Здравствуйте все!!!
В продолжение темы об акустике.
Начать можно с того, что все фирмы просто врут в документации о параметрах
устройств. Покупаем музыкальный центр с заявленной мощностью 60 ват на
канал, делим, минимум, на десять и получаем реальную мощность. У меня
старенький центр, якобы, по шестьдесят ват на канал, если бы это было
правдой, в комнате оглохнуть можно было бы. Думаю, ещё многие помнят
советские сто ватные колонки-усилители. Две такие, на огромный зал в 400
человек могли работать, и как работать. А тут на музыкальный центр общая
мощность 120 ват заявляется. Просто разбираем аппарат, смотрим, какие
микросхемы стоят на выходе и какие динамики, и видим правду, которая,
всегда, как минимум, в 10 раз меньше.
Второе повсеместное враньё, это полоса пропускаемых частот. В документации к
аппаратам заявляют, что она прям от пятидесяти герц и до двадцати пяти
килогерц. Да зачастую на таком аппарате, аудио компакт диск с точки зрения
полосы частот звучит хуже, чем кассета на советском магнитофоне с
усилителем. Это при том, что у магнитофона заявлен верхний край полосы
пропускания пятнадцать килогерц.
Просто фирмы гонятся за миниатюризацией, но и показатели хотят поставить
побольше, тем более, побольше, чем у конкурентов. Вот и врут, вот и
заврались до невероятных приделов.
Поскольку ват, это не килограмм, а герц не литр, так на вскидку
достоверность написанных сведений большинство людей оценить не могут, вот
оно и прокатывает. Что бы не говорили об особенностях и разных подходах к
измерениям параметров, это просто глупость.
Килограмм, он и в Африке килограмм, метр, он и в Африке метр, а ват, он и в
Африке ват. Если какая-нибуть ткацкая фабрика будет продавать метр ткани и
заявит, что это десять метров, а у них просто другой подход к измерению,
реальной сути это не изменит.
Исключения, пожалуй, существуют только в новых разработках. Например, уже
давно идёт спор о том, как измерять скорость отклика у FFT дисплеев. Каждый
меряет по-своему.
Возвращаясь к аудио. Сейчас всё нацелено на миниатюризацию, в том числе
и акустика. Маленькие динамики не могут создать ощутимого эффекта от низких
частот, это, наверное, и привело к созданию сабвуферов.
Хорошая акустика сейчас если и есть, то за совсем другие деньги. Да и то,
дорого, ещё не значит качественно. Деньги могут браться и за дизайн, и за
дорогое дерево колонок, и за огромное количество динамиков для разных
частот. Но, какой смысл в этом количестве, если полоса частот режется в
усилителе?
С уважением, Алексей.