Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[SPH] Доступность использования универсальной электронной карты Россиянина

Здравствуйте!

существенные проблемы в использовании пластиковых банковских карт, карт оплаты,
систем ``электронной очереди'', прочих терминальных систем для слепых и почти
слепых людей очевидна.
В связи с этим возникает ризонный вопрос: при массовом внедрении универсальнной
электронной карты Россиянина и систем по ее использованию,каким образом планируется
решать вопрос доступности системы использования универсальных карт? Если таких
мер не предполагается, то возможно, существуют какие-то выработанные мнения на
этот счет?

Ответить   Mon, 2 Apr 2012 13:45:23 +0400 (#2420982)

 

Ответы:

Привет.

существенные проблемы в использовании пластиковых банковских карт, карт
оплаты, систем ``электронной очереди'', прочих терминальных систем для
слепых и почти слепых людей очевидна.

С терминалами и очередями да, с картами далеко не везде. Многое зависит
от банков-эмитентов. Не нужно судить о карте вообще по одному сбербанку.
Есть ещё одна вещь, это приобретение удобного ридера для карт для
компьютеров. Сейчас Paypal выпустил ридер USB, который удобен для
быстрого введения данных карты, будет ли такой у нас - вопрос открытый.
Мацал Кошек

Ответить   Mon, 02 Apr 2012 14:35:06 +0400 (#2421128)

 

Здравствуйте!

С терминалами и очередями да, с картами далеко не везде. Многое зависит
от банков-эмитентов. Не нужно судить о карте вообще по одному сбербанку.
Есть ещё одна вещь, это приобретение удобного ридера для карт для
компьютеров. Сейчас Paypal выпустил ридер USB, который удобен для
быстрого введения данных карты, будет ли такой у нас - вопрос открытый.

Давайте с этого места подробнее... Так сказать, больше конкретики...
1. Какие есть мнения по поводу Электронной очереди во многих государственных
учреждениях? Возможно есть смысл заявить о своей позиции по этому вопросу в
той или иной эффективной форме? Ведь эта системы просто недоступна для
слепых людей!
2. Какие банки выпускают пластиковые карты и создают доступные для незрячих
системы пользования этими картами?
3. Мое личное мнение: даже, если и какая-то платежная система выпускает
ЮСЬБ-картридеры, то это не значит, что вопрос решен, хотя бы даже по тому,
что далеко не все платежи можно проводить через интернет-платежи. Например
оплата покупок в магазинах, самых разных товаров, проезд в транспорте,
оплата госпошлин, другие платежи, оплата коммунальных услуг и т.п.!
4. Мое личное мнение: Сбербанк - есть самая массовая и обширная сеть
банковских учреждений. Хотим мы того или нет, но мы вынуждены считаться с
этой сетью, поскольку очень часто ни каких других банкоматов и касс для
работы с пластиковыми картами нет в доступной местности, а ехать на другой
конец города, для совершения какой-то операции в доступный для слепых банк
или банкомат?
5. А как дело обстоит с будущей системой универсальной электронной карты
россиянина?

Предлагаю поучаствовать в обсуждении.

Всем огромное спасибо!

v-serge***@y*****.ru

Ответить   Mon, 2 Apr 2012 17:48:48 +0400 (#2421259)

 

Привет.

1. Какие есть мнения по поводу Электронной очереди во многих
государственных учреждениях? Возможно есть смысл заявить о своей позиции
по этому вопросу в той или иной эффективной форме? Ведь эта системы
просто недоступна для слепых людей!

Ну заявлять всегда нужно, чтобы не забывали, а вот насколько удобным
будет отклик - вопрос. Невозможно сделать всё абсолютно удобным для
слепых, особенно то, что быстро меняется и импортируется. В этом случае
импортировать нужно абсолютно всё, включая и тамошнее отношение к тем же
слепым.

2. Какие банки выпускают пластиковые карты и создают доступные для
незрячих системы пользования этими картами?

А это уже выясняется экспериментальным путём. По доступности сервисов
можно писать книги и делать ресурсы для описания нюансов, но доступные
сервисы есть, как у банков-эмитентов конкретной карты, так и для
сторонних клиентов, не этого банка, по оплате разных услуг например.

3. Мое личное мнение: даже, если и какая-то платежная система
выпускает ЮСЬБ-картридеры, то это не значит, что вопрос решен,

Ну вопрос так или иначе не решится на сто процентов никогда, всегда
нужна будет помощь в таких опросах, как заполнить что-нибудь и до тех
пор, пока существуют бумажные документы.

хотя бы даже по тому, что далеко не все платежи можно проводить через
интернет-платежи. Например оплата покупок в магазинах, самых разных
товаров, проезд в транспорте, оплата госпошлин, другие платежи, оплата
коммунальных услуг и т.п.

Неправда, большинство из перечисленного уже можно оплатить не выходя из
дома, включая коммунальные платежи.

! 4. Мое личное мнение: Сбербанк - есть самая массовая и обширная сеть
банковских учреждений. Хотим мы того или нет, но мы вынуждены считаться
с этой сетью, поскольку очень часто ни каких других банкоматов и касс
для работы с пластиковыми картами нет в доступной местности,

Тоже неправда, нужно поискать. В городе на 50 тысяч населения
обязательно будет пара филиалов разных банков.

а ехать на другой конец города, для совершения какой-то операции в
доступный для слепых банк или банкомат?

А это нужно решать для себя, что конкретно нужно делать, уметь ставить
правильно задачу и правильно её решать. Нужно понимать, есть ли
необходимость, например, снимать деньги, можно, например, чтобы их не
снимать самому, перевести зрячему родственнику или родителю на его карту
или книжку.

5. А как дело обстоит с будущей системой универсальной электронной
карты россиянина?

Дела никаковские. Выпуск карты откладывается. Так называемая "карта
россиянина" - ни что иное, как обычная карта, только платёжная система
будет своя, доморощенная. Технологий своих нет, их нужно импортировать и
адаптировать под реалии страны, под специфическое мышление типа "не у
всех же есть компьютеры".
Мацал Кошек

Ответить   Mon, 02 Apr 2012 18:58:18 +0400 (#2421334)

 

Здравствуйте, Viacheslav.

Вы писали:

Чтобы встать в эту очередь, надо коснуться нужной надписи на сенсорном
экране. Слепому это самостоятельно не сделать.
Так же, надо посмотреть номер на полученном талоне.

Ответить   Thu, 5 Apr 2012 23:31:20 +0600 (#2425108)

 

Здравствуйте.

По поводу электронных очередей. Те, что с озвучкой номера очереди вполне
удобно. Просишь кого нидь получить из терминала талончик и сказать номер,
который на нем и потом слушаешь, когда объявят номер.
Не думаю, что есть смысл озвучивать терминалы по выдаче талонов, так как
незрячие пользуются всем этим один на тысячу, в лучшем случае. Озвучивать
все и вся это ненужная абсолютному большенству фантастика. Так люди у
которых проблемы с руками попросят потом внедрить в эти терминалы голосовое
управление и т.д.

Ответить   Sun, 8 Apr 2012 13:05:19 +1100 (#2426548)