Министр топлива и энергетики Украины Юрий Бойко заявляет, что для диверсификации поставок в Украину природного газа необходимо строить заводы и терминалы для сжиженного природного газа (СПГ).
Как передает собкор “Тренда” в Киеве, об этом он сообщил сегодня журналистам после заседания коллегии Минтопэнерго.
«Реальная диверсификация это строительство заводов и терминалов по сжиженному газу, которые позволят по объему обеспечить экономику Украины», - сказал Ю.БОЙКО.
Кроме этого, по словам министра, правительство Украины разрабатывает комплекс мер и механизмов, которые позволят увеличить рентабельность химических предприятий после повышения цен на газ.
Западный Казахстан получил возможность открывать новые водные маршруты из Атырау в порты Каспия, об этом собкору «Тренда» в Астане сообщили в прес- службе минтранскома.
Атырауским предприятием водных путей Департамента водного транспорта МТК РК проведены работы по реконструкции Урало-Каспийского канала, сообщается в распространенном пресс- релизе министерства транспорта и коммуникаций.
Потребность в проведении реконструкции продиктованы экономическими интересами развития региона, необходимостью в транспортном сообщении между портом Атырау и портами Каспийского моря. Развитие нефтедобычи и газа на Каспийском шельфе требует поставки материалов, оборудования и других грузов, доставка которых другими видами транспорта невозможна. Интенсивное освоение недр региона обострило потребность в судоходстве до порта Атырау, что в 60 км. от устья реки Урал, с годовой мощностью по обработке до 1 млн. тонн грузов и пропускной способностью до 3,5 тыс. тонн в сутки.
Перевозка грузов из Каспийского моря в г.Атырау и далее по реке Урал осуществляется через Урало-Каспийский канал, протяжённостью 56 км. С развалом СССР долгое время дно канала не углублялось, что способствовало его заносу и заиливанию. Из-за образовавшихся донных отложений глубина канала уменьшилась до 1 метра. Это негативно повлияло на осуществление судоходства.
Общий объём дноуглубительных работ, которые проводились в течение двух навигаций (2 лет) составил 2 млн. 642 тыс.м3. Это позволило довести глубину речной части до 3, 40 м., морской - до 3,80 м. и позволит обеспечить необходимые условия для захода судов типа "река - море" в устьевой порт Атырау.
Кроме того, это поспособствует организации бесперевалочных перевозок внешнеторговых и транзитных грузов в регионе, обеспечить открытие новых маршрутов, связывающих Западный Казахстан с портами Каспия, указывается в документе.
В результате реконструкции появилась возможность увеличения прохождения, грузоподъёмности судов класса "река - море" с осадкой до 3 метров и снизит себестоимость перевозок при гарантированной безопасности судоходства в течение всего навигационного периода.
Ещё одна, косвенная выгода как результат проведённой реконструкции - создание условий для прохождения осетровых и других проходных видов рыб на нерест из моря в реку Урал.
Образцы анализов жителя Салянского района, Азербайджана скончавшегося из-за бронхопневмонии в конце января в НИИ легочных заболеваний, направлены на повторное обследование в Вейбриджскую лабораторию Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).
Как сообщили «Тренду» в пресс-службе министерства здравоохранения Азербайджана, ответы ожидается получить в течение недели.
Ранее анализы больного были обследованы в 3-х разных лабораториях Азербайджана, во всех случаях наличие вируса H5N1 не подтверждено.
Ситуация в мире по состоянию на 29 января 2007 года по данным ВОЗ относительно количества зараженных от вируса H5N1 среди людей отражена в нижеследующей таблице. Общее количество зараженных включает в себя также случаи смерти:
В Казахстане для безопасности полетов - кадры в приоритете, сообщает собкор «Тренда» в Астане со ссылкой на пресс-службу министерства.
Подготовка квалифицированных кадров - одна из приоритетных задач, которая должна быть решена в Казахстане в ближайшие годы. Она нашла отражение в государственных программах развития, в Транспортной стратегии РК до 2015 года, отмечается в распространенном пресс- релизе министерства транспорта и оммуникаций РК.
