Сосуды в глазах сигнализируют о здоровье периферических артерий

2017-03-09 07:06 zarubin

Изменения в крошечных кровеносных сосудах глаз могут предсказать повышенный риск сужения в крупных кровеносных сосудов в ногах в дальнейшем, по данным исследования экспертов Школы общественного здравоохранения Джона Хопкинса.

Исследователи под руководствомChao Yang изучили данные от 9390 участников, проанализировав фотографиями сетчатки глаза между 1993-1995 года, когда добровольцы не имели заболеваний периферических артерий. В течение 19-летнего периода наблюдения, 304 человека заработали это заболевание, которое требует госпитализации и медицинских процедур. Из них, 92 участника имели наиболее тяжелую форму состояния, называемой критическая ишемия нижних конечностей, которая приводит к образованию язв на ногах, гангрен или необходимости ампутации.

После корректировки общих факторов риска, таких как диабет,Yang с коллегами обнаружили, что, когда сканирование показало любой тип аномалий в сетчатке, риск заболеваний периферических артерий повышался в 2,16 раза в течение последующего периода, а рисккритической ишемии конечностей увеличивался в 3,41 раза. Индивидуальные аномалии сетчатки, в том числе кровотечение, желтые пятна и кровь, выступающая из сосудов в задней части глаза (микроаневризмы), также были связаны с повышенным риском этих заболеваний. Ассоциации между повреждением сетчатки глаза и ухудшением периферических артерий были сильнее у людей с диабетом.

По словам исследователей, микрососудистые аномалии могут ухудшить заживление ран или создавать альтернативные маршрутов для потоков крови вокруг суженных сосудов ног, что приводит к более тяжелым формам заболеваний периферических артерий.

Витамин С и каротиноиды снижают риск рака легких
2017-03-09 07:36 zarubin

Диета с высоким содержанием каротиноидов и витамина С поможет защитить организм от рака легких, заявляют эксперты Национального института рака. Канадские исследования во главе с Martine Shareck обнаружили, что витамин С уменьшает риск развития рака легких у заядлых курильщиков, в то время как бета-каротин, альфа-каротин, бета-криптоксантин и ликопин играют ту же роль у курильщиков-мужчин.

Некоторые из этих антиоксидантов также были связаны с более низким риском развития рака легких у женщин, которые умеренно курили или не курили вовсе. «Наши результаты свидетельствуют о том, что витамин С, улучшающий легочную функцию у беременных, защищает от рака легких женщин, которые никогда не курили, новость, о которой, насколько нам известно, не сообщалось ранее», сказал Shareck. Он добавил, что это первое исследование, учитывавшее как продолжительность курения, так и время, отказа от вредной привычки, два ключевых фактора для рака легких.

«Для трех наиболее распространенных опухолевых подтипов, мы обнаружили, что высокое потребление бета-каротина, альфа-каротина, бета-криптоксантина, ликопина и витамина С связано с уменьшенным риском плоскоклеточного рака, в то время как высокое потребление бета-каротина и альфа-каротина снижает риск развития аденокарциномы. Среднее и высокое потребление бета-криптоксантин и ликопина снижает риск развития малого клеточного рака», поясняет соавтор изучения Marie-Élise Parent.

Курение сигарет является основным фактором риска развития рака легких, ведущей причиной смертности от рака во всем мире. Тем не менее, диета может влиять на риск возникновения этого вида рака. С учетом полученных данных, авторы делают вывод, что желательно поощрять людей к потреблению фруктов и овощей, богатых каротиноидами и витамином С, чтобы уменьшить риск заболевания раком легких, как у некурящих, так и курящих лиц.

Неандертальцы использовали аспирин
2017-03-09 07:59 zarubin

Древняя ДНК, найденная в зубном налете неандертальцев, наших ближайших вымерших родственников, дала ученым новые идеи относительно их поведения, диеты и эволюционной истории, в том числе их использования растительной медицины для лечения боли и болезней.

Специалисты Университета Аделаиды, в сотрудничестве с учеными Ливерпульского университета, показали сложность неандертальского поведения, в том числе диетические различия между разными группами неандертальцев и знание лекарств.

«Микроорганизмы, попавшие в ловушку зубного налета, и микроорганизмы, найденных в дыхательных путях и желудочно-кишечном тракте, а также кусочки пищи застрявшей в зубах, могут хранить ДНК в течение тысяч лет.
Генетический анализ этой ДНК представляет собой уникальное окно в образ жизни древних людей, раскрывая новые подробности о том, что они ели, какое было у них здоровье и как окружающая среда влияла на их поведение», поясняет автор исследованияLaura Weyrich.

Австралийские и британские ученые проанализировали и сравнили образцы зубного налета от останков четырех неандертальцев, найденных в пещерах Бельгии и Испании. Эти четыре образца имеют возраст от 42 000 до 50 000 лет , и являются старейшим зубным налетом, когда-либо быть генетически проанализированным. «Мы обнаружили , что бельгийские неандертальцы из пещерыSpy употребляли в пищу шерстистого носорога и диких баранов. А испанские древние люди из пещеры Эль-Сидрон не показали никаких доказательств потребления мяса, и сидели, в основном, на вегетарианской диете, включающий сосновые орехи, мох, грибы и кору деревьев», говорит соавтор Alan Cooper.

В результате анализа выяснилось, что один из неандертальцев ел тополь, который содержит обезболивающее — салициловую кислоту (активный ингредиент аспирина), и ученые смогли обнаружить естественную форму антибиотика (Penicillium) , не найденную в других образцах. «По-видимому, неандертальцы обладали хорошим знанием лекарственных растений и знали их различные противовоспалительными и обезболивающими свойства, занимаясь самолечением. Конечно, наши результаты заметно контрастирует с весьма упрощенным взглядом на наших древних родственников», говорят ученые.

Неандертальцы, древние и современные люди также разделяют несколько болезнетворных микробов, в том числе бактерии, которые вызывают кариес и заболевания десен. Примечательно, что последовательность генома показывает, как неандертальцы и люди обменивались патогенами 180 000 лет назад, вскоре после дивергенции этих двух видов. Ученые также отметили, как быстро пероральное микробное сообщество изменилось в недавней истории. Состав оральной бактериальной популяции у неандертальцев, древних и современных людей, тесно коррелируют с количеством мяса в рационе, где испанские неандертальцы группировка похожи на шимпанзе и наших предков в Африке. В противоположность этому, бактерии бельгийских неандертальцев похожи на микроорганизмы ранних охотников и собирателей, и довольно близко к современному человеку и ранним фермерам.