Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Голым королям не стыдно

 

Не все загипнотизированы лукавой апологетикой, не все лохи, не все «пятоимперцы». В сущности, требуется лишь немного внутренней силы, чтобы выдержать правду и задать здравые вопросы. И аналитическая группа газеты «Московская правда» эту правду держит и нелицеприятные вопросы задает даже не столько Медведеву, сколько прямой наводкой – Путину. Вот что пишут Леонид Быковский и Олег Султанов в своём «Обращении к преемнику» (Власть + капитал = ? // Московская правда, 5 февраля 2008 года, № 24 /2591/, стр. 3):

«До президентских выборов, которые, несмотря на всю их предсказуемость, являются все-таки событием для общества достаточно значимым, осталось совсем ничего. Казалось бы, если все уже определено, то зачем еще что-то обсуждать, анализировать, делать прогнозы, коих и так немереное количество? Тем не менее некоторые нюансы не могут не настораживать.

Документ, подтверждающий статус кандидата в президенты, Вы, Дмитрий Анатольевич, доверили получать ответственному функционеру правящей партии /Вячеславу Володину/, человеку, в адрес которого некоторое время назад были высказаны серьезные подозрения в законности появления у него во время государевой непосильной службы весьма немалого капитала. Насколько нам известно, эту историю замяли. Мелочь, на первый взгляд, если бы речь шла не о будущем первом лице государства.

Далее. На 2-м Общероссийском гражданском форуме - съезде представителей общественных организаций страны - Вы огласили в качестве главных задач инвестиции в человека, необходимость «грамотно выстраивать пенсионную систему, чтобы выход на пенсию перестал ассоциироваться с концом жизни», и, усиливая эту мысль, заявили: «Благополучие граждан - это и есть та основа, вокруг которой можно строить национальную идею». Не была обойдена вниманием и необходимость власти взаимодействовать с обществом под контролем некоммерческих организаций и свободных СМИ. Не обошлись с Вашей как профессионального юриста стороны без упрека в адрес страдающих правовым нигилизмом граждан, покупающих пиратские диски. Правда, справедливости ради, затем были упомянуты и коррупция в органах власти, и мысль о том, что борьба с этим злом должна превратиться в национальную программу. И то верно, так как любая программа - это деньги, а относительно «честных» (в силу соответственным образом подработанных законов) способов их умыкания у системы не меньше, чем было у небезызвестного Остапа Бендера, тем более что необходимости уходить с деньгами в подполье, как тому же Корейко, абсолютно не требуется.

Продемонстрировали Вам как будущему президенту и книгу (которую, оказывается, Вам подарили ранее) с названием «План президента Путина. Руководство для будущих президентов России», основу которой составляют все восемь посланий президента Владимира Путина Федеральному Собранию. Мы писали уже об этом таинственном плане на фоне бедности. Но, ввиду присвоения посланиям статуса руководства для президентов, решили их проанализировать по всем тем основным направлениям, которые Вы затронули на форуме. Может быть, мы и действительно что-то пропустили, недосмотрели? Взяли мы, ввиду ограниченности печатного пространства, только первые четыре путинских послания - этого оказалось вполне достаточно для прослеживания тенденций «развития».

Мы сознательно не упомянули те направления, в коих властью были достигнуты определенные успехи, причем успехи в условиях чрезвычайно выгодной для страны экономической ситуации, практически не имевшей места ни в одной стране мира. Мы взяли именно те, которые ближе всего к простым людям, затрагивают их интересы и отвечают за их благополучие непосредственно.

Если взглянуть на все направления, приведенные в сегодняшней таблице, с точки зрения сегодняшней ситуации, то совершенно ясно, что ни с гражданским обществом, ни с коррупцией, ни с налогами, ни со средним и малым бизнесом, ни с бедностью за все восемь лет существенных положительных подвижек нет. Это не может не настораживать и не требовать анализа. Почему именно эти направления, несмотря на все заклинания со стороны власти, не получили требуемого развития, хотя бы приближенно соответствующего получаемым казной огромным доходам?

Все эти, да и несколько предшествующих лет Кремль был занят в основном концентрацией в своих руках не только абсолютной власти, но и всего экономического потенциала, национального богатства. Казалось бы, чего плохого? Но до ресурсов и финансов дорвались те, кто не успел поучаствовать в грабительской приватизации, переделе собственности и в других «прелестях» начального этапа «преобразований». В руках у представителей власти оказались колоссальные средства, позволяющие вкладывать их в те секторы, которые приносили весомую прибыль практически сразу. Создаются огромные концерны, и они моментально оказываются под полным контролем правящей верхушки. На ключевых должностях - только свои, проверенные и повязанные общими корыстными интересами кадры. Концерны - безграничный рынок труда для любимых чад, ближайших родственников (на многие годы вперед) и поистине лакомые куски для оформления в последующем в собственность. Неподотчетный обществу бюджет власти по объему, предполагаем, не уступает бюджету официальному. По нашему мнению, власть испытания не выдержала, слившись по сути с капиталом. Личные состояния власть имущих и полная безнаказанность поражают воображение. Кроме этого, и все, кто имел хоть малейшую возможность, беря заразительный пример и не желая отставать, ринулись в этот «Клондайк» добывать деньги.

Сии действия сопровождались разглагольствованиями о возрождающейся России и ее роли в мире, о непрестанном росте экономического могущества. Но джинн вырвался из бутылки. Перед властью встал вопрос: а как легализовать добытые таким образом капиталы? Как убедить в их легальном происхождении недоверчивый и уже настороженный всеми этими недемократичными выкрутасами Запад?

А ведь в рисуемую властью благостную картину все более и более не вписывается тот факт, что за все эти восемь лет количество людей, имеющих средства ниже прожиточного минимума, практически так и осталось на уровне четверти населения. Рост же числа миллиардеров и миллионеров перекрывает все мировые рекорды. Вот почему власть и попала в собственную ловушку.

Создавать и развивать сильное гражданское общество? А ведь и проконтролируют, и спросят. В результате появляется пустышка - декоративная и в общем-то бесполезная, но зато управляемая Общественная палата.

Борьба с коррупцией? Но ведь рыба сгнила с головы! Это что же - бороться с собой?! Время катастрофически уходит, а придумать ничего не удается... Фокусы с отдельными мелкими «оборотнями» тоже уже не проходят.

Налоги? Это что же - серпом по собственным и отнюдь не «Фаберже»?.. Опять же садизм. Нет, не найден оптимальный выход, хоть ты тресни!

Средний и малый бизнес? И здесь тупик. Мало того что туда надо направлять немалые средства, и не из Стабилизационного фонда и золотого запаса (в условиях-то нестабильности мировой экономики), а отрывать от себя, наводя порядок и учет во всех сферах. А самим что останется? Да и опасность того, что, встав на ноги, этот бизнес наверняка создаст партию и всякие общественные объединения, не чета нынешним убогим. Опять незадача.

Судебная реформа? А зачем? Воришек из продовольственных палаток, хулиганов и дебоширов, насильников и убийц - если, конечно, поймают - сажают и так. Но рубить сук, на котором так уютно и комфортно устроилось многочисленное, живучее, жадное и неистребимое чиновничье племя, включая и доблестных представителей силовых структур, судейского и прокурорского корпуса, а также сотрудничающих с ними некоторых не самых лучших представителей общества? Увольте. Такой шанс сколотить сказочный капитал буквально за несколько лет выпадает, может быть, раз в тысячу лет.

Бедность. Что только не придумывали! И статистику напрягали, и прожиточный минимум наклоняли. Инфляция проклятая опять же. Если же, конечно, навести порядок, не давать воровать, налоги переориентировать - этих средств, пожалуй, и хватило бы. Но об этом даже думать страшно...

Ну, протянуть еще четыре годика. Опять же сейчас интересную идею с семилетним президентским сроком подкинули, а это уже одиннадцать лет преемственности. Нет, не дадут, однако.

В общем, ситуация - не позавидуешь!

Вот такие мысли пришли нам в голову.

Относясь к Вам, Дмитрий Анатольевич, как к преемнику, куда более предпочтительному, чем другие, кои, вполне возможно и не дай бог, могли возникнуть, предлагаем в качестве руководства взять несколько иной подход. Что мы имеем в виду? Набраться мужества и предложить по каждому из затронутых и так важных для общества направлений абсолютно конкретные действия. И начать с фронтального наступления на коррупцию. Мы в своих обращениях к президенту давали конкретные предложения, но их, очевидно, поостереглись довести до него, дабы, наверное, не расстраивать.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: До сих пор шла констатация очевидного. Далее начинаются предложения – как исправить. Кому адресованы эти предложения? Кто будет их реализовывать? Сплотятся ли вокруг них хотя бы трое-четверо орговиков? И неужто не ясно, что коррупция – это не просто следствие режима, а одна из сущностных его ипостасей? Начинать надо с базиса, то есть с кампании по высвобождению низовой субъектности, низового предпринимательства, прежде всего производственного, особенно же хайтековского. Но ниже для истории приводятся эти сформулированные Леонидом Быковским и Олегом Султановым предложения Аналитической группы газеты «Московская правда»/

Руководство для президента. Часть 1. Борьба с коррупцией. Предложения.

1. Признать, что коррупция стала идеологией правящей бюрократии. Подтвердить политическую волю руководства страны о начале «фронтального давления» на коррупцию, создании для преступников среды, невыносимой для их деятельности и прежде всего невозможности пользоваться награбленным. Обеспечить условия для реального выражения общественной поддержки антикоррупционным мерам.

2. Отменить все иммунитеты против уголовного расследования в отношении должностных лиц государства, министров, членов парламента, губернаторов, мэров и любых должностных лиц всех ветвей власти.

3. Создать при премьер-министре страны и под его личным руководством «Управление по расследованию коррупции» с задачей профилактики самих условий, благоприятствующих коррупции, и с правами по расследованию фактов коррупции любых должностных лиц. Внедрить в качестве регулярной и каждодневной практики контроль за доходами чиновников и сопоставление с имущественным и финансовым положением не только их самих, но и ближайших родственников.

4. Дополнить Уголовный кодекс России статьей «Накопление богатства, не соответствующего занимаемому служебному положению» и статьей «О конфискации имущества, нажитого коррупционным путем». Для применения этих статей разработать соответствующие нормативные акты.

5. Обязать ответственных должностных лиц, начиная с высшего руководства (перечень уточнить), подавать каждые полгода декларацию о своих доходах и доходах членов своих семей в «Управление по расследованию коррупции». При несоответствии доходов по представлению управления, подписанному премьер-министром, передавать его прокурорам для назначения официального расследования.

6. Создать Институт независимых прокуроров для расследования дел в отношении государственных чиновников, включая председателей обеих палат парламента и высших судебных инстанций, силовых министров, премьера и президента. Разработать соответствующие нормативные акты, регулирующие деятельность независимых прокуроров.

7. Отменить льготы и привилегии в отношении всех без исключения государственных служащих, включая депутатов. Перевести госслужащих на контрактную основу, предусматривающую заключение бессрочного контракта с возможностью получения вознаграждения, значительно превышающего служебный оклад, и права на государственную беспроцентную ссуду на приобретение жилья уже после 3 лет службы. Ввести списание оставшегося долга по жилью после последующих 15 лет беспорочной службы. При увольнении чиновника за предусмотренные законом нарушения взыскивать с него не только недоплаченное, но и проценты по ссуде с аннулированием всех страховок. Для исключения случаев предвзятого отношения создать административную комиссию.

Ввести в Уголовный кодекс дифференцированные наказания за коррупционные деяния государственных служащих категории «А», «Б» и «В». Устранить низшие и высшие пределы наказания и возможность наложения альтернативного административного наказания.

8. Перевести на обязательный безналичный расчет совершение крупных покупок и сделок с недвижимостью.

9. Запретить переход некоторых государственных служащих (по соответствующему перечню) в течение не менее 5 лет в частный бизнес, с которым они так или иначе были связаны по службе.

10. Создать при правительстве специальную аналитическую группу из представителей различных министерств и ведомств с правом доступа ко всей необходимой информации, с задачей выявления и предупреждения различного рода экономических афер.

11. Создать при правительстве специализированное управление из наиболее подготовленных юристов с задачей проведения экспертизы проектов всех нормативных актов на коррупциогенность.

12. Создать судебные округа, не совпадающие с административным делением страны.

Дмитрий Анатольевич, именно по Вашему отношению к коррупции многие сразу поймут, как Вы настроены, чьи интересы будете защищать. Примечательно то, что никаких национальных программ, за которые, конечно же, можно на какое-то время еще раз спрятаться, совершенно не надо. Нужны лишь политическая воля, чувство ответственности и любовь к своему народу. И, конечно, реализация мер, в общем-то не сложных и которые давно и с успехом реализовали в цивилизованных странах. Мы в данном случае эти меры, не мудрствуя лукаво, обобщили.

Искренне желаем Вам успехов. Если не против, ждите новых предложений».

Ценность таких публикаций – предание гласности истины, что король (режим) гол, и дезомбирование тех тысяч и даже, надеюсь, десятков тысяч читателей газеты (тираж 230 тысяч), осиливших этот занимающий всю третью полосу материал аналитической группы. Отметил бы находку – более половины полосы занимает сопоставление по годам 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 отрывков из Посланий Президента РФ Федеральному Собранию, которые совокупно с тремя последующими Посланиями составляют пресловутый «План Путина». Поразительная, сверхубедительная получилась Таблица! Она неопровержимо доказывает, что весь этот План – словоблудие, толчение воды в ступе. Выдержки приводятся по шести позициям – Гражданское общество, Коррупция, Налоги, Средний и малый бизнес, Судебная реформа, Бедность. Из года в год говорятся вроде бы правильные слова, и по каждому направлению с каждым годом положение усугубляется, трясина затягивает, а реальных дел как не было, так и нет, а если какие-то телодвижения в виде бесчисленных реформ и делаются, то они ухудшают нашу жизнь и делают её всё более беспросветной. Вникнешь в эту Таблицу – и охватывает не только отчаяние, но и гнев. До каких же пор можно дурить людей, пусть и артистично, - и не стыдиться и делать при этом честные глаза и искусно модулировать голос! Впрочем, русским ошкурившимся, расхристанным и рассыпавшимся людям настолько всё по фигу, что с ними сейчас можно делать что угодно.


В избранное