Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Блеск и нищета НЛП (Нейро-лингвистического программирования) -19


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА
Юрия МОРОЗА
Блеск и нищета НЛП (Нейро-Лингвистического Программирования)
http://www.moroz.onego.ru Электронная рассылка
НЛП-19

Начнем

“Ну-с, снимайте бурнус” – сухо сказал Остап.

Цитирую случайно оказавшуюся :) у меня в библиотеке “Структуру магии” т1. СП б, издание 1993 года, стр. 19. (Авторами этой книги являются как раз всемирно известные создатели НЛП)

“Всеобъемлющий парадокс человеческого существования заключается в том, что те же процессы, которые помогают нам выжить, расти и изменяться – обуславливают, одновременно? возможность создания и сохранения скудной, выхолощенной модели мира."

Но это только полправды. Вся правда заключается в том, что никоим образом те процессы, которые создают скудную модель мира, не помогают нам выжить, расти и изменяться.

Ребенок от рождения обладает способностью мыслить, познавать окружающий мир, учиться, бесстрашен к неудачам и так далее и тому подобное. Если что с ним и происходит под воздействием так называемого обучения, с помощью родителей и не к ночи будь помянутых педагогов, то следующее:

Дети теряют способность мыслить, и начинают использовать память, теряют, точнее консервируют способность самостоятельно познавать окружающий мир, теряют способность самостоятельно учиться и начинают бояться малейшей неудачи. В результате всех многочисленных усилий к окончанию средней школы или ВУЗа мы имеем, в подавляющем большинстве случаев, абсолютно беспомощного практически, зависимого и безынициативного человека. При этом с большими амбициями и самомнением. То есть имеющего совершенно неадекватную самооценку.

Приведу мое любимое определение из эпиграфа к книге “Бизнес. Пособие для слабоумных”.

Слабоумие - это расстройство мышления, в результате которого у человека снижается способность понимать связь между окружающими явлениями, утрачивается способность отделять главное от второстепенного, утрачивается критика к своим высказываниям, поведению ...

“Нервные и психические болезни” Изд. Медицина М. 1966 г.

С точки зрения этого определения, ребенок способен понимать связь между явлениями, и постоянно накапливает эти связи, легко отделяет главное от второстепенного, например маму от других людей, и очень критически к себе относится, но при этом не теряет веру в себя и снова и снова повторяет попытки пытаясь, например, дотянуться до игрушки или когда учиться ходить.

За следующие 18-23 года вся мощь цивилизации, обрушившись на этого ребенка, лишает его этих способностей, точнее отучает ими пользоваться, (лишить этих способностей человека цивилизации не под силу) и превращает ребенка в патентованного идиота.

Который полностью готов к ИСПОЛЬЗОВАНИЮ. Он ДОБРОВОЛЬНО ищет себе хозяина, добровольно помогает регулированию его жизни и деятельности с помощью законов, то, что называется, СОТРУДНИЧАЕТ с властями, ДОБРОВОЛЬНО превращает в такого же слабоумного собственного ребенка.

Упомянув власти или государство стоит добавить, что однажды я прочитал такую цифру, уточнить ее наверняка помогут читатели рассылки …

Цифра следующая. Весь бюджет России, разделенный на число жителей России составляет около 200 рублей в месяц! Если учесть, что как минимум 50 процентов уходит на то, чтобы эти 200 рублей собрать и поделить, а еще есть армия и пограничники, то о чем вообще сыр-бор?

Объясните мне, как могут взрослые люди собираться в тысячах и тысячах населенных пунктах и ломать копья, как именно поделить эти деньги и в рамках какой концепции?

Объяснения могут быть только два. Или они слабоумные и никогда не проводили операцию деления бюджета на число жителей или же, что еще хуже, они хотят взять чужое, то есть поделить эти деньги неравномерно. Но в любом случае, почему из-за этих 200 рублей в месяц столько шума? Столько новостей, кто что сказал, столько информационных сообщений, столько бюджетных законов и так далее и тому подобное.

Может нужно просто скинуться по 200 рублей, заплатить и пусть государство отстанет от своих граждан и занимается себе дележкой в тихую? А не морочит всем мозги по поводу ЯКОБЫ СВЕРХВАЖНОСТИ этой деятельности по поводу того как разделить 200 рублей в месяц на душу населения?

Аналогичная ситуация по поводу образования. Никто не может ответить на вопрос ЧЕМУ УЧАТ в средней школе? Я спрашивал. :) Отвечают: учат читать, писать и считать. :) Если учесть, что сейчас большинство детей приходит в школу УЖЕ умея читать, писать и считать, то вопрос повторяется: “ЧЕМУ УЧАТ в средней школе?”

Как и положено, этот очень простой вопрос запутали до полной бессмысленности. Запутали так, что никто уже давно не знает чему учат. Но постоянно увеличивают число уроков и число предметов. Чем бессмысленнее деятельность, тем большие масштабы она начинает приобретать. Закон Паркинсона.

Ну и вернемся к НЛП. Чему учит НЛП?! Сейчас мне скажут, что это набор инструментов, как хочешь так и применяй. Такой ответ означает только наличие большого набора информационного мусора в голове отвечающего.

НЛП помогает впарить товар, который не нужен покупателю?

Охмурить девушку, которая не хочет с Вами спать?

Помогает подлецу производить хорошее впечатление на людей?

Еще варианты ответов? Прошу …

Если речь идет о коммуникации, то никакой НЛПист ни с кем не общается. Он просто производит стандартные действия, напоминающие действия врача в поликлинике. Чтобы у вас не было, выйдете вы с диагнозом ОРЗ и стандартным рецептом. НЛПист это робот. (Робот не общается, робот имитирует общение) Если собеседник сделал так, делай так, если собеседник говорит то, делай то. Ведь НЛПист действует по технологии или я ошибаюсь? Вопрос. А ЗАЧЕМ он это делает?????

Если Вы захотели познакомиться с девушкой и познакомились с ней и удачно переспали с помощью НЛП, то теперь или вам нужно делать подстройку всю оставшуюся жизнь, чтобы ее не разочаровать или знакомиться со следующей.

Может лучше найти девушку, с которой вам хорошо, когда вы ведете себя прямо как есть и именно такой вы ей и нравитесь? А? Или лучше играть кого-то всю свою жизнь? Эдакий семейный политик?

Если охарактеризовать двумя словами НЛП, то это НАБОР ТЕХНИК ЛИЦЕМЕРИЯ. Вот что вытащили два “больших ученых” из гениального мастерства Милтона Эриксона. Ничего другого “ученые” вытащить и не могли. Они же не знают ответа и что еще хуже не задаются вопросом: “А зачем наука?”

При этом сам подход Милтона к людям лучше всего описывается с помощью такой его истории:

В этой связи он рассказал историю о лошади, которая забрела во двор его дома, когда он был молодым человеком. У лошади не было характерных примет, по которым ее можно было опознать. Эриксон предложил вернуть лошадь хозяевам. Чтобы сделать это, он просто сел на нее верхом, выехал на дорогу и предоставил лошади самой выбирать путь. Он вмешивался только тогда, когда лошадь сходила с дороги, чтобы попастись или побродить по полям. Когда лошадь, наконец, пришла во двор соседа, жившего в нескольких милях пути, сосед спросил Эриксона: "Как вы узнали, что лошадь пришла отсюда и что он она наша?"

Эриксон ответил: " Я не знал, а вот лошадь знала. Все что мне нужно было сделать, так это не дать ей сойти с дороги.

Сидней Розен

Если продолжить эту метафору, мое дело вмешиваться, когда вы сходите с дороги и цепляетесь за какие-то техники и технологии. Нужно разрушить привязанность к этим технологии и вы сделаете еще один шаг к себе. И так шаг за шагом вы дойдете и поймете, что оказывается, вы и так все знаете, но не разрешаете себе, почему-то, пользоваться этим знанием.

Юрий Мороз moroz@onego.ru

Юрий МОРОЗ
Последние новости ШСД:
http://www.moroz.onego.ru
На сайте Школы Своего Дела вы можете подписаться еще на 19 наших рассылок:
  1. Новости Школы Своего Дела
  2. Представитель Школы Своего Дела в регионе
  3. Бизнес. Пособие для слабоумных
  4. На пути к Метабизнесу
  5. Школа Своего Дела и Сетевой Маркетинг
  6. Школа Своего Дела в вопросах и ответах
  7. Статьи Юрия МОРОЗА
  8. ТРИЗ умер
  9. Блеск и нищета НЛП (Нейро-Лингвистического Программирования)
  10. Лучшие БИЗНЕС-ИСТОРИИ от Школы Своего Дела
  11. Лучшие БИЗНЕС-АФОРИЗМЫ от Школы Своего Дела
  12. МАРКЕТИНГ? Это очень ПРОСТО!
  13. МЕНЕДЖМЕНТ? Это очень ПРОСТО!
  14. Управленческий КОНСАЛТИНГ? Нет ничего проще!
  15. ПЕРЕГОВОРЫ? Это очень ПРОСТО!
  16. РЕКЛАМА? Нет ничего проще!
  17. 1000 и еще 1 ИДЕЯ для Вашего БИЗНЕСА
  18. Известные и неизвестные ноу-хау в бизнесе
  19. Избранные отрывки из литературы по бизнесу
  20. Выпускник МВТУ им. Баумана


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное