Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[SPH] Банкоматы для незрячих.

Доброго времени суток!
нужна ваша помощь в разработке голосового сопровождения для банкоматов.
(так назавём условно техзаданием.)
как вы себе это представляите:
что должно озвучеваться а что нет?
надо ли допустим такую вещь в банкомате как гнездо для подключения
наушников? (всмысле чтобы не смущать окружающих, и не привлекать к себе
излишние внемание.)
нужно ли наносить на кнопки пометки по системе брайля?
Это пока первое что приходит на ум...
вообще опишите как в идиале должны выглядеть ваши действия с той секунды
как вы подошли к банкомату, и до того как забрали с него карту.
пишите на личку, а я потом скомпаную всё в идиное целое передам
сбербанку.

Ответить   дмитрий мясников Tue, 24 Apr 2012 02:45:21 +0400 (#2440422)

 

Ответы:

Vande omentaina, дмитрий мясников!
Думаю, писать о таком стоит всё же в лист.
Исходим из теперешних банкоматов, которые обладают весьма рельефными кнопками
(по крайней мере, тачскринов не озвучивать, и то ладно).
В брайлевских надписях, увы, не вижу смысла, хотя сам ярый брайлезащитник. Почему?
Объясняю: вот вторая сверху кнопка. Сейчас она - снятие наличных, а в другом
меню она будет, скажем, выбор русского языка. И смысл в брайлевской надписи?
Мои действия я вижу таким образом:
Подхожу к банкомату, вставляю карточку (если я, допустим, новичок и этого делать
не умею, в банкоматах внутри отделений банков сотрудники помогут - они и зрячим
частенько помогают).
После этого банкомат говорит: "Введите пин-код и нажмите клавишу xxx", причём
эта клавиша должна быть чётко опознаваема, например "клавиша со стрелкой" или
каким-либо подобным образом.
Ввод пин-кода должен сопровождаться чёткими звуковыми сигналами, но, естественно,
цифры называть не нужно!
После этого банкомат должен прочитать, что сейчас делают софт-клавиши (этот термин
я позаимствовал из Windows Mobile). Примерно так: "Клавиша 1 - снятие наличных,
клавиша 2 - запрос баланса" и так далее.
И так далее.
Гнездо для наушников быть должно обязательно, но и встроенного динамика никто
не отменял.
Спасибо.

Ответить   Tue, 24 Apr 2012 01:58:01 +0300 (#2440426)

 

Здравствуйте, дмитрий.

Вы писали:

Моё мнение.
1. Подключил наушники и банкомат заговорил.
2. Говорит он следующее. "Для снятия наличных, нажмите один. Для
приёма наличных, нажмите 2. Для оплаты услуг нажмите 3 и так далее.
При вводе цифровых данных, цифровые клавиши заняты вводом. Поэтому,
незрячему придётся запомнить ещё две клавиши, ввод и отмена, на
клавиатуре они есть.
С цифровой же клавиатурой, люди, не страдающие техническим кретинизмом
справятся без надписей, а страдающим ничего не поможет. :-)
2. Информация о внесённой сумме, запросы подтверждения должны
озвучиваться, должно прозвучать предложение нажать определённую цифру
для выбора того или иного варианта ответа.

Имха, если подобное будет реализовано, всё будет очень просто, проще
некуда. Даже неискушённые в технике люди смогут выполнить, по крайней
мере, простые операции.

Ответить   Tue, 24 Apr 2012 18:09:11 +0600 (#2441046)

 

Доброго времени суток!
как я себе представляю это:
Подходишь, вставляешь карту, аппарат говорит, ок, карту принял (это если
неправильно вставил, скажет что нето сунул и пр.)
затем спрашивает, голосовая поддержка нужна?
если да - то говорит дальше, если нет, то затыкается
ну собственно дальше, нажмите один - если нужны деньги, и т.п. понятно что
"один и 2 лучше по брайлю подписать)
нужен способ прервать поток речи, ну с кажем если там менюшка из 8 пунктов а
вы уже услышали что вам нужен 2, то не дослушивать про остальное.
ну и собственно - нужен не только разьем для наушников, желательно еще и бт,
один раз привязал ее к банкомату - и пользуй скажем месяц, все равно они на
винде, и бт модуль стоит 3 копейки по сравнению с затратами на его
разговорение...
Ну и самое главное - нужны стандарты доступности к интернет банкам - это
куда важнее чем возможность снять наличку.. Мы приходим к безналичным
платежам - вряд ли через пару лет мы будем платить за газ, воду, мобилу и
пр. в окошечко... Глядишь у бабок на рынке тоже мобильные терминалы
появятя...
С уважением, Войцеховский М.

Ответить   Tue, 24 Apr 2012 08:59:21 +0600 (#2440483)

 

Здравствуйте, Войцеховский.

Вы писали:

а

Имха, не обязательно. Если услышал что нужно, нажимаешь, речь
прерывается и действие выполняется. Возможность нажать не дослушивая
нужна, однозначно.

Ответить   Tue, 24 Apr 2012 18:14:15 +0600 (#2441049)

 

Привет, люди!
Прежде чем изобретать велосипед, было бы полезно изучить зарубежный опыт.
По-моему, в Америке, а может быть и нетолько там, банкоматы уже давно
озвучены.
Так же озвучены и другие вещи, Например, автоматические билетные кассы.
В любом случае, руссифицировать, наверно, было бы проще, чем создавать с
нуля.

Наталья Каслина
Skype: natalya_kaslina

Ответить   Tue, 24 Apr 2012 12:54:48 +0400 (#2440762)

 

Привет.

Прежде чем изобретать велосипед, было бы полезно изучить зарубежный
опыт. По-моему, в Америке, а может быть и нетолько там, банкоматы уже
давно озвучены. Так же озвучены и другие вещи, Например, автоматические
билетные кассы.

Это да, раз уж мы импортируем технологии и железо, можно было бы
импортировать и разработки по адаптации. Но есть проблемы не только с
языком, но и со специалистами. Если посмотреть на проблему в целом, то
выяснится куча недостатков системного характера, включая общую
незрелость общества.
У нас ведь пока ещё только ставят задачи, которые там уже решены. Да и
ставят ли у нас задачи, тоже непонятно.
В некоторых банках стоят банкоматы с английскими надписями шрифтом
Брайля у приёмника карт. Значит, на Западе уже есть определённый
стандарт для всех устройств. Нужно, чтобы такой стандарт был узаконен и
работал как обязанность для импортёров и производителей. Тогда подвижки
будут. Наш бизнес, если его мешалкой не погонять, чесаться не будет.
Мацал Кошек

Ответить   Tue, 24 Apr 2012 14:34:19 +0400 (#2441051)

 

добрый вечер всем. хочу сказать, что сначала надочтобы в нашем государстве
было всем известно,слепые тоже люди. можно много чего создавать, но если это
все останется на бумаге или под сукном у наших чиновников, то смысла нет
изобретаь. в нашем городе я столкнулась с тем, что должна доказывать что
умею нажимать кнопки и даже иногда со смыслом. если бы мы сами могли все
реализовывать.а доказывать кому-то что не вчера слез с пальмы очень
оскорбительно.

Ответить   Tue, 24 Apr 2012 21:13:48 +0400 (#2441118)

 

Всех приветствую!
Надежда сетует:
Y а доказывать кому-то что не вчера слез с пальмы очень
оскорбительно. Y

С возрастом всё реже и реже это делаю,только при крайней необходимости. А
вообще,считаю,что бы чего-то добиться,нужно свои обиды засовывать далеко,при
далеко. Миру на нас наплевать и не прогнётся он под нас никогда!
Да об этом уж тут писано и не раз!

Ответить   Георгий Tue, 24 Apr 2012 23:43:07 +0400 (#2441177)

 

Приветствую всех, особенно же Надежду и Георгия!

Y а доказывать кому-то что не вчера слез с пальмы очень
оскорбительно. Y

Да ладно Вам, можно и лучшее применение найти гордости. Это бытовые моменты и
можно тут через себя переступить и что-то и доказать, если Вам за это что-то
хорошее светит. Авось это не духовные какие-то ценности, которых Вы лишаетесь,
да даже и не материальные. А вот Георгий пишет:

вообще,считаю,что бы чего-то добиться,нужно свои обиды засовывать далеко,при
далеко.

Золотые слова. Вернее, обиды можно и не засовывать, но просто если на все подряд
обижаться, эдак и обижалка сломается! Можно и прежде времени в сыру землю лечь,
будучи травмированным балконом или упав с копыт от чрезмерного усердия в деле
перевозки воды и прочих питьевых жидкостей.
Но вот далее Георгий пишет:

Миру на нас наплевать и не прогнётся он под нас никогда!

И Вы знаете, Георгий, слава богу, что не прогнется. У нас итак уж мир сильно
гнутый - то его под негров гнут, то под феминисток, то под секс-меньшинства,
вот наш, так сказать, ближний родственник, тоже хочет, чтобы ему унитаз озвученный
был и чтобы, так сказать, на проплывающей в морских глубинах рыбе звуковой маячок
стоял, а по спине у ней непременно чтобы по брайлю надпись была, а то, говорит
наш брат, это вон чего, нарушение, значит, конвенции по правам инвалидов. И бумагу
туалетную нашему брату подавай особую, чтобы он знал, какою стороною ее на ладонь
класть, а какую сторону в соответствующее отверстие погружать. Тут тоже нужны,
видимо, надписи шрифтом брайля. Ну и гоголевские б галушки нашему брату, как
говорится, не грех завести, чтобы на оную галушку сири поставить, и чтобы слепой
этой ай-галушке только молвил: а ну, треклятущая, в сметану"! и она раз - и уже
тама, и уже качается, аки сыр в масле. А слепой ей жест особенный показывает
- тот, что на руси споконвеку дулей зовется - а галушка на то ему, не будь дурой,
хлоп - и прямо в рот, да чтобы это все с голосовым сопровождением - типа "табло,
табло, я галушка, иду на сближение". Правда как слепой сам будет рот открывать
без участия особых тифлосредств... Тут, признаться, даже и затрудняюсь придумать
что-либо. Так я это к чему - эдак вот ежель под нас мир прогнуть, да потом еще
под умственно отсталых, да еще под маньяков да еще под кого - он, пардон, и лопнуть
может, трещину дать в нескольких местах, простите за корявую метафору. Так что
дай бог, чтобы наш мир под нас не прогибался а по большей части чтобы мы, наоборот,
понимали что мы и наши интересы нужны прежде всего нам самим, и нужно самому
пойти и взять, коль хочешь, а не ждать, пока весь мир вокруг тебя на колени встанет
да просить примется.
Ох и увлекся же я...

С уважением
Денис, Г. Харьков
mailto:hitrob***@r*****.ru

Ответить   Wed, 25 Apr 2012 02:44:27 +0300 (#2441256)

 

Здравствуйте!

Хотелось бы предложить Сбербанку на конец-то идти в ногу с прогрессом,
и начать внедрять банкоматы и терминалы с NFC чипами для бесконтактных
транзакций. Понятным следствием этого, будет выпуск фирменного
программного обеспечения для мобильных телефонов построенных на
популярных платформах. Главным же условием пригодности такого
программного обеспечения именно для незрячего пользователя, будет
доступность оного скринридиру телефона.

Ответить   Wed, 25 Apr 2012 12:10:39 +1100 (#2441276)

 

Здравствуйте, Denis.

Вы писали 25 апреля 2012 г., 3:44:27:

Да, господа, желательно не отвлекаться от темы, писать только по делу.

Ответить   Wed, 25 Apr 2012 13:31:17 +0400 (#2442054)

 

Здравствуйте, Denis.

Вы писали 25 апреля 2012 г., 2:44:27:

встанет

денис с тобой можно было бы согласиться при условии что ликвидируют
все утосы, восы и др паразитирующие организации на которые выделяются
деньги. А пока им деньги выделяются пусть будут добры делают говорящие
банкоматы, или ты сам имеешь план по производству озвученных
банкоматов. В твоей логике пойти и взять конкретно в даной ситуации я
понимаю пойти и сделать себе на каждый банк говорящий банкомат. Ты не
мог бы по подробнее и конкретнее к даному случаю изложить свой план
барбадосса %:) по выпуску говорящих банкоматов.

--
Кино на слух - для незрячих, подписаться можно по адресу
rest.cinema.kinozaly-sub@subscribe.ru

Oksana mailto:konf***@r*****.ru

Ответить   Thu, 26 Apr 2012 20:03:53 +0300 (#2443599)

 

Приветствую, Оксана!
Сколько ты ни будешь занимать принципиальную позицию и говорить "пускай", а ни
ВОС ни УТОС этим заниматься не будет. Им итак комфортно. А вот ты и я, объединившись
в общественную организацию или без такого объединения, могли бы, коль нам это
надо, взять и попробовать решить эту проблему. Вот как человек, начавший тему
- он просто собирается взять и передать сведения в Сбербанк, предполагаю, что
уже предварительно о чем-то поговорил. Вот таков мой план Барбадосса. Не нравится?
Боюсь, другого, чтобы он был действенным, никто не предложит, и уж точно не предложит
ни ВОС, ни УТОС.
С уважением
Денис, Г. Харьков
mailto:hitrob***@r*****.ru

Ответить   Thu, 26 Apr 2012 22:44:35 +0300 (#2443690)

 

Привет.

Сколько ты ни будешь занимать принципиальную позицию и говорить
"пускай", а ни ВОС ни УТОС этим заниматься не будет. Им итак комфортно.
А вот ты и я, объединившись в общественную организацию или без такого
объединения, могли бы, коль нам это надо, взять и попробовать решить эту
проблему. Вот как человек, начавший тему - он просто собирается взять и
передать сведения в Сбербанк,

У меня тут несколько организационный отклик. Разговоры разговорами, а
вот примерно: Человек подытожил, собрал, принёс. Спрашивается, а человек
по своей инициативе информацию собирает или его попросили менеджеры
банка? Вопрос принципиальный. Сегодня я был в Сбербанке на улице
Думской, нужно было поменять истекшую карту. Сначала человек за стойкой
сказал, что карта почему-то не перевыпущена, потом сказал, что
перевыпущена, но привезена почему-то на улицу Фучика, то есть, в Купчино
и заодно предложил самостоятельно туда съездить и карту забрать. А пока
карту не забрали, со старой деньги предложил куда-нибудь перевести или
снять. Я сказал, что лучше перевести и дал реквизиты. Деньги до сих пор
идут, насчёт съездить самому я сказал, что для работников банка будет
лучше, если они её привезут сами. Таким образом, был оформлен перевыпуск
карты снова за счёт банка, денег на счёте, куда перевели, до сих пор нет.
Теперь спрошу ещё раз: Человек, который спрашивал, спрашивал по своей
инициативе? Если по своей, то лучше дальше ничего не передавать,
потеряется. К сожалению, у нас в Сбербанках работают временщики, включая
менеджеров. Сегодня мне банк напомнил вокзал, и это в центре города
Петербурга. Может, поискать другой банк, который за это мог бы взяться?
Мацал Кошек

Ответить   Fri, 27 Apr 2012 00:03:45 +0400 (#2443809)

 

Приветствую!


Если бы я делал это из любопытства то я так бы и написал.
А так комне обратились работники банка и попросили помощи.
Буду держать в курсе чем всё закончется.

Ну по одной ситуации не судят.
А если быть настроиным что потеряется, не донесут утащат, то тогда
просто надо руки сложить и сидеть дома.

С уважением.

Ответить   skandalist Fri, 27 Apr 2012 13:41:55 +0600 (#2444151)

 

Приветствую, Мацал!

Теперь спрошу ещё раз: Человек, который спрашивал, спрашивал по своей
инициативе? Если по своей, то лучше дальше ничего не передавать,
потеряется. К сожалению, у нас в Сбербанках работают временщики, включая
менеджеров. Сегодня мне банк напомнил вокзал, и это в центре города

Ну, это да, сбербанк России хоть и являет собой более симпотичное зрелище, чем
его собрат в Украине, однако от идеала все же очень далек, и, вероятно, стоит
работать с другими банками... Правда в РФ ситуация усложняется тем, что в отличии
от Украины Сбер все же основной оператор на рынке, его банкоматов больше всего.
Но главное в этом всем не то, а то, что вот Оксана спрашивает, как будет выглядеть
план Барбадосса, и я ей показываю, что вот так, и никак, увы, иначе. А может
и к счастью никак иначе. Надо самим шевелиться, хватит на УТОСы и ВОСы кивать.
А организации эти - упразднить. Но раз сами ж упразднить хотим, так чего постоянно
от них чего-то ждем? Все, забыли, проехали - для нас с Вами, для желающих их
упразднения, не существует больше ни УТОСов, ни ВОСов. Пустое место. Давайте
сами действовать.

С уважением
Денис, Г. Харьков
mailto:hitrob***@r*****.ru

Ответить   Fri, 27 Apr 2012 12:14:18 +0300 (#2444279)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки.
В апреле 2011 года, по инициативе ЦП "БелТИЗ", в Минске установлен первый в
Республике беларусь адаптивный банкомат для людей с нарушением зрения. В
2012 году этот опыт будет распространён на другие регионы РБ. По нашей
инициативе производителем банковских карточек выпущены образцы карточек,
которые позволяют пользователю без зрительного контроля самостоятельно
правильно направить карточку в приёмник банкомата, а также знать срок
действия банковской карточки. В настоящее время ведём работу с банками об
использовании адаптивных карточек.
Подробно об установке банкомата и его функциях можно прочитать в архиве
новостной рассылки на сайте beltiz.by.
С уважением,
Михаил антоненко.

Доброе время суток, уважаемые участники рассылки и дмитрий мясников!

Честно говоря, думаю, что тема очень важная и уж где-где, а в этом
листе как раз самое место её обсудить.

В письме от 24 апреля 2012 г., 1:45:21 мне довелось прочесть:

Вообще я не вижу особой необходимости изобретать велосипед. Насколько
я знаю, всё уже давно разработано и успешно функционирует, например, в
США. Просто надо как-то найти возможность у них там поспрашивать, как
и что сделано уже, поверьте, будет гораздо эффективнее, чем самим
придумывать с нуля.

Насколько знаю, в американских банкоматах, в тех, где есть озвучка,
как раз и предусмотрено, что незрячий придёт со своими наушниками,
подсоединит их и тогда включится озвучка и действительно, окружающих
не зачем напрягать информацией о том, что мы делаем в банкомате.

Думаю, излишне. На смартфонах их же нету и это не мешает нам ими
вполне нормально и свободно при наличии скрин-ридера пользоваться.
Пятёрка же помечена на банкоматовской клавиатуре, этого вполне
достаточно. А вокруг экрана значения кнопок в разных окнах отличаются,
как же их подпишешь...

Ответить   Tue, 24 Apr 2012 12:48:39 +0300 (#2440803)

 

Здравствуйте.

А вот ещё: У нас в городе все обычные сберовские банкоматы заменили на
сенсорные, и как в этом случае поступать? Насколько я знаю, не
осталось ни одного кнопочного банкомата. Допустим, как снять деньги, я
уже понял,и приноровился к этому, но что делать другим? Да и вот так
настанет необходимость какую-то другую операцию произвести, вроде
положить на телефон, или перевести на карту, с сенсорным банкоматом
даже и с речевым выводом особо не сообразишь.

А по поводу того, как это должно работать, действительно, подошёл,
ткнул наушники и от этого приткновения завёлся речевой вывод, а далее
просто надо определиться какие кнопки и как нумеровать, на мой взгляд
это можно сделать так: сначала правый ряд, сверху вниз, "кнопка п1
: снятие наличных, кнопка П
2: остаток на карте" и так далее, то же самое с Л
1-4. А вот как это с сенсорными разруливать, я даже и не знаю. Можно, конечно,
иметь в виду, что человек представляет себе эти два
ряда по 4 кнопки, но я, да мы с вами, это представляем, а вот он, тот,
кто вон там, из-за угла с дрыном выходит, он ведь идёт в тот же банк,
но к оператору, ведь ему не известно, что за зверь тот самый банкомат,
он и с терминалом кое-как и на "вы". Спасибо за понимание!

