Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Дачный садизм вместо дачной амнистии

 

Манера Путина давно известна. Например, ключевой для судьбы русского народа вопрос – взращивание-высвобождение низовой русской субъектности, то есть прежде всего малого и среднего русского бизнеса, в том числе по преимуществу производственного. Самоочевидно, что без этого не будет модернизации страны, демократии, гражданского общества, правового государства и вообще русской нации (ибо нация в отличие от просто этноса – это форма самоорганизации низовой субъектности подобно компании, кооперативу, партии, профсоюзу и т.п.). Нельзя не признавать приоритета низовой субъектности, на котором стоит Новое Время, вся современная научно-техническая цивилизация, весь миропорядок. В то же время, если высвободить низовую субъектность, то волей-неволей придется подрубить «вертикаль власти» с её неофеодальным авторитаризмом, поделиться с «третьим сословием» ресурсами и рычагами. А этого ни в коем случае Путин не допустит. И будучи человеком сообразительным, он нашел безотказный ход – на словах всячески ратовать за раскрепощение предпринимательства и демонстрировать понимание его проблем и лить бальзам на его раны всяческими обещаниями, но одновременно делать так, чтобы оно почти загибалось. Метод нехитрый, но срабатывает без осечек. За восемь лет путинского правления малый бизнес сократился почти вдвое, зато ежегодно получает новые заверения в поддержке и ждёт не устает и каждый раз ликует. Несколько лет назад наблюдал по ТВ характерную сценку – Путин выходит на встречу с предпринимателями и начинает искусно лить крокодиловые слёзы. «Какими же героями надо быть - заводить и вести бизнес в ситуации налогового терроризма. – возгласил он. – Надо разбюрократить, надо снять налоговую удавку, надо дать преимущество в выкупе арендуемой земли». И т. д. Люди слушали и верили и вытирали слезы счастья. Но воз, как известно, и ныне там.

С дачной амнистией – примерно то же самое. Дело касается миллионов простых мелких землепользователей. Наш «дачный лидер» главный редактор газеты «Ваши 6 соток» Андрей Владимирович Туманов раз за разом ежегодно на встречах с Путиным поднимал вопрос о легализации земельных участков, о закреплении их в собственности граждан. Ведь земель в России много, и за годы «реформ», особенно после принятия путинского Земельного кодекса, огромные площади лежат в запустении. Дать бы людям их 6 соток в собственность, они могли бы построиться, завещать, продать свои сотки, была бы для многих отдушина. И Путин пообещал, и я тоже участвовал в продвижении закона о «дачной амнистии», и внес в него конкретные ключевые пункты, гарантирующие передачу земли тем же дачникам с минимумом бюрократического обременения. Но когда утром перед решающим голосованием пришел в ГосДуму РФ, чтобы подстраховаться и ещё раз переговорить с работниками аппарата и влиятельными депутатами, мне сказали, что сверху поступило указание убрать как раз мои предложения из окончательного текста и принять закон в кастрированном виде. И «дачная амнистия», как хорошо известно из многочисленных публикаций и телепередач, превратилась в «дачный садизм».

Мы продолжаем биться, и сопредседатель Союза землепользователей России «Наша земля» Александр Михайлович Никитин сейчас прислал мне окончательный вариант Обращения к Путину и Медведеву насчет срочного вмешательства. Положение с дачниками-арендаторами стало вопиющим. Уже побеседовал с Сергеем Мироновым и с помощниками Дмитрия Медведева. Все «за», но говорят, что приступят к реализации наших предложений осенью после парламентских каникул. А время не ждёт! И 29 июня 2008 года на встрече партии «Единая Россия» с Владимиром Путиным бросился на амбразуру другой наш «дачный коллега» - председатель петербургского Союза садоводов России Василий Иванович Захарьящев (в прессе неправильно – «Захарищев»).

Драматическая сцена произошла уже после того, как закончилась официальная часть встречи и присутствующих пригласили на лужайку угоститься шашлыками. И тут вдруг, как пишут очевидцы, - «Система дала сбой. С места вскочил депутат Василий Захарищев и решительно направился к микрофону. «Василий Иванович, все на лужайке!» - грозно кричал ему Грызлов, но парламентарий не слушал. У человека такое имя-отчество /намек на Чапаева/, что ему не нужно сопротивляться», - объяснял Грызлову Путин. «Если мы каждому сделаем укол в одно место, то продолжительность жизни не будет дольше! – рявкнул депутат. – Надо дать свободу садоводам!». После этого народный избранник, сжимая в ладонях красную папочку, со свирепым видом двинулся прямо на премьера. Охрана беспокойно шевельнулась. «Не надо, мы знакомы с Василием Ивановичем, - успокоил секьюрити ВВП. Он не предложения вносит. Он – трибун». Взяв из рук трибуна папку, Путин пообещал подумать, как улучшить жизнь садоводов» (Наталья Галимова. Путин остался президентом // Московский комсомолец, 2008 июнь 30, № 138 /24796/, стр. 2).

А вот как этот инцидент описывают другие газеты. Лариса Кафтан из «Комсомольской правды» сообщает – «Когда лидер партии /Грызлов/ предложил перейти на лужайку, «где накрыто», депутат из Питера Захарящев вдруг воспротивился. И отказался покидать помещение, не задав своего вопроса. Однопартийцы зашумели, но Путин успокоил их: - Лучше уж не сопртивляться. Захарищев говорил о том, что нужно избавить садоводов от всех налогов, потому что дачная амнистия не спасет. «Это как укол в одно место (далось им это одно место! – Авт.), который не даст дожить до 75 лет…» В общем, так и не отведав шашлыков, премьер уехал. – Вот, даже и чаю не попил, - вздохнула какая-то сердобольная единоросска» (Комсомольская правда, Москва, 2008 июнь 30, № 94-п /24121-п/, стр. 3).

Создается впечатление, что Путин огорчился после демарша садовода и покинул встречу. Однако Андрей Колесников отмечает другие нюансы – «Ярче других проявил себя председатель петербуржского совета садоводов Василий Захорящев /каждый журналист пишет фамилию по-своему, как будто у них под рукой нет Интернета!/. Когда депутаты уже расходились, он потребовал, чтобы все оставались на своих местах. И Владимир Путин сказал, что знает Василия Ивановича и что все равно придется его выслушать (и в этот момент я подумал, уж не стоял ли Василий Иванович у истоков садоводческого товарищества «Озеро»?). И Василий Иванович внес предложение: - Полную свободу садоводам! Освободить садоводов от всех налогов! Дать всем кредиты! Между тем господин Путин предложил продолжить за накрытым столом. Стоя у этого стола, в основном с рыбным ассорти, и не имея шанса притронуться к нему, господин Путин ещё полчаса выслушивал не что иное, как «депутатские хотелки»» (КоммерсантЪ, Москва, 2008 июнь 30, № 110 /3927/, стр. 3).

По новостным же лентам прошла приглаженная информация:

««Дачная амнистия» была проведена не самым лучшим образом, заявил в воскресенье премьер-министр РФ Владимир Путин на встрече с думской фракцией «Единой России».

Депутат Василий Захарищев, задавая премьеру вопрос на эту тему, высказал мнение, что «дачная амнистия фактически провалилась», что ее заболтали. Он предложил больше внимания уделять садоводам.

«Я предлагаю вернуться к садоводам и освободить их от всех налогов», - сказал депутат.

«Василий Иванович – трибун, он не вопрос задал, а целую программу предложил», - отметил в ответ Путин.

«В целом я с ней согласен и с оценками согласен, но хоть с трудом, но все-таки принимаемые решения хоть частями, но мы доводим до конца», - подчеркнул он.

Путин напомнил, что были приняты определенные решения, связанные с разбюрокрачиванием процесса приобретения собственности. Он предложил вместе подумать над тем, что еще можно сделать в этой сфере».

Повторяю, это всё сказка про белого бычка. Обещанного не три года ждем, а вообще не дождемся, если вспомним ситуацию с малым бизнесом. Как комментирует форумянин Alex Ver, «а что у этого государства вообще получилось, кроме как разворовывать Россию». Но хотя «дачный садизм» продолжается и конца ему вроде бы не видно, нам в движении "Наша земля" ничего другого не остается, как вместе с лидерами дачного движения москвичом Андреем Тумановым и питерцем Василием Захарьящевым и дальше биться за свою землю, за малюсенький собственный уголок своей Родины.

 


В избранное