Таинственный монолит был обнаружен у побережья Сицилии

2015-08-10 16:17 zarubin

Таинственный огромный монолит был обнаружен на морском дне в 60 км от побережья Сицилии. Разбитая на две части, глыба имеет три отверстия, которые, по мнению экспертов, не могли образоваться естественным путем. Ученые считают, что такая структура создана кем-то 10000 лет назад.

Памятник в стиле Стоунхендж может пролить свет на самые ранние цивилизации Средиземноморского бассейна, заявляют археологи. Одно из отверстий в 15-тонном монолите проходит через обе части, в то время как два других расположены на боковых сторонах 12-метрового объекта. Как сказал Zvi Ben-Avraham, один из исследователей, «нет известных природных процессов, которые могли бы произвести эти элементы». Монолит был обнаружен на глубине 40 м, в том месте где когда-то располагался остров Pantelleria Vecchia Bank. Остров погрузился в морскую пучину во время наводнения, примерно 9500 лет назад, после последнего ледникового максимума.

BFCB24 monolith_bores_through_both_parts-9

Ученые нашли ген ожирения
2015-08-10 18:21 zarubin

Ученые Университета Британской Колумбии обнаружили ген, который может быть причиной ожирения.

Ген, который кодирует белок 14-3-3 zeta, находится в каждой клетке тела и когда исследователи заставили замолчать его в группе у мышей, это привело сокращение на 50% определенного вида нездорового «белого жира», связанного с ожирением, сердечно-сосудистыми заболеваниями и диабетом.Снижение произошло, несмотря на то, что грызуны потребляли то же количество пищи.

Мыши имевшие более высокие уровни белка 14-3-3zeta, были заметно крупнее и толще, показывая в среднем на 22 процента больше белого жира, когда их кормили диетой с высоким содержанием калорий. Ученые предполагают, что подавляя ген или блокируя белок, они могут предотвратить накопление жира у людей, которые имеют избыточный вес или находятся на пути к ожирению.

Один из соавторов открытия Gareth Lim говорит: «Люди получают жир двумя способами — через умножение их жировых клеток, и за счет расширения отдельных жировых клеток.Этот белок влияет как на количество клеток, так и на их размер, играя важную роль в ожирении». Другой соавтор James Johnson сказал, что это исследование не только определили 14-3-3zeta, как важный белок, но и продемонстрировало четкую причинную связь между ним и накоплением жира.

«До сих пор, мы не знали, как этот ген влияет на ожирение», говорит Johnson.«Это исследование показывает, как фундаментальное исследование может решать серьезные проблемы со здоровьем и открыть новые возможности для создания новых лекарств». Ожирение связано с повышенным риском развития диабета, болезней сердца и некоторых форм рака.Во всем мире ожирение стоит обществу и системам национального здравоохранения около $ 2 трлн в год.