Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дайджест новостей электронной коммерции Выпуск от 24.07.2001


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Дайджест новостей электронной
 
Amazon открывает магазин электронных документов
 
Интернет-торговец начал продажу электронных документов, предоставляя покупателям доступ к редким текстам. Amazon.com объявил об открытии в рамках своего интернет-магазина раздела, продающего электронные документы. По сообщениям самого электронного продавца, электронные документы, включающие исследовательские отчеты инвесторов, журнальные статьи, справочные материалы и другие документы, могут быть загружены с использованием Adobe's Acrobat Reader. Компания заявляет, что этот шаг является стремлением удовлетворить спрос на исследования рынка, отрасли объемом в 3 млрд. долл., ежегодно растущей на 30%. Магазин электронных документов дополняет магазин электронных книг, открытый в прошлом году. Магазин электронных документов предлагает контент, предоставленный Accenture, CIBC World markets, Faulkner Information Services, IDC и другими источниками.
 
 
Интернет - не золотая жила, считают в PricewaterhouseCoopers
 
Российский рынок электронной коммерции переживает сейчас не лучшие времена. Множество интернет-проектов оказались в коматозном состоянии, значительная часть закрылась. Получить инвестиции «под Интернет» стало практически невозможно. Газета «Ведомости» публикует сегодня интервью старшего партнера консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers Бориса Краснянского, в котором он рассуждает о причинах нынешнего разочарования в электронном бизнесе и перспективах этого рынка. Отвечая на на вопрос о том, с чем связаны проблемы интернет-бизнеса, Б.Краснянский говорит, что существует общая тенденция снижения активности инвесторов. В I квартале 2001 г. венчурные капиталисты инвестировали чуть более $10 млрд. Из них 75% - по-прежнему в интернет-компании. По сравнению с IV кварталом прошлого года объем инвестиций в Интернет упал на 43%. Однако общий объем инвестиций венчурного капитала упал на 40%. То есть доля инвестиций в интернет-компании остается достаточно стабильной, поэтому сваливать все на интернет-бизнес было бы не совсем правильно. По мнению Краснянского, очень многие интернет-компании обанкротились, поскольку их капитализация была чрезмерно и неоправданно раздута. Тот факт, что компании «новой экономики» стоили многие десятки миллиардов долларов, имея за душой лишь компьютеры и рабочую силу, и утверждали, что их главными фондами является список клиентов, противоречил обычной логике Одну из причин случившегося Краснянский видит в том, что стоимость выхода на этот рынок достаточно низка по сравнению с традиционным бизнесом. Возникло избыточное предложение на очень узком рынке. Раздутость рынка в сочетании с модой и легким доступом привела к чрезмерному количеству игроков. А венчурные капиталисты, как и любые другие инвесторы, инерционны, поэтому пошел «перекат». Однако, считает Краснянский, Интернет как средство ведения бизнеса имеет очень большое будущее. Вопрос в том, что существует различие между понятиями e-business и e-commerce. Электронная коммерция - т. е. продажи через Интернет - имеет ограниченное приложение. В то же время электронный бизнес - т. е. решения для традиционной экономики с использованием Интернета - только начинает развиваться, хотя уже существуют крупные успешные проекты в этой области. Сегодня, по мнению Краснянского, на рынке наблюдаются две тенденции. Первая связана с консолидацией и уменьшением количества компаний. С другой стороны, трудно, считает он, представить себе «чистых» интернет-игроков в этом бизнесе (проекты В2С). На рынке могут остаться игроки, которые будут так или иначе связаны с обычным традиционным бизнесом, будь то магазин, производство или что-то еще. Период романтизма в Интернете прошел, считает Краснянский, а значит, уже можно сказать одну - в недалеком прошлом крамольную - вещь: Интернет не есть золотая жила, его необходимо рассматривать как новый инструмент, новую технологию, которая может использоваться и начинает использоваться компаниями традиционной экономики для улучшения ведения своего основного бизнеса, ради которого они существуют. Один из наиболее значимых потенциальных результатов использования Интернета, считает Краснянский, состоит в том, что потребитель может быть поставлен в центр любого бизнеса. Сегодня Интернет является лучшей технологией, позволяющей работать для максимального удовлетворения потребителя, что делает эту технологию исключительно привлекательной с точки зрения дистрибьюции и маркетинга. Например, отдельно взятый бизнес осуществляет свою дистрибьюцию или снабжение с помощью интернет-решений, к которым относятся так называемые «е-закупки» и «е-сбыт» (e-procurement и e-sales). С другой стороны, Интернет позволяет, создавая вертикальные и горизонтальные торговые площадки, выбросить лишние звенья цепочки создания стоимости в экономике предприятий, групп предприятий и целых отраслей. Тем самым компания делает свою цепочку создания стоимости более прозрачной, более простой, интегрируя ее на всем протяжении. Бывает так, отмечает Краснянский, что даже конкурирующие компании, действующие на одном сегменте рынка, создают одну торговую площадку, которая позволяет им всем автоматизировать свое снабжение или сбыт.
 
