Оливковое масло имеет потенциал в предотвращении рака мозга

2017-06-02 17:32 zimin

Соединение, содержащееся в оливковом масле, может помочь в предотвращении рака мозга, заявили исследователи Университета Эдинбурга.

Ученые во главе с Gracjan Michlewski обнаружили, что олеиновой кислоты — основной ингредиент оливкового масла, помогает предотвратить функционированиеканцерогенных генов в клетках. Маслянистое вещество стимулирует выработку молекул, функция которых заключается в предотвращении формирования белков, вызывающих рак. Авторы говорят, что пока рано заявлять о том, что диетическое потребление оливкового масла поможет предотвратить рак мозга, но полученные данные указывают на возможные методы лечения, основанные на масле.

Michlewski с коллегами изучили влияние олеиновой кислоты на молекулу MIR-7, которая подавляет образование опухолей в головном мозге. Они обнаружили, что олеиновая кислота негативно влияет на белок MSI2, который мешает производству MIR-7. Таким образом, компонент пищевого продукта поддерживает производство MIR-7, помогая в предотвращении образования опухоли. Исследователи сделали свои открытия в опытах на экстрактах клеток человека и живых клетках в лабораторных условиях. «Пока мы еще не можем сказать, насколько оливковое масло в рационе помогает предотвратить рак мозга, но наши результаты предполагают, что олеиновая кислота способна сддерживать производство опухоли в клетках, выращенных в лаборатории. Дальнейшие исследования могут помочь определить роль, которую оливковое масло имеет в здоровье мозга», добавили авторы.