Доброе время суток, уважаемые участники рассылки и дмитрий мясников!
Честно говоря, думаю, что тема очень важная и уж где-где, а в этом
листе как раз самое место её обсудить.
В письме от 24 апреля 2012 г., 1:45:21 мне довелось прочесть:
дм> нужна ваша помощь в разработке голосового сопровождения для банкоматов.
дм> (так назавём условно техзаданием.)
дм> как вы себе это представляите:
дм> что должно озвучеваться а что нет?
Вообще я не вижу особой необходимости изобретать велосипед. Насколько
я знаю, всё уже давно разработано и успешно функционирует, например, в
США. Просто надо как-то найти возможность у них там поспрашивать, как
и что сделано уже, поверьте, будет гораздо эффективнее, чем самим
придумывать с нуля.
дм> надо ли допустим такую вещь в банкомате как гнездо для подключения
дм> наушников? (всмысле чтобы не смущать окружающих, и не привлекать к себе
дм> излишние внемание.)
Насколько знаю, в американских банкоматах, в тех, где есть озвучка,
как раз и предусмотрено, что незрячий придёт со своими наушниками,
подсоединит их и тогда включится озвучка и действительно, окружающих
не зачем напрягать информацией о том, что мы делаем в банкомате.
дм> нужно ли наносить на кнопки пометки по системе брайля?
Думаю, излишне. На смартфонах их же нету и это не мешает нам ими
вполне нормально и свободно при наличии скрин-ридера пользоваться.
Пятёрка же помечена на банкоматовской клавиатуре, этого вполне
достаточно. А вокруг экрана значения кнопок в разных окнах отличаются,
как же их подпишешь...