Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Блеск и нищета НЛП (Нейро-лингвистического программирования) -22


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА
Юрия МОРОЗА
Блеск и нищета НЛП (Нейро-Лингвистического Программирования)
http://www.moroz.onego.ru Электронная рассылка
НЛП-22

Поразительно …

Поразительно то, что в ответ на последний выпуск рассылки пришли все те же аргументы читателей.

1. Да, конечно, у НЛП есть недостатки, но есть и достоинства.

2. Для домохозяек, которые смеются от слова психология – НЛП все-таки шаг вперед.

3. Без НЛП как мы будем знакомиться и коммуникатировать? КАК?

4. Нельзя делать выбор между полным приятием НЛП или его полным неприятием.

Начну с четвертого пункта. Почему нельзя? Можно и нужно. И это будет единственно достойный человека выбор. Если уж НЛП, так до гробовой доски, а если уж нет, так нет!

На самом деле во всех четырех пунктах выше мы видим все то же желание избежать ответственности, желание избежать принятия решения.

Это же известный подход. Поговорите с любым чиновником. Да, конечно, проблемы есть, но мы работаем, подготовлен план мероприятий, выделено финансирование, вот сделаем это, а там посмотрим.

Вопрос. А десять лет назад у Вас был план мероприятий? А финансирование было? И что? Как минимум не стало лучше, а скорее всего стало еще хуже. А пять лет назад у Вас был план мероприятий? Был. И что толку? Да, проблемы в НЛП ЕСТЬ!!! И БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ!!! А кто-нибудь их собирается решать? Нет. А кто-то собирается отказываться от НЛП? Нет. А кто-то собирается сделать что-то лучше НЛП? Нет.

А что же собираются НЛПисты делать? А собираются НЛПисты делать тоже что и чиновники. Продолжать начатое и какая разница, что это не дает никакого видимого эффекта. Как написала одна читательница: “Надо РАБОТАТЬ!” Работать и все, а не думать, а не принимать решения. Правда слово раб и работа - однокоренные. А думать все-таки кто-то своей головой собирается? Или может у НЛПистов нет полномочий думать по поводу НЛП своей головой? Не выдали им такие полномочия Гриндер и Бендлер? Полномочия применять НЛП выдали, а думать своей головой полномочий не выдали.

А полномочия критиковать НЛП тоже Гриндер и Бендлер не выдали? Им самим только и положено критиковать НЛП или модернизировать. А рядовым НЛПистам такое не положено. Не солдатское это дело – стратегии генералов критиковать.

Ну сказали Гриндер и Бендлер, не подумавши, ерунду. Сказали. Что НЛП – это просто набор инструментов и все, и кто как хочет, пусть так и применяет. И что не нашлось ни одного НЛПиста, за всю историю, который бы сказал, что король то голый? Точнее платье есть, НЛП, а вот короля то и нет! И теперь все как заклинание повторяют: набор инструментов, набор инструментов. А ни у одного человека не хватило смелости сказать, нет ну подождите, а как же так, а для ЧЕГО НЛП!!!! Зачем????

Спросить кто-то догадался у Гриндера и Бендлера, а ЗАЧЕМ ВЫ НЛП создали? Ну деньги хотели сделать, это понятно, а кроме этого хоть на полпроцента какие-нибудь цели были? Были или нет? Или они так неприличны, что сказать боитесь? Не странно ли вам, сотни и сотни (а может и тысячи) людей распространяют НЛП по планете, учат, учат и снова учат людей и никто не говорит ЗАЧЕМ??? Есть хоть какая-то цель, КРОМЕ денег? Или нет ее? А если нет НИКАКОЙ ЦЕЛИ кроме денег, то что такое НЛП? Что это такое?

Неужели мы ребята так глупы, что можем слушать эту сказку про набор инструментов десятилетиями и ни разу не спросить: “А КОМУ ВЫГОДНО?”

Кому выгодно так говорить? А зачем говорят именно так, а почему не называются цели или избегается постановка цели? ЗАЧЕМ???

Если вы хотите понять человека или группу людей – поймите их мотивы. Каковы мотивы тех, кто распространяет НЛП? Кто готов сказать? Спросите у своих тренеров, каковы их мотивы? Зачем они учат НЛП? Какова цель???

Пока неизвестны РЕАЛЬНЫЕ МОТИВЫ распространения НЛП, я считаю, что нужно ОЧЕНЬ осторожно к нему относится. И лучше обходить стороной. Не использовать.

А вот будут известны мотивы, можно будет принять и другое решение. А если Вы спросите, что я предлагаю, то я вам вместо ответа предложу анекдот из книги “Бизнес. Пособие для слабоумных”.

Умирает старый пчеловод. Вся односельчане собрались вокруг него и причитают: “Подожди, не умирай, ты самый мудрый среди нас, научи как жить. К кому мы теперь пойдем за советом?”

Пчеловод с трудом отрывает голову от подушки и еле слышно произносит: “Все ерунда кроме пчел”.

Односельчане зашумели: “Эхма, ведь он всю жизнь пчелами занимался! А мы дураки, все ерунда, кроме пчел, вот в чем дело!”

Тут пчеловод из последних сил приподымает голову и произносит: “А если хорошо подумать, то и пчелы ерунда”. И умирает.

Берите и вместо пчел подставляйте: “НЛП, ТРИЗ, соционика, методология, ОДИ, системный подход, психоанализ, высшее образование и так далее и тому подобное” Вот такой ответ.

А В ЗАКЛЮЧЕНИЕ этого выпуска, для развлечения, процитирую Вам отрывок из письма читательницы рассылки “Консалтинг? Нет ничего проще!”: “НЛП-сты скучны и бесполезны, а оргконсультанты обширны и востребуемы” Вот так. :)

Юрий Мороз moroz@onego.ru

P.S. Приглашаю Вас на форумы ШСД. Как Вы уже наверно знаете, на форумах ШСД мы разводим самые яркие образцы человеческой глупости с целью ее тщательного затем изучения. Так что можете пополнить нашу коллекцию или же технично разобрать какой-нибудь симпатичный вам пример глупости. Милости просим. Заходите.

Юрий МОРОЗ
Последние новости ШСД:
http://www.moroz.onego.ru
На сайте Школы Своего Дела вы можете подписаться еще на 19 наших рассылок:
  1. Новости Школы Своего Дела
  2. Представитель Школы Своего Дела в регионе
  3. Бизнес. Пособие для слабоумных
  4. На пути к Метабизнесу
  5. Школа Своего Дела и Сетевой Маркетинг
  6. Школа Своего Дела в вопросах и ответах
  7. Статьи Юрия МОРОЗА
  8. ТРИЗ умер
  9. Блеск и нищета НЛП (Нейро-Лингвистического Программирования)
  10. Лучшие БИЗНЕС-ИСТОРИИ от Школы Своего Дела
  11. Лучшие БИЗНЕС-АФОРИЗМЫ от Школы Своего Дела
  12. МАРКЕТИНГ? Это очень ПРОСТО!
  13. МЕНЕДЖМЕНТ? Это очень ПРОСТО!
  14. Управленческий КОНСАЛТИНГ? Нет ничего проще!
  15. ПЕРЕГОВОРЫ? Это очень ПРОСТО!
  16. РЕКЛАМА? Нет ничего проще!
  17. 1000 и еще 1 ИДЕЯ для Вашего БИЗНЕСА
  18. Известные и неизвестные ноу-хау в бизнесе
  19. Избранные отрывки из литературы по бизнесу
  20. Выпускник МВТУ им. Баумана


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное