Астрономы нашли предвестники жизни в 400 световых годах от Земли

2017-06-08 19:47 zimin

Астрономы обнаружили вещество, нужное для развития органических форм жизни (оттиски художника).  Полученные данные свидетельствуют о том, что строительные блоки на жизнь гораздо более распространены, чем считалось ранее

Астрономы обнаружили присутствие одного из строительных блоков жизни в звездной системе, которая очень похожа на нашу собственную.

Обнаруженное химическое соединение  является предшественником белков и необходимо для жизни.  Полученные результаты обеспечивают жизненно важные подсказки о том, как ранние формы жизни развивались на Земле, и дают надежду, что мы не одиноки во Вселенной.

Две отдельные группы исследователей использовали  телескоп Alma в Чили, чтобы выявить присутствие молекулы метилизоцианата вокруг новообразованных звезд, расположенных в  400 световых годах от нас. Молекула сходна по структуре с пептидной связью, которая соединяет аминокислоты в белках. Ее присутствие в кластере звездных системIRAS 16293-2422, предполагает, что сложные органические молекулы могут появляться в начале жизни звезд.

Рафаэль Мартин-Доменько, ученый из Национального института аэрокосмической техники, говорит: «Мы очень взволнованы результатом, потому что эти протозвезды очень похожи на Солнце в начале своей жизни, с рядом условий, которые хорошо подходят для планет, размером с Землю. Найдя предбиотические молекул в данном исследовании, мы можем отгадать еще один кусок головоломки в понимании того, как жизнь возникла на нашей планете».

«Кроме обнаружения молекул, мы также хотим, чтобы понять, как они формируются», добавил соавтор открытия Нильс Лигтеринк. «Наши лабораторные эксперименты показывают, что метилизоцианат действительно может быть получен на ледяных частицах в очень холодных условиях, сходных с теми, что есть межзвездном пространстве. Это означает, что эта молекула, основа для пептидных связей,  скорее всего, присутствует вблизи большинства новых молодых звезд солнечного типа».