленные компании, которые могут даже не вести онлайновых продаж, займутся обеспечением онлайнового интерфейса для своих потребителей. В-третьих, после прекращения деятельности многих «чистых» интернет-проектов, онлайновые подходы компаний, ведущих продажи через различные каналы будут основаны на долговременных стратегиях, предполагающих создание новых возможностей для получения доходов.
Партнеры намерены создать совместную компанию, которая займется продажей программного обеспечения, предназначенного для организации электронного бизнеса на предприятиях.
Компании NTT Data Corp., Microsoft Corp. и Compaq Computer Corp. заявили о своем намерении создать в августе совместную электронную коммерческую компанию, которая займется распространением программного обеспечения для корпоративных клиентов.
NTT Data, дочерняя компания крупнейшего в Японии провайдера телекоммуникационных решений Nippon Telegraph and Telephone Corp., получит большую долю акций нового предприятия, капитализация которого составит 400 млн. йен (около 3 млн. долл.). Microsoft и Compaq скорее всего разделят между собой оставшиеся акции.
Ожидается, что в 2003 году продажи компании достигнут объема в 3 млрд. йен. При этом в ее торговом каталоге будут представлены программы, которые позволят другим компаниям наладить торговлю через Интернет, используя решения по управлению заказами, доставкой и ассортиментом товаров.
В то время как различные компании начинают осваивать Интернет, чтобы увеличить эффективность своей деятельности, на рынке появляется все больше и больше программных решений, направленных на достижение этой цели.
Треть американских служащих находятся в Сети под наблюдением
Более трети американских служащих используют на работе интернетом под наблюдением своего работодателя, сообщает Yahoo!Actualites. Как показало исследование, проведенное Privacy Foundation, из 40 млн. американцев, имеющих на работе доступ в интернет, деятельность 14 млн. (35%) в Сети контролируется специальным программным обеспечением. Таким образом, работодатели следят за эффективностью труда своих служащих. В мировых масштабах из 100 млн. служащих, имеющих доступ в интернет, 27 млн. находятся под наблюдением. В отличие от других исследований, исследование Privacy Foundation основано не на проведении опросов, а на объемах продаж компаний Websense Inc. и Baltimore Technologies Inc. - основных производителей программного обеспечения для наблюдения за деятельностью сотрудников компаний в Сети.
В Великобритании 10 миллионов семей с интернет-доступом
Результаты недавно опубликованного опроса показывают, что в Великобритании теперь 10 млн. семей имеют доступ в Сеть после того, как в прошлом году интернет пользователями стали около 4 млн. семей.
Опрос проводила британская компания Oftel, которая утверждает, что только с февраля количество таких семей выросло на 1,5 млн. Большинство англичан предпочитают неограниченный доступ в Сеть - 24% против 18% в феврале. 90% пользователей удовлетворены качеством услуг, предоставляемых провайдерами.
Сегодня онлайновый супермаркет Webvan Group Inc сообщил о своем закрытии после длительного периода борьбы за выживание.
В пресс-релизе компании сказано, что она прекратила свою деятельность на всех рынках и намеревается воспользоваться главой 11 законодательства США по защите от банкротства. В результате будет уволено примерно 2 тыс. служащих компании. Компания не собирается возобновлять свою деятельность в будущем. В заявлении Роберта Свэна (Robert Swan) сказано, что компания предпочитает прекратить свою деятельность, вместо того чтобы нести огромные убытки.
На момент закрытия торговой сессии в пятницу акции компании стоили 6 центов. В ближайшее время компания планирует полностью свернуть свою деятельность и распродать имущество с аукционов. Несмотря на то, что закрытие дот-комов давно уже стало привычным делом, история Webvan, в некотором роде, удивительна - в период расцвета эта амбициозная компания, планировавшая стать общенациональной, сумела собрать инвестиции на сумму свыше миллиарда долларов.