Мюнхен: глава BMW не рассчитывает на высокие прибыли
Прибыль немецкого производителя автомобилей BMW в 2005 году не будет соответствовать росту объема продаж из-за высоких цен на нефть и сталь, сообщил глава компании Гельмут Панке.
«Мы не будем экстраполировать рост продаж машин на прибыль», — сказал Панке в интервью газете Frankfurter Allgemeine Zeitung. «Высокие цены на нефть и сталь, а также слабый доллар оказывают давление на прибыль», — добавил он.
По мнению Панке, объем продаж автомобилей BMW вырастет на 6 — 9 процентов в 2005 году. В 2004 году продажи увеличились на 9.4 процента и достигли рекордных 1 миллион 208 тысяч машин.
ЕС: Хайдфельд выразил свою поддержку новому BMW-Williams
Ник Хайдфельд выразил свою поддержку новому болиду Williams, среди слухов о том, что команда не так довольна своей FW27, как ожидала. Новая машина, судя по всему, страдает от недостатка сцепления заднего моста, но становилась все лучше и лучше по ходу тестов, прошедших со времени ее презентации на прошлой неделе.
«Машина недостаточно хороша для того, чтобы быть первой, но она достаточно хороша, чтобы быть впереди», сказал Хайдфельд Autosport, «Машина улучшалась каждый день, капля за каплей, и мы ожидаем кое-каких новых деталей от BMW. Я не думаю, что нам нужно сильно менять машину она очень конкурентоспособна в своем нынешнем состоянии».
КНР: Audi и BMW не выполнили планов по продажам в Китае
В Китае заканчивается ажиотажный спрос на автомобили класса «люкс», в минувшем году их сбыт увеличился только на 15% в то время как год назад рост был еще на уровне 75%, передает DPA.
Audi, например, за весь год продала 64.018 своих машин, в то время как рассчитывала на сбыт 80.000. Рост продаж этой фирмы составил всего 0,8% по сравнению с предыдущим годом.
Mercedes тоже недотянул до намеченной цифры в 13.000 автомобилей, увеличив сбыт только на 5%. А баварский концерн BMW вовсе допустил падение продаж на 16% по сравнению с 2003 годом и реализовал в 2004 году только 15.500 своих машин.
«Китайское чудо», на которое делали ставки мировые автоконцерны, судя по-всему закончилось, считают эксперты. Местный рынок, который до сих пор потреблял любые автомобили в любом количестве и по завышенным на 10-20% ценам, наконец, насытился. В следующем году картина вряд ли изменится, а в целом на авторынке Китая наступает этап кропотливой работы в условиях жесткой конкуренции.
По данным статистического ведомства КНР, в минувшем году в Китае продано в общей сложности 5.071.100 автомобилей всех видов и классов. Это на 15,5% больше, чем в предыдущем году.
Почти половину всех продаж обеспечили легковые седаны, которые разошлись в количестве 2.326.500 единиц. Динамика роста в этой нише китайского авторынка по сравнению с 2003 годом составила 15,17%.