По данным министерства, воздушное пространство Казахстана охвачено широкой сетью маршрутов, используемой отечественной и международной авиацией. Возрастающая плотность воздушного движения требует усиления мер безопасности воздушного движения. Если в 2005 году показатель обслуженных аэронавигационной службой Казахстана самолёто - километров составил 146 млн. 064 тыс. км., то в 2006 году он возрос до 162 млн.858 тыс. км.
По прогнозам, к 2008 году показатель самолёто-километров может возрасти до 188
млн. км.
Как подчеркнули в пресс- службе ведомства, наряду с вопросами развития технического обеспечения аэронавигационной службы, сегодня большое внимание стало уделяться подготовке персонала всех уровней. Проблема постоянного доукомплектования и омоложения диспетчерского состава, повышение его профессионального уровня планомерно решается на базе государственных и зарубежных образовательных учреждений.
В 2006 году после окончания учебных заведений приступили к работе 24 специалиста по управлению воздушным движением, из них 14 выпускников Британского колледжа и 10 выпускников Академии Гражданской Авиации Республики Казахстан.
Процесс стажировки молодых специалистов непосредственно на рабочих местах диспетчерских пунктов управления воздушным движением завершён. Специалисты распределены в службы организации воздушного движения филиалов РГП "Казаэронавигация".
В январе 2007 года 15 молодых специалистов прошли аттестационную комиссию и получили допуски к самостоятельной работе в качестве диспетчеров по управлению воздушным движением в Центрах автоматизированных систем управления воздушным движением городов Астана, Алматы, Актобе и Шымкента.
Газотранспортная компания в Казахстане поменяла свое название, сообщает собкор «Тренда» в Астане со ссылкой на пресс- службу КазТрансГаза.
Акционерное общество "КазТрансГаз Дистрибьюшн" переименовано на Акционерное общество "КазТрансГаз Аймақ", сообщили в пресс- службе КазТрансГаза.
Переименование Компании является одним из этапов предварительных мероприятий по реструктуризации регионального газоснабжения, в связи с изменениями и дополнениями в антимонопольное законодательство Республики Казахстан, отметили в пресс- службе.
АО "КазТрансГаз Аймақ" является основным поставщиком природного газа, снабжающим потребителей семи областей Республики Казахстан. За весь срок своего существования Компания смогла занять более 60% рынка сбыта природного газа Республики, зарекомендовав себя надежным партнером перед иностранными и местными поставщиками газа, а также в работе с потребителями газа. Компания создана в феврале 2001 года.
Единственным акционером является АО "КазТрансГаз", созданное в 2000-м году для приобретения, управления, обслуживания и эксплуатации инфраструктуры магистральных газопроводов в Казахстане. "КазТрансГаз" входит в состав национальной нефтегазовой компании Казахстана "КазМунайГаз" и контролирует в республике основную сеть транспортных газопроводов протяженностью более 10 000 километров с годовой пропускной способностью до 190 млрд. кубометров.
Футбольный клуб «Симург» в преддверии старта второго круга чемпионата Азербайджана оформил в АФФА сразу шесть трансферов.
Как сообщил «Тренду» глава Комитета Ассоциации по проведению соревнований Мелик Гасанов, два новичка команды ранее играли на Украине. В частности, защитник Михайло Стачостек выступал за «Карпаты», тогда как форвард Володимир Мазьяр приехал из «Львова». Также дебютант Высшей лиги национального первенства укрепился игроком обороны Рамизом Гусейновым из «Гарабаха», полузащитниками Русланом Мусаевым, в первом круге защищавшем цвета «Олимпика», и Вячеславом Лычкиным, в свое время являвшемся ключевым игроком сборной Азербайджана.
Напомним, что срок дозаявок у команд истекает 11 февраля, то есть за сутки до начала второй половины чемпионата.