 
Интернет-магазин «Озон» ускорил доставку по Москве
 
В понедельник интернет-магазин «Озон» объявил об увеличении скорости курьерской доставки по Москве и расширении географию охвата клиентов курьерской службой. В ассортименте магазина появились новые категории товаров, а покупателям предлагаются летние скидки. Интернет-магазин «Озон» увеличил скорость курьерской доставки по Москве до 4 часов с момента размещения заказа. Теперь, если клиент делает заказ в рабочий день с 9 утра до 16 дня, он получает свой товар через 4 часа. Если же заказ сделан в другое время, то доставка происходит на следующий рабочий день до 13.00. Таким образом, на московском рынке «Озону» удалось свести до минимума главный недостаток торговли через интернет - невозможность для покупателя получить требуемый товар сразу после заказа. В настоящее время существенно расширилась и география охвата клиентов курьерской службой. «Озон» начал осуществлять доставку по Подмосковью и стал первым в России интернет-магазином, осуществляющим курьерскую доставку по Израилю. На сегодняшний день интернет-магазин «Озон» продолжает динамично развиваться - летом этого года в ассортименте «Озона» появилось несколько новых категорий товаров. Благодаря сотрудничеству «Озона» с ОАО «Центральный телеграф», москвичи отныне смогут заказать на «Озоне» пластиковые карты «Центел» для оплаты доступа в интернет и для предварительной оплаты телефонных услуг междугородной и международной связи. Все виды пластиковых карт можно заказать по телефону или по e-mail, а их доставка осуществляется в течение 24 часов. Обновления коснулись большинства традиционных разделов магазина. Так, в разделах «Видео» и «Аудио» открыт новый подраздел - «Аксессуары», где можно приобрести аудио- и видео- носители (чистые кассеты, мини-диски, CD-R и др.). В книжном каталоге покупателю теперь предлагаются паззлы, а к началу учебного года подготовлен специальный раздел - «Учебная литература для школы», где собрано более 3 тыс. наименований учебников и пособий.
 
 
Мировой компьютерный рынок «усыхает»
 
Согласно исследованию Dataquest и IDC, полный текст которого появится в пятницу, падение продаж персональных компьютеров во втором квартале продолжилось и затронуло самые неожиданные районы мирового рынка, в частности, Японию. По единогласному мнению исследователей, основной причиной спада на компьютерном рынке является продолжающийся спад в экономике США. Во втором квартале, по данным Dataquest, впервые с 1986 года исследователями было зафиксировано падение продаж компьютерной техники в мире - минус 1,9%, до 30,4 млн. штук. Объем продаж в США упал на 6,1% - до 10,7 млн. штук. В других странах сбыт сократился в среднем на 2%. Япония замедлила темпы роста до 5%, Латинская Америка - до 11% после годового роста во втором квартале прошлого года на 49%. Согласно IDC, проблемы в экономике США привели к еще более заметному сокращению американского рынка ПК - на 8,1%, по сравнению со вторым кварталом предыдущего года. Мировой рынок, по расчетам данной компании, сократился на 2%. «Дела идут не хуже, чем было предсказано ранее, - говорит Лоран Ловерд, директор исследовательской службы IDC по рынку ПК. - Это свидетельствует и в пользу правильности наших прошлых прогнозов о том, что спад больше не будет углубляться». Между тем, высказываниям экспертов носят противоречивый характер. Становится ясно, что их реальное видение ситуации лишено оптимизма: «Я думаю, что в ближайшее время мы станем свидетелями снижения корпоративных расходов, - говорит Тод Корт, аналитик Gartner. - Это говорит о том, что период экономической слабости, в котором мы сейчас находимся, расширяется. Это большая проблема». Согласно ожиданиям, экономический спад в США продолжится до конца этого - начала следующего года, а объем продаж в других странах начнет увеличиваться в первой половине 2002 года. Лучшим комментарием к данному прогнозу служат слова Тода Корта: «Шесть месяцев назад мы надеялись, что третий квартал текущего года будет точкой разворота в сторону положительных тенденций. Третий квартал настал, но этого не случилось. Теперь мы надеемся, что такой точкой будет первый квартал следующего года».
 
 
CRM - центр стратегий электронного бизнеса
 
По прогнозам IDC, объем продаж CRM-решений возрастет в Европе на 26%. Рынок CRM-решений в Европе, включая программное обеспечение и услуги вырастет в течение 5 лет на 26%. С учетом того, что объем рынка может достичь 50 млрд. долл. к 2005 году, по мнению IDC, места хватит как производителям программного обеспечения, так и провайдерам услуг. Как оказалось, многие уже существующие системы были сложны в реализации, однако они послужили отличной тренировочной площадкой для пользователей и основой для последующих улучшений. В результате, была осознана необходимость создания прочной основы и стратегии CRM. Аналитики считают, что движущими силами CRM являются проблемы, связанные с внешними отношениями, прозрачностью и эффективностью Интернета. В настоящее время в центре внимания находится не технология, а дифференциация и оптимизация всех процесссов. Ключ к успеху, считают аналитики, - в балансе между внутренними потребностями компании и прибылью, как целью. Конечные пользователи должны осознавать, что конкуренция среди поставщиков программного обеспечения для CRM и сопутствующих услуг высока. Среди самых крупных проблем, по данным IDC, на первый план выходят вопросы интеграции, с учетом того, что CRM-решения как правило достаточно сложны.
 
 
Рассылка модерируется информационно-сервисным центром для пищевой промышленности Starmarket www.starmarket.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное