Новый проект Юрия Мороза

  Все выпуски  

Новости Школы своего Дела


Информационный Канал Subscribe.Ru

ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА Юрия Мороза
www.moroz.onego.ru и www.shsd.ru
Новости Школы своего Дела
Поступить в ШСД

Отклик на каузальную составляющую.

Выпуск от Юрия Мороза.

Сначала письмо, а потом мои комментарии.

Об искусстве и каузальной составляющей.

Привет, Юрий.

ВСТУПЛЕНИЕ:

Если вспомнишь, общались мы почти два года назад, в архиве рассылки это осталось… (тот самый физик из Минска, бывший директор фармацевтической компании.)

Как раз тогда только уволился с “высокооплачиваемой, престижной” (мечта менеджера!) РАБоты.

За это время произошло многое.

Если говорить о (цитата) “каузальной составляющей” – создал практически с нуля несколько прибыльных бизнесов, достаточно уникальных для рынка по своей сути, развиваю их и свою структуру. Но это не цель, а средство. Для чего? - реализовывать СВОЕ ДЕЛО, которое знаю. Вполне нормальный экземпляр:-) для рассылки “ветераны ШСД”, хотя в ШСД не учился, да и зачем? – личного опыта, твоих книг и рассылок хватало...

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ (не понты):

Кстати, год назад было предложение от одной крупнейшей российской компании стать директором нового завода в Беларуси – сходил, посмотрел, послушал - почувствовал страшнейшую “ломку”, послал их в Ж…, ПОНЯЛ ПОЧТИ СПИННЫМ МОЗГОМ (НЕ ПРОЧИТАЛ ИЛИ УСЛЫШАЛ У Ю. МОРОЗА), ЧТО ОБРАТНОГО ПУТИ НЕТ, НЕВОЗМОЖНО ПОСЛЕ СВОБОДЫ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СНОВА В СТОЙЛО!

Вернулся (летел на крыльях!) в СВОЙ маленький офис как счастливейший человек. Ну, это в отдельном письме о том, как “по капле выдавливать из себя раба” (А. П. Чехов).

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ №2: проверил на себе злаковую диету – класс!

ТЕМА ПИСЬМА:

Но я о другом.

Юрий, ты не раз негативно отзывался об искусстве, о том, что искусственные умозрительные вещи и рядом не стояли с реальными делами, определяющими ПОТОК СОБЫТИЙ. И что за все время существования ни искусство, ни религия не сделали человечество лучше, не произвели ощутимых изменений мира. И что художник, как правило, не может элементарно себя обеспечить…

Вспомним высказывание Ленина, очень мощно в свое время определившего (кто поспорит?) ПОТОК СОБЫТИЙ мира: “есть “компромиссы” и компромиссы”.

Вот так и искусство искусству – рознь.

Согласись, Юрий, и авторы “Библии”, и ты в своих книгах и рассылках, и В. Н. Мегре, да и я сейчас в этом письме пользуемся СЛОВОМ. Это инструмент человеческого (искусственного) происхождения, причем ГЛАВНЫЙ инструмент в прозе, стихах, в наполненных содержанием песнях, в ПЕРЕГОВОРАХ с предпринимателями.

А ведь в рассылке это вообще ЕДИНСТВЕННЫЙ инструмент, в отличие от живого общения. Так о чем здесь спорить? Только не лови меня на потере логики рассуждения, а согласись:

СЛОВО меняет мир. Создает ПОТОК СОБЫТИЙ. У СЛОВА хватает для этого сил. Это неоспоримый факт. Сколько людей бросили РАБоту благодаря “Пособию для слобоумных”? Они не слышали, не видели Ю. Мороза, только читали…

Сколько людей стали строить РП благодаря книгам Мегре, никогда не встречаясь с ним? Сколько людей молилось, воевало, приносило себя в жертву, делилось на несколько религиозных ветвей (православие, католики, протестанты и мн. др.) благодаря (или из-за) Библии, не встречая живого Христа?

Итак, СЛОВО меняет мир. Правда, не любое слово, а только СИЛЬНОЕ, несущее МЫСЛЬ и ЭНЕРГИЮ, что, в принципе, едино.

Это факт.

Меняет ли мир художественное слово? Да, когда оно несет МЫСЛЬ и ЭНЕРГИЮ, т.е. СИЛЬНОЕ.

Слабые, мелкие, пустые, жалобные слова составляют понятие “ГРАФОМАНИЯ”.

Вывод этой теоремы (практические доказательства этому есть у каждого из нас): Шекспир, Толстой, Достоевский, Пушкин, Булгаков, Солженицин, Высоцкий, Галич и др. – ИЗМЕНИЛИ нашу жизнь. Не верите?

Вспомните тот момент, как одна строка какого-то автора заставляла нас совершать нестандартные в обычной ситуации поступки, до глубины души поражала нас, следовательно, изменяла наш ПОТОК СОБЫТИЙ.

Неужели этого мало, чтобы реабилитировать настоящее ИСКУССТВО?

Александр. Aknet@mail.ru

Ну во-первых, Александр, ты уже разделил НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО и НЕНАСТОЯЩЕЕ. Чтобы не разбираться в каждом конкретном случае, давай скажем сразу, что любой, кто говорит про себя что занимается ИСКУССТВОМ, занимается НЕНАСТОЯЩИМ ИСКУССТВОМ.

Владимир Мегре или Толстой, например, не искусством занимались.

Разница тут вот в чем. Нужно ИМЕТЬ СМЕЛОСТЬ прямо сказать, что нужно делать людям.

ДАТЬ конкретные рецепты.

Те, кто не уверены в своих рекомендациях, начинают танцевать: у каждого свой путь, каждому свое, пусть каждый увидит свое, в том что я тут изобразил.

Если каждому СВОЕ, то каждому СВОЕ среднее образование и каждому СВОЙ свод законов.

Пока вы всех пропускаете через одну стандартную школьную мясорубку и всех судите по одним законам, да еще защищаете это, то не говорите про уникальность людей, хорошо?

Настоящее искусство, которое уже не искусство, дает КОНКРЕТНЫЕ РЕЦЕПТЫ. Предлагает конкретно сделать то-то и то-то.

Если человек ЧТО-ТО ПОНЯЛ, то он меняет в соответствии с этим пониманием свою жизнь. Ну и чем жизнь Высоцкого или Пушкина или Лермонтова отличалась от жизни их современников?

А вот Толстой, переехал в деревню и старался приблизить свою жизнь к жизни крестьян. Прав он был или нет, - другой вопрос. Важно то, что он начал конкретно МЕНЯТЬ свою жизнь.

Пушкин лишь поставил ВОПРОС. Его Евгений Онегин не нашел себя, он оказался в положении современного успешного предпринимателя, который отошел от дел, а ДЕЛАТЬ ТО ЧТО ТЕПЕРЬ?!

Так что подумай, к каким конкретно изменениям, подтолкнули тебя “корифеи” искусства? Боюсь, ты не найдешь этого. Что подсказал тебе Галич или Солженицын? На какие действия сподвиг?

Вот поэтому меня интересует не симфоническая музыка, которая ВРОДЕ БЫ что-то там очищает и возвышает. И даже не группа “Ария”, которая вроде бы к чему-то призывает. Но к чему?

Кто может сказать, что конкретно предлагает СДЕЛАТЬ Кипелов (солист группы Ария)?

Какой ПОТОК СОБЫТИЙ он хочет запустить?

Меня интересуют совершенно конкретные вещи. И это уже не искусство. Искусство чего-то там бередит и все.

Но это, наверно, для того, чтобы человек мог и дальше, потребив искусство и проникнувшись чувством собственной исключительности, как же, и Толстого, и Булгакова читал, и симфоническую музыку слушал, продолжать свой рутинный путь белки в колесе.

Школа, Вуз, Работа, Кладбище. Можете еще добавить рождение и воспитание детей, но и волки тоже это делают, да и зайцы. Важно лишь то, что ваши дети пройдут ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ путь как вы, и, значит, ваш вклад НУЛЕВОЙ.

Искусство НЕ ЗАПУСКАЕТ ПОТОК СОБЫТИЙ, а, значит, оно выполняет лишь вспомогательную роль. Например, началась война, и патриотические песни поддерживают народный дух. Но сама по себе песня не инициирует ничего. Ну взбередит душу, а потом все успокоится … И все.

А как только появляется произведение, где есть совершенно конкретные рекомендации, -это уже не искусство. По, крайней мере, не искусство в вашем понимании. Не зря, как я уже писал, слова искусство и искусственный однокоренные.

НАСТОЯЩЕЕ нужно, а не ИСКУССТВЕННОЕ.

Ну и закончим тем, что вот посмотрите жизнь Александра реально изменил кто и что? Но тем не менее, он в конце своего письма, вдруг неожиданно начинает защищать искусство.

Почему?

Да потому, что чувствует, что ЧЕГО-ТО в его жизни все-таки НЕ ХВАТАЕТ. Да, не хватает. И в искусстве вы ЭТОГО (того, чего не хватает) не найдете. Потребляя самое высокое искусство, вы лишь на время подавите тоску ПО НАСТОЯЩЕМУ.

Думаю, читатели рассылки, которые много времени тратят на потребление самых рафинированных видов искусств, согласятся со мной, что это что-то дает, но жажду не утоляет, поиск продолжается.

Ищет тот, кто еще не нашел.

Искусство заменяет жизнь. Пейзажи на стенах заменяют лес за окнами. Музыка заглушает городские шумы, на природе намного приятнее слушать пение птиц или журчание ручейка. Приключенческие фильмы утоляют жажду острых ощущений в скучной жизни офисного биоробота. Высокие виды искусств создают в нем иллюзию духовного развития.

Увы. Ты есть то, что ТЫ ДЕЛАЕШЬ, а не то, какое искусство ты потребляешь или что ты думаешь о себе.

Юрий Мороз moroz@onego.

P.S. И одна мысль. Хочу обратить ваше внимание на фразу из письма Александра:

Вполне нормальный экземпляр:-) для рассылки “ветераны ШСД”, хотя в ШСД не учился, да и зачем? – личного опыта, твоих книг и рассылок хватало...

Скептикам советую это перечитать несколько раз. Даже того, что описано в моих книгах (скачать можно на www.shsd.ru) и архива рассылок достаточно. Умному достаточно. :)

Остальным, :) предлагаю поступить на дистанционный курс ШСД, там уже все совсем разжевано и расписано.

Хотя, честно говоря, рекомендую всем. Времени сэкономите много. Можно додуматься и самому до всего, но что вам это даст? Эго потешите? А что важнее, Эго потешить или быстрее достичь своей цели? Ю.

РАСПИСАНИЕ АДИ
в регионах
АДИ и АДЖ::
АДИ :: СПб Алматы Москва Калужская область
АДЖ :: Москва
ОТЗЫВЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ в ШСД - Для тех, кто сомневается.
!!! Вы можете свободно использовать тексты из этой рассылки при обязательном указании ссылок на сайты
http://www.moroz.onego.ru и http://www.SHSD.ru

RB2 Network RB2 Network

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.moroz
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное