Открытие поможет создать анализ крови для обнаружения рака

2017-03-08 07:29 zarubin

В ближайшее время обнаружить и контролировать рак можно будет с помощью простого анализа крови, практически устранив необходимость в более инвазивных процедурах, согласно новому исследованию Университета Пердью.

Команда биохимиков во главе сAndy Tao обнаружила ряд белков в плазме крови, повышенный уровень которых означает, что у пациента есть рак. Ученые провели эксперименты на больных раком молочной железы, но возможно, этот метод может работать для выявления любого типа рака и других видов заболеваний. Авторы поясняют, что результаты достигаются благодаря анализу микропузырьков и экзосом в плазме крови.

Фосфорилирование белка, добавление фосфатной группы к белку, может привести к образованию раковых клеток. Таким образом, фосфорилированные белки, известные как фосфопротеины, выступают в качестве главных кандидатов на роль раковых биомаркеров. Tao говорит: «Есть много типов рака, даже несколько форм для различных видов рака, пожтому поиск этих биомаркеров был обескураживающим. Этот прорыв показывает возможности использования фосфопротеинов крови для обнаружения и мониторинга заболеваний».

Исследователи обнаружили почти 2400 фосфопротеинов в образце крови и идентифицировали 144, которые были значительно повышены у онкологических больных. Боихимики использовали центрифугу для отделения плазмы от красных кровяных клеток, а также высокоскоростную и ультравысокоскоростную центрифуги для дальнейшего отделения микропузырьков и экзосом. Те частицы, которые высвобождаются из клеток и попадают в кровоток, могут играть определенную роль в межклеточной коммуникации и, как полагают эксперты, участвуют в метастазировании, распространяя рак от одного места к другому в организме. Они также инкапсулируют фосфопротеины, которые ученые идентифицировали с помощью масс-спектрометрии.

Авторы говоярт, что такой простой анализ крови будет гораздо менее агрессивным для людей, чем биопсии. Кроме того, специалист может регулярно проверять кровь пациента, больного раком, чтобы понять эффективность лечения и наблюдать за человеком после лечения, чтобы увидеть, возвращается ли болезнь.

Timothy Ratliff, один из экспертов по онкологии, заявил , что выводы являются перспективными для раннего выявления рака. «Пузырьки и экзосомы присутствуют во всех видах рака и может быть, что существуют общие закономерности для раковых тканей, а ученые смогут разрабатать модели, связанные с различными видами рака. Это очень интересно. Раннее обнаружение рака является ключевым и поможет снизить смертность, связанную с этим заболеванием».

Выявлен новый механизм распространения воспаления после ЧМТ
2017-03-08 09:11 zimin

Ученые Университета Мэриленда выявили новый механизм, с помощью которого воспаление распространяется по всему мозгу после травмы. Результаты, полученные командой под руководствомAlan Faden помогают объяснить широко распространенное и длительное воспаление, возникающее после черепно-мозговой травмы, которое может играть роль в других нейродегенеративных заболеваниях.

Это новое понимание имеет потенциал, изменить то, как понимается воспаление мозга, и, в конечном счете, как оно лечится, говорят исследователи. Faden с коллегами показали, что количество микрочастиц из воспалительных клеток заметно увеличивается, как в головном мозге, так и в крови после черепно-мозговой травмы. Эти микрочастицы несут провоспалительные факторы, которые могут активировать нормальные иммунные клетки, делая их потенциально токсичными для нейронов головного мозга. Инъекции таких микрочастиц в мозг животных создает прогрессивное воспаление в месте инъекции и в более отдаленных местах.

Учитывая, что нейровоспаления часто продолжаются в течение многих лет после ЧМТ, вызывая хроническое повреждение головного мозга микрочастицы, по всей вероятности, могут играть ключевую роль в этом процессе. Хроническое воспаление все чаще участвует в прогрессирующей потере клеток и неврологических изменениях, которые происходят после ЧМТ. Эти воспалительные микрочастицы могут быть ключевым механизмом хронического прогрессирующего воспаления головного мозга и могут представлять собой новую цель для лечения черепно-мозговых травм.

Faden говорит: «Эти результаты предоставляют новую концептуальную основу для понимания воспаления мозга и гибели клеток и неврологических дефицитов после черепно-мозговой травмы, и они могут быть актуальны и для других нейродегенеративных расстройств, таких как болезнь Альцгеймера, при котором нейровоспаления играют определенную роль. Идея, что воспаление мозга может вызвать больше воспаления на расстоянии, посредством высвобождения микрочастиц, предлагает новые цели лечения для целого ряда важных заболеваний головного мозга».

В экспериментах на мышах обнаружилось, что у животных с черепно-мозговой травмой, уровни микрочастиц в крови были намного выше. Поскольку каждый вид клеток в организме имеет ярко выраженный отпечаток, исследователи могли отследили их и нашли, что микрочастицы выделяются из клеток, известных как микроглии. Полученные результаты имеют важные клинические последствия, а эти микрочастицы крови имеют потенциал для использования их в качестве биомаркеров серьезности черепно-мозговой травмы. Эксперты также обнаружили, что воздействие соединенияPEG-TB на воспалительные микрочастицы может нейтрализовать их. Это открывает возможность использования этого вещества или других для лечения ЧМТ, и, возможно, даже других нейродегенеративных заболеваний.