Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Программирование через жертвоприношение и воскресение

 

Лет сорок пять назад иногда бродил по Ленинским горам с выдающимся мыслителем Михаилом Александровичем Лифшицем, дядей нашего сотоварища Льва Львовича Регельсона, и обсуждал с ним смысл джихада и жертвоприношения и саможертвоприношения-шахидства. Священная Война как Священная Жертва, говорил Михаил Александрович, - не только катарсис человека, но и воскресение Бога. Конечно, он как эстет-искусствовед ссылался на известные строки Александра Сергеевича Пушкина о «священной жертве», к которой требует поэта Аполлон, а я как ницшеанец-хайдеггерианец пытался понять, как Иисус Христос «смертью смерть попрал» в акте Своей саможертвенной казни.

Плотская казнь-убийство сопряжена с высшими эстетическо-эмоциональными страстями и потому глубже проникает в код мироздания, чем бесплотное молитвенно-взывающее слово. Чтобы этот глубинный код воспроизвести-воскресить – без жертвоприношения не обойтись. Мел Гибсон в «Страстях Христовых» (2004) и «Апокалипсисе» (2006) чует эту правду и сопрягает жертву с преображением-потрясением космоса. Как свидетельствует Евангелие от Матфея, когда Иисус, «возопив громким голосом, испустил дух» - «и вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась, и камни расселись; и гробы отверзлись, и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим» (27:50-53).

Воздействие жертвоприношения на основы мироздания приоткрывает путь к овладению кодом сущего, но для Программирования творения мира и тем более судеб людей необходимо не только воскресение Сына Человеческого, но и Его Второе Пришествие и воскрешение мертвых в акте Страшного Суда. Для этого необходимо в свою очередь распечатать-считать Книгу Жизни, о которой говорится в Апокалипсисе святого Иоанна Богослова и в Священном Коране, и по ней воскресить умерших. Без такого воскрешения, видимо, невозможно создать Программу «вечного возвращения» душ и тел и на Страшном Суде установить их иерархию.

Разумеется, необходимо научиться математически моделировать и тем самым программировать также перцептивные, ментальные, аксиологические, эмоционально-волевые и энергийные «механизмы» («пространства»), подступы к которым ищут современные исследователи наподобие шведского когнитивиста Петера Гарденфорса – смотри его нашумевшую книгу Peter Gärdenfors. Conceptual Spaces: The Geometry of Thought, 2004. И чтобы не утонуть в математических нюансах, связанных с выбором метрики и размерности иерархизированных когнитивных «пространств», французский философский классик Ален Бадью предлагает исходить сразу из неканторовской теории множеств Пола Коэна и соответственно из концепции «форсинга» в основаниях математики и логики. Я же в работе «Постигая Хайдеггера» напоминаю также о физической 11-мерной универсальной М-теории, обобщающей теорию суперструн. Короче, перед нами – неизведанный Новый Свет мышления, на краешек которого мы высадились совсем недавно. Но предвосхищения этого «нового материка» уже есть в «коде языка», в откровениях пророков и в прозрениях поэтов.

Эту тематику глубоко постиг доктор физико-математических наук из Екатеринбурга Валентин Юрьевич Ирхин в книге «Посеянное в тернии: Побеждающий наследует все» (Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2004. – 248 стр.). Приведу из неё несколько параграфов, касающихся сути предстоящего современному человечеству Программирования бытия сущего и прежде всего человеческих душ:

«Бог благословил все народы, а Израиль - первенец среди них, на которого возлагается непомерная ответственность. Господь говорит – «Только вас /евреев/ признал Я из всех племен земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши» (Книга пророка Амоса 3:2). «В тот день Израиль будет третьим с Египтом и Ассириею; благословение будет посреди земли, которую благословит Господь Саваоф, говоря: благословен народ Мой - Египтяне, и дело рук Моих - Ассирияне, и наследие Мое – Израиль» (Книга пророка Исаии 19:24-25).

Для Бога важно сохранить этот мир и не допустить его гибели, поскольку Он будет пребывать в мире на протяжении всего времени его существования. Некоторые вытекающие отсюда задачи могут быть доверены лишь узкому кругу исполнителей.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Я называю этот узкий круг – Сплотом Правоверных, квинтэссенцией земного священства Церквей/

Наследники дел Бога - иудеи, допущенные к самому сокровенному; они вступают в дело после того, как черновой труд истории выполняется руками других народов. Однако даже иудеи не должны целиком видеть осуществляемую программу, которая закодирована в виде Торы, а тем более понимать механизм ее действия.

Грядущее темно,
Что сбудется, - нам ведать не дано.
Добавлю только, уходя отсюда:
Добром не кончишь, если начал худо.

(Шекспир. Ричард II)

Евреи несут эту программу, закрытую в ковчеге завета, но активно проявляющую себя и живущую в мире. Актеры обязаны четко играть свои роли, хотя они и не знают сюжета пьесы. Для этого Бог посылает к ним воспитателя-суфлера - Моисея, который получает и постигает этот Закон еще в Египте посредством личного усилия. Согласно агаде, все народы отказались принять завет с Богом, а согласились лишь евреи. Однако весьма интересны обстоятельства, при которых это произошло. По Талмуду (Шаббат), слова «евреи стояли под горой» (Исход 19:17) означают, что Бог поднял гору Синай и угрожал обрушить ее, добиваясь принятия ими Завета. Теперь евреи могут сколько угодно протестовать против Завета (как говорит этот же талмудический трактат, так и пытался поступить рабби Аха, ссылаясь на юридические нормы). Уклониться от его выполнения они уже не смогут никогда.

«И вот, Мы взяли договор с вас и воздвигли над вами гору: «Возьмите то, что Мы даровали вам, с силой и помните то, что там, - может быть, вы будете богобоязненны!» (Священный Коран 2:60 /63/).

Есть и другая версия. У Бога возникла мысль даровать Завет людям, и Он вначале обратился к потомкам Исава. Те осведомились: «А что написано там?» - «Не убий» - «Но вся жизнь нашего рода основана на убийстве, как сказано: И ты будешь жить мечом твоим (Бытие 27:40).» Так же ответил Богу индийский царь: «Долг кшатрия - убивать». Потомков Измаила смутила заповедь «Не укради». - «Только кражею и грабежом живем мы», - сказали они. Моисей же отреагировал на предложение мгновенно: «Сколько стоит?» - «Бесплатно.» - «Тогда беру все десять».

Взгляни, Антонио, на эти рожи!
Нельзя ли их купить?

(Шекспир. Буря)

Благодаря своей доверчивости иудеи оказываются проданы за бесценок.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: И Бог как Саможертвоприноситель отдал Свой народ в жертву ради спасения Своего и всего человечества. Как сказано в Псаломе 43 –
9 О Боге похвалимся всякий день, и имя Твое будем прославлять вовек.
10 Но ныне Ты отринул и посрамил нас, и не выходишь с войсками нашими;
11 обратил нас в бегство от врага, и ненавидящие нас грабят нас;
12 Ты отдал нас, как овец, на съедение и рассеял нас между народами;
13 без выгоды Ты продал народ Твой и не возвысил цены его;
14 отдал нас на поношение соседям нашим, на посмеяние и поругание живущим вокруг нас;
15 Ты сделал нас притчею между народами, покиванием головы между иноплеменниками.
16 Всякий день посрамление мое предо мною, и стыд покрывает лице мое
17 от голоса поносителя и клеветника, от взоров врага и мстителя:
18 все это пришло на нас, но мы не забыли Тебя и не нарушили завета Твоего.
19 Не отступило назад сердце наше, и стопы наши не уклонились от пути Твоего,
20 когда Ты сокрушил нас в земле драконов и покрыл нас тенью смертною.
21 Если бы мы забыли имя Бога нашего и простерли руки наши к богу чужому,
22 то не взыскал ли бы сего Бог? Ибо Он знает тайны сердца/

И дальше евреям будет нелегко:

Что было делать мне? Я обратиться
Решил, как верноподданный, к закону,
Но стряпчие не приняли мой иск.

(Шекспир. Ричард II)

Попытка помириться с Богом через принятие закона, увы, безуспешна.

5

Учение иудаизма разбивается на ряд этапов. Вначале разбирается буква закона (галаха), затем идут мифология и притчи агады, и наконец - проникновение в свет каббалы (Зогар - книга сияния). Однако все это самодеятельность: Бог не ставит своей целью дать истинное знание еврейскому народу, который является для Него средством.

«Сущее не делится на разум без остатка» (Гете)

Сущее - мир, в котором присутствует Бог, разум - форма его постижения. Остаток - иудеи, которые остаются в результате гнозиса, процесса познания Богом мира. Иудеи - избранный народ, ревностно хранимая и закрытая (интимная) часть тела Бога, на которой выполняется обрезание; она осуществляет контакт с проявленным миром (в каббале - зивуг). Бог постоянно борется за ее чистоту.

«В нечистоте твоей такая мерзость, что, сколько Я ни чищу тебя, ты все нечист; от нечистоты твоей ты и впредь не очистишься, доколе ярости Моей Я не утолю над тобою» (Иезекииль 24:13).

Не только иудеи постарались для Бога, но и Он не пожалел труда на благо своего народа.

Я так очищу смертный остов твой,
Что ты, как дух, взовьешься над землей.

(Шекспир. Сон в летнюю ночь)

Этот мотив уже звучал раньше на страницах /данной/ книги /»Посеянное в тернии»/»: общение с мудрым возвышает и приближает к обитателям воздушных сфер - крылатым и пернатым ангелам, чтобы их судить. «Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?» (Первое послание Коринфянам святого апостола Павла -1 Кор. 6:3).

«Не думая о разрушенье собственного блага, ведет себя он так, словно старается мои грехи очистить. И если кротость я не проявлю, то кто же, как не я, окажется неблагодарным» (Гирлянда джатак).

Кротость, благодарность - такие состояния души возникают не каждый день, а только в наиболее благоприятные периоды веков текущих. А что особенно приятно - это взаимность чувств.

И я тебя немедля позабавлю
Своим искусством! Я тебе доставлю,
Чего еще никто не видел из людей!

(Гете. Фауст)

6

Как сказал Михаил Светлов, все люди - евреи, только одни уже в этом признались, а другие - нет. /МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Ибо сказано Господом в Псаломе Асафа 81:6-7 – «Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей»/. Все души, присутствующие в мире и приводящие его в движение, являются еврейскими; их символическое число равно 600 000 - именно столько евреев получили завет у горы Синай. «Не с вами только одними я поставляю сей завет и сей клятвенный договор, но как с теми, которые сегодня здесь с нами стоят пред лицем Господа Бога нашего, так и с теми, которых нет здесь с нами сегодня» (Второзаконие 29:14-15).

Численность евреев в физическом мире остается постоянной, их избыток всевластный Бог уничтожает чужими руками.

«Что означает от великих сил и богатства? Это голова ступени, куда поднимаются все желания и скрыто находятся там. Сильный, поднявшийся в имени, ЭЛОКИМ, как сказано, - это тайна высшего мира, называемого М''И. Ни один человек не пропадает - из тех 600 000, которых создал силой этого имени. А потому что никто из людей не пропал из числа 600 000, везде, где гибли сыны Израиля и получали наказания за свои прегрешения, находим потом, что не пропал из этих 600 000 ни один, чтобы все осталось в том же виде - как наверху, так и внизу. И как никто не пропал из 600 000 наверху, так не пропал ни один человек из этого числа внизу» (Зогар).

Когда происходили события в пустыне, сопровождавшиеся гибелью евреев, писалась программа развития мира. Таким образом, целью этого наказания было не истребление иудеев, а выживание мира. Случай заявить о себе единице предоставляется лишь при переходе от жизни к смерти, в момент ее уничтожения. На самом деле никто и ничто из взятого информационного материала не пропадает - все евреи просто входят в качестве элементов в мозаику мира, куда их вставляет Бог.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Здесь снова подчеркивается, что принесение еврея в жертву, в том числе в жертве-всесожжении Холокоста, есть необходимый момент бутстрепирования сущего и не только предусмотрено в Архипрограмме как предусловие существования мира во времени, но и является непременным элементом Архипрограммирования. На протяжении всей истории человечества воспроизводится этот алгоритм Программы/

Соломон взял в жены дочь фараона, когда строил Святая Святых. И отправил он посла своего к нему со словами: «Тесть мой! Пришли мне помощь». А тот выбрал шестьсот человек, узнав чрез астрологию, что им предстоит умереть в том году, - хотел проверить мудрость Соломона. Когда же их привели к Соломону, тот увидел их издали и повелел сшить всем им саваны. Приставил он к ним посла своего и отправил к фараону, сказав: «Тесть мой! Если тебе не в чем погребать своих мертвецов (сравни Исход 14:11), так вот тебе одеяния. У себя же их погреби» (Суды Соломона).

В этой притче фараон выступает в роли Бога, Соломон - Моисея. Евреи отправляются из Египта, обреченные погибнуть в пустыне. Их пересчет, смертельное библейское исчисление (сравни Вторую книгу Царств, Главу 24), осуществляет перевод живых жизней в кодовую цифровую форму: именно так составляется программа, означающая великое строительство. Саваны, которые шьет Моисей, есть одежда, персональное учение. После принятия закона евреи уже не являются обычными людьми: они превратили свою карму в дхарму и стали богами.

7

Нам выпадет один почет и суд,
работавшим толково и серьезно.

(Б. Ахмадулина)

Евреи признают только Единое - своего Бога, но поклоняются Ему и пытаются спастись через закон - множественное. Постигая высший закон, они прибегают к толкованиям и надеются на благую волю Господа.

Они - воители, творцы наук и книг.
Настаивая на высоком сходстве,
намереваюсь приравняться к ним
я в мастерстве и благородстве.

(Б. Ахмадулина)

Евреи - цари, воины, ученые, фарисеи, книжники, работники закона. Будучи принесены в жертву в пустыне, они действуют под новыми именами во все эпохи и во всех народах. На каждом следующем витке спирали содержание процесса слегка меняется, количество переходит в качество.

Титаны-воины, которые когда-то,
Развив знамена, в бой летели напролом,
Явились как ума и знания титаны.

(Э. Верхарн)

А он и вызволит: отправит вас
Из сей юдоли слез к утехам рая.

(Шекспир. Ричард III)

Титаны - элементы плеромы, архонты, творящие мир на всех уровнях. Действующие лица в полном объеме переходят в новый мир. Раньше, во времена Иисуса Навина, евреи были воинами закона, а в последующие времена они занялись другими первостепенными делами. Их наследниками стали интеллектуальные гиганты - мудрецы-талмудисты, снова делающие колоссальную работу.

Мы, видишь ли, египетские куклы,
Заманчивое зрелище для римлян.

(Шекспир. Антоний и Клеопатра)

В один из мировых периодов куклