Компьютерщики изобрели систему маркировки, которая должна позволить потребителю самостоятельно определять подлинность товара…
Технологии шифрования, обычно применяемые в электронном документообороте, могут быть использованы для маркировки товаров, защищающей их от подделки и фальсификации. Такую идею выдвинула компания «Аксесс Ком». Сейчас авторы пытаются запатентовать свое изобретение, а к осени рассчитывают начать эксплуатацию этой системы.
Маркировка - это последовательность из букв и цифр длиной 11 - 15 символов, полученная с использованием алгоритма цифровой подписи. В ней зашифрованы все необходимые данные о продукте, его производителе, номенклатуре и т. п. Потребитель, сомневающийся в подлинности купленного товара, может позвонить по «горячей линии» в call-центр, где с помощью специальной программы будет произведено обратное преобразование, позволяющее определить подлинность товара. Каждой единице товара должно быть присвоено уникальное обозначение, поэтому производителю поддельной продукции недостаточно будет просто скопировать буквенно-цифровую последовательность - система будет «отлавливать» повторные появления одной и той же маркировки.
Похожая идея была запатентована в 1998 году группой питерских изобретателей. Их система применяется в Ленинградской области и Карелии для маркировки алкогольной продукции. Электронно-цифровая подпись отображается в виде штрих-кода, который может быть прочитан обычным кассовым сканером для штрих-кодов. Для этого требуется лишь модифицировать его программное обеспечение.
По мнению специалистов, для того чтобы система маркировки заработала, необходимы серьезные изменения в законодательстве. «Нынешние законы не позволяют достаточно эффективно бороться с производителями контрафактной продукции, - считает Алексей Поповичев, представитель Группы по защите фирменных товаров (неформального объединения ряда международных компаний-производителей, созданного для защиты их потребителей в России от поддельной продукции)». По его мнению, другой проблемой при внедрении такой системы может стать ее экономическая эффективность. Система может быть применима только для дорогостоящих товаров. Для относительно дешевой продукции от введения дополнительной маркировки слишком возрастет себестоимость.
Система маркировки товаров - не первое изобретение компании «Аксесс Ком». До этого компания запатентовала систему микроплатежей EACCESS, позволяющую покупателям оплачивать покупки в Интернете по телефону. В этом случае счета выставляет телефонная компания. Такая система уже работает на сети МГТС.
Потребители потратили в Интернете за июнь 3,2 млрд. долл.
Общие расходы в США на онлайновые продажи снизились с 3,9 млрд. долл. в мае до 3,2 млрд. в июне.
Forrester Research совместно с Greenfield Online объявили результаты последнего индекса онлайновой розничной торговли - Forrester Online Retail Index. По данным последнего, 18-го обновления, общий объем онлайновых продаж в США упал с 3,9 млрд. долл. в мае до 3,2 млрд. долл. в июне. Количество семей, делающих онлайновые покупки, снизилось с 14,8 млн. в мае до 13,1 млн. в июне. В среднем, потребитель потратил в июне 245 долл. на человека, по сравнению с 265 долл. в мае.
Forrester Online Retail Index ежемесячно измеряет рост онлайновых покупок и сезонные предпочтения на основе данных, собранных от онлайновых покупателей. Индекс базируется на 5 тыс. ответов полученных в первые 9 рабочих дней месяца с помощью системы интернет-анкетирования, разработанной Greenfield Online. Результаты за июнь были собраны с 5 по 13 июля 2001.
Gap будет использовать Oracle E-Business Suite для своих операций в Интернете для подразделений Gap, Banana Republic и Old Navy.
Торговая компания Gap Inc. подписала контракт с Oracle на использование Oracle E-Business Suite для работы в Интернете своих подразделений: Gap, Banana Republic и Old Navy. Gap получила лицензию на использование Oracle Financials and Purchasing, Oracle iProcurement, Oracle Product Development Exchange и нескольких других модулей пакета, обладающих функциями управления отношениями с клиентами, В2В, HR.
Oracle E-Business Suite является пакетом приложений для электронного бизнеса в Итернете, продается через ASP-провайдеров. Существует также Small Business Suite для малого бизнеса.
Компания заявила, что целью использования нового пакета является упрощение операций и снижение затрат по всех бизнес-операциям. Gap является международной компанией с более 160 тыс. сотрудников и 11 млрд. долл. годовых доходов.
Commerce One и Intel Online Services объединяются для работы с электронными торговыми площадками
Commerce One выбрал Intel Online Services в качестве провайдера для своей системы Managed Application Services.
Commerce One - компания, занимающаяся электронными торговыми площадками - выбрала Intel Online Services в качестве ведущего провайдера глобальных хостингвых услуг для Managed Application Services. Managed Application Services включают в себя решения Commerce One для торговых площадок, которые обеспечивают В2В-коммерцию совместно с сетевым окружением оборудованием и поддержкой Intel Online Services. Commerce One планирует использовать AppChoice(SM) Managed Hosting Service для персонификации хостинговых услуг своих клиентов.
Managed Application Services специально созданы для предприятий и промышленных объединений, желающих внедрить простые или комплексные электронные торговые площадки. Целями Managed Application Services является снижение затрат времени на создание площадки и уменьшение бремени расходов на IT.
Intel and Commerce One объявили в октябре 2000 года о создании полномасштабного альянса в сфере бизнес-планирования, разработки решений, инжиниринга, систем обслуживания клиентов, продаж и маркетинга.
Клиенты смогут воспользоваться опытом создания Commerce One более 150 электронных площадок по всему миру и услугами глобального центра интернет-данных Intel.
Managed Application Services уже доступны у Commerce One, Intel Online Services и некоторых провайдеров услуг.
Commerce One является разработчиком электронных торговых площадок. С помощью своего программного обеспечения, услуг, сети Global Trading Web, Commerce One обеспечивает существование всемирной коммерции в Сети. Intel Online Services, дочернее предприятие Intel Corporation, предлагает услуги Web-хостинга для электронного бизнеса.
Несколько американских организаций, выступающих за защиту прав потребителей, подали жалобу в Федеральную комиссию по торговле, обвинив корпорацию в незаконной практике сбора персональной информации.
Несколько организаций, выступающих за защиту прав потребителей, подали в суд на корпорацию Microsoft, обвинив ее в том, что не которые сервисы, входящие в новую операционную систему Windows XP, нарушают права потребителей. Они настаивают на том, чтобы эти сервисы были либо удалены, либо изменены до выхода официальной версии программы в октябре этого года.
Информационный центр по правам потребителей (EPIC), ассоциированный с двенадцатью другими правозащитными организациями, подал в Федеральную комиссию по торговле США жалобу, в которой обвинил корпорацию в «незаконной практике, вводящей в заблуждение с целью установления их профиля и наблюдения за миллионами пользователей Интернета».
В жалобе в частности говорится о специальных сервисах «.NET», среди которых служба записи персональных данных Passport, электронный кошелек Wallet и система передачи персональных данных HailStorm, созданные, по словам обвинителей, с целью получения персональной информации пользователей обманными методами.
Министерство экономики Франции идет за покупками в Интернет
В июле во Франции было проведено три аукциона, которые позволили министерству закупить товары материально-технического обеспечения со значительными скидками в цене.
Французское министерство экономики организовало первый эксперимент по проведению онлайнового аукциона, который позволил этой государственной структуре приобрести товары материально-технического обеспечения по более низким ценам.
Три серии аукционов, организованные 12 июля 2001 года, помогли министерству обеспечить шестую часть своих ежегодных потребностей в офисной мебели, закупить большинство канцелярских товаров на 2002 год, и половину коробок, предназначенных для хранения товаров.
Каждый из трех аукционов проходил в Интернете в режиме реального времени и длился около часа. Посредством онлайновых торгов были выбраны поставщики, которые представили лучшую цену на каждый из выставленных лотов. Основываясь на этом положительном опыте министерство экономики будет развивать данную стратегию и переводить все свои закупки на электронные рельсы. Этот первый эксперимент, предпринятый в результате принятия нового кодекса государственных закупок, позволил расширить круг поставщиков и привел к значительному сокращению цен, сообщили представители организации, не уточняя размеров экономии.
Вместе с этим акция позволила оценить технические и юридические условия, которые будут необходимы для перевода в Интернет всех государственных закупок.