[SPH] Дальше о звуке и домашней музыке

С некоторых пор я перестал нахваливать покупки, особенно что касается
наушников и колонок. всякое впечатление от покупки тут же улетучивается
по мере того, как проходит ощущение новизны. появляются недостатки.
потом их становится столько, что уже и достоинств не видно. ложка дегтя
портит бочку меда. да и все, что мы покупаем, посредственно. а дорогое,
что можно купить, на самом деле та же посредственность. и хоть хвалятся
производители тем, что в переднюю панель колонок вставляют стальные
листы, а динамики делают из кевлара, все это походе на обман, а звучит
так же, как какие-нибудь изъеденные шашелем клубные сельсткие колонки.
прибавляешь низких частот, начинает бубнить голос, хотя голос к низким
частотам не относится, прибавишь высоких, фонограмма шумит и
подсвистывает. и невольно жалеешь о потраченных деньгах и вспоминаешь
какие-нибудь легенды про то, что в каком-то дорогом магазине продаются
колонки, одна подставка к которым стоит 500 долларов. и, придя в один
такой магазин, трогаешь рукой разные "творения", одни непостижимых форм,
другие вытянутые вверх, у третьих отведены одни динамики с общей линии.
включив любые из них понимаешь, что музыка и вправду стерео, но
локализация источника звука такая, что в колонках непонятно, где точно
что звучит.
дорогая акустическая система за 80 тысяч примерно рублей на поверку
оказывается студийными мониторами, нижняя граница звука у которых 55
герц, а диаметр самого большого динамика - 20 сантиметров. а если
прислушаться повнимательнее, то вообще может вполне оказаться, что один
канал звучит громче другого. но это обнаружится уже дома.
если вам все же удалось собрать акустическую систему и хотя нанемного
послушать музыки, окажется, что слушать-то нечего. все, что за несколько
лет насобрано, имеет реально низкий битрейт. да, битрейт высокий, но,
похоже, просто подправлен уже после того, как неумело сграбили диск, да
еще порой ощущение такое, что и беспотерьная музыка сделана с кассет.
там, где в плохой аккустике хрипят низы, в хорошей никаких низов вообще
не наблюдается, динамика такая, как будто записывали на кассету, стертую
в "мыльнице" кусочком магнита.
проверить можно мои утверждение тем, что просто послушать обычное радио
через ТВ-тюнер. радио с его зарезанным качеством окажется лучше
большинства фонограмм на жестком диске.
так что считаю покупку акустики делом эксперимента и желанием хоть
чем-то себя порадовать. все остальное- дело шанса и опыта, ну и конечно
суммы потраченных денег, хотя и она не гарантирует хорошей музыки.
Мацал Кошек
Здравствуйте все!!!
В продолжение темы об акустике.
Начать можно с того, что все фирмы просто врут в документации о параметрах
устройств. Покупаем музыкальный центр с заявленной мощностью 60 ват на
канал, делим, минимум, на десять и получаем реальную мощность. У меня
старенький центр, якобы, по шестьдесят ват на канал, если бы это было
правдой, в комнате оглохнуть можно было бы. Думаю, ещё многие помнят
советские сто ватные колонки-усилители. Две такие, на огромный зал в 400
человек могли работать, и как работать. А тут на музыкальный центр общая
мощность 120 ват заявляется. Просто разбираем аппарат, смотрим, какие
микросхемы стоят на выходе и какие динамики, и видим правду, которая,
всегда, как минимум, в 10 раз меньше.
Второе повсеместное враньё, это полоса пропускаемых частот. В документации к
аппаратам заявляют, что она прям от пятидесяти герц и до двадцати пяти
килогерц. Да зачастую на таком аппарате, аудио компакт диск с точки зрения
полосы частот звучит хуже, чем кассета на советском магнитофоне с
усилителем. Это при том, что у магнитофона заявлен верхний край полосы
пропускания пятнадцать килогерц.
Просто фирмы гонятся за миниатюризацией, но и показатели хотят поставить
побольше, тем более, побольше, чем у конкурентов. Вот и врут, вот и
заврались до невероятных приделов.
Поскольку ват, это не килограмм, а герц не литр, так на вскидку
достоверность написанных сведений большинство людей оценить не могут, вот
оно и прокатывает. Что бы не говорили об особенностях и разных подходах к
измерениям параметров, это просто глупость.
Килограмм, он и в Африке килограмм, метр, он и в Африке метр, а ват, он и в
Африке ват. Если какая-нибуть ткацкая фабрика будет продавать метр ткани и
заявит, что это десять метров, а у них просто другой подход к измерению,
реальной сути это не изменит.
Исключения, пожалуй, существуют только в новых разработках. Например, уже
давно идёт спор о том, как измерять скорость отклика у FFT дисплеев. Каждый
меряет по-своему.
Возвращаясь к аудио. Сейчас всё нацелено на миниатюризацию, в том числе
и акустика. Маленькие динамики не могут создать ощутимого эффекта от низких
частот, это, наверное, и привело к созданию сабвуферов.
Хорошая акустика сейчас если и есть, то за совсем другие деньги. Да и то,
дорого, ещё не значит качественно. Деньги могут браться и за дизайн, и за
дорогое дерево колонок, и за огромное количество динамиков для разных
частот. Но, какой смысл в этом количестве, если полоса частот режется в
усилителе?
С уважением, Алексей.