Ответить   евгений Невада Tue, 24 Apr 2012 22:40:35 +0800 (#2441019)

 

Привет.

нужна ваша помощь в разработке голосового сопровождения для банкоматов.
(так назавём условно техзаданием.) как вы себе это представляите:

А кто-нибудь разве будет реагировать? Банкоматы все до единого
производятся на Западе, у нас к ним не добавляется ничего, разве что
красят кнопки в русские буквы. Импортируется всё, и железо, и программы,
и технологии, и манеры, понятно, что технологии и манеры запаздывают.

что должно озвучеваться а что нет? надо ли допустим такую вещь в
банкомате как гнездо для подключения наушников? (всмысле чтобы не
смущать окружающих, и не привлекать к себе излишние внемание.)

Вообще-то персонализировать операции, конечно, надо, да мало того, нужно
не только подключение наушников, но и, при подключении наушников, чтобы
гас монитор.
Нужно, чтобы в этом случае не было рекламы, потому что рекламу
озвучивать никто не будет, а что будет происходить на экране, слепому
непонятно.
Нужно определиться с тем, что конкретно устанавливать, набор семплов для
простых операций типа снять деньги или целую систему для сложных
операций типа оплаты, перевода или прочих операций, требующих ввода
информации.
Поскольку технологии запаздывают, могу предположить, что после всех
доработок и введения в строй озвученные банкоматы станут неактуальными.
Мацал Кошек

Ответить   Tue, 24 Apr 2012 08:15:28 +0400 (#2441034)

 

Здравствуйте, AZ.

Вы писали:

Вывод, не нужно озвучивать, пусть всё остаётся так, как есть. Подождём
новых технологий, которые, видимо, придут сами, без всяких обращений с
нашей стороны и без каких-либо действий со стороны банка.
А поскольку технологии запаздывают, к тому времени, когда эти новые
технологии придут, они тоже станут не актуальными и их тоже не нужно
будет внедрять.
Вывод. Технологии запаздывают, мы всё-равно не получим самого нового,
поэтому, будем ждать, когда они перестанут запаздывать, а пока ничего
не надо.
Спасибо AZ, ваше мнение бесценно, конструктивно и продуктивно.
Кстати, а какие технологии заменят озвучку? Есть разработки? Когда мы
будем прощаться с синтезаторами в компах и телефонах?

Ответить   Fri, 27 Apr 2012 01:51:21 +0600 (#2443708)

 

Привет.

Вывод. Технологии запаздывают, мы всё-равно не получим самого нового,

Ну это правда. У нас в страну, в частности, в банки, ввозятся БУ-шные
технологии и такие же устройства. Кстати, надо ещё персонал выучить, а
ещё надо рассказать пожилому в основном контингенту, что что-то поменялось.
Скажем, на Западе есть простые учебники, в которых человек, который
приехал в страну или ребёнок может просто посмотреть, как устроен,
например, телефон-автомат, холодильник, как обслуживают в магазине и так
далее. Наверняка есть что-то и про банкоматы.
Кстати, я не встречал ни одного пособия для слепых с рельефным
изображением того же банкомата, пластиковой карты и так далее. В
первичках не проводятся ликбезы на тему банковского обслуживания,
популяризации карт и безналичного расчёта, в центрах реабилитации
инвалидов не учат работать с личными кабинетами или делать покупки
онлайн. В большинстве своём люди у нас не хотят учиться, не знают ни
одного иностранного языка.
Технологии мало того, что второсортные, их насаждать некуда. Что
говорить, если даже самолёты у нас со вторичного рынка.

поэтому, будем ждать, когда они перестанут запаздывать, а пока ничего
не надо.

Надо не только ждать, но активно идти и вести других. А иногда надо
насильно внедрять, как делал Пётр первый.
Вот придёт незрячий в банк, а придёт один, ещё пять человек останутся
дома, а могли бы тоже прийти. Устрой у себя в Перми эксперимент: Возьми
двадцать членов твоей первички, приведи их в банк и скажи, что эти люди
хотят завести банковские карты, пусть банковские работники им объяснят,
как ими пользоваться, какие преимущества у них и так далее, заодно пусть
расскажут про банкомат.
Каждый месяц чтобы эти 20 человек приходили в банк за пенсией или по
другим вопросам.
Тогда, понимая, что люди спрашивают, им будут идти навстречу.
Ты смеёшься, иронизируешь, а ведь большинство незрячих именно ждут, не
проявляя активности. Я говорю как человек, который пользуется разными
там услугами и даже разными банками.
Мацал Кошек

Ответить   Fri, 27 Apr 2012 00:58:03 +0400 (#2443742)

 

Здравствуйте, AZ.

Вы писали:

Во многих первичках ликбезы проводить вообще некому. Там и
председателю и секретарю самим такие ликбезы нужны. И не факт, что
помогут даже десять ликбезов.

Там бочки учат делать, переплёт, валенки и тд. Бочки сейчас никому не
нужны, на валенках в сельской местности заработать можно, но врят ли
что-то серьёзное, сделать для нескольких старичков ценителей и всё.
Сейчас обучают работе на компьютере. Это пригодится для личной
реабилитации.
Но, уверен, результативность там далеко не стопроцентная.
Многие, обучавшиеся работе на компьютере, потом на нём не хотят или не
могут работать.
И дело не в курсах и их качестве, а в людях.
У всех разные способности к обучению, кто-то с техникой на ты, а у
кого-то, простите, технический кретинизм.
Говорю это без всякого намерения обидеть кого-либо.
Некоторые схватывают быстро, а некоторым не помогут не сотни
объяснений самыми простыми словами, не сотни повторений.
Сегодня повторил, а завтра всё забыл и всё можно начинать сначала.
Если зрячий хотя бы ткнёт в подходящую, или, по его мнению, подходящую
по смыслу надпись, то у слепого человека всё сложнее.
Для того, чтобы читать надписи, он должен совершать активные действия,
но он забывает, как эти действия совершать, либо, начинает делать
что-то не то, слышит не то и понимает не так.
Всяко бывает.
Заметил, что люди, имеющие хотя бы среднее образование, в той или иной
степени всё-таки обучаются, но, когда попадается человек, у которого
три четыре класса, дело не идёт вообще. Видимо, просто не привык такой
человек учиться или ещё что, не знаю. Но просто не понимает и не
запоминает. У меня было несколько таких примеров.
А некоторые просто не заинтересованы, хотя и осваивают нормально.
Книжку почитать, да ерунда всё, сказки. Музыку послушать, да мне и
музыкального центра хватает. В Интернете что-нибуть поискать, да к
чему всё, реклама сплошная, а новости гораздо проще по телику
посмотреть.
На рассылку Бытовые проблемы подписались, читает человек и говорит. Ну
обсуждают, а что толку, перетирают слепецкие темы, как во дворе на
лавочке, мне это читать не интересно и писать туда не хочу.
Вот так вот. :-)
Человек всё может, но, ничего не хочет.

Может, от части потому, что не видят перспективы.

Пенсию всем на карточки переводить принудительно. Только сперва
банкоматы надо озвучить. :-)
Представляешь, как бабушки пойдут с банкоматами сражаться.
Злые мы с тобой всё-таки. :-) Жалко бабушек, я против такого садизма.
Да и Пётр всё-таки начудил. Курить вообще вредно, а ботву от картошки
насильно есть вообще жесть.

Не уверен, что смогу уговорить двадцать человек так оттягиваться в
банке каждый месяц.
Уверен, что и не хочу этого делать.
Думаю, задолбать рядовых операционисток в местном отделении не самый
эффективный способ решить проблему.
Нужны действия со стороны общественных организаций инвалидов. У нас
пытаются поднимать этот вопрос, ведут или скоро будут вести переговоры со сбером,
всё-таки,
это самый популярный банк с самым большим количеством этих самых
банкоматов.

Не уловил связи между моей иронией и отсутствием активности со стороны
незрячих.
Моё мнение, перевоспитать взрослых людей врят ли получится, из меня
воспитатель точно плохой.
Я могу лишь показать, рассказать и помочь тем, кто заинтересуется. Но,
заинтересуется, ещё не значит, что освоит хорошо.

Ответить   Fri, 27 Apr 2012 07:55:19 +0600 (#2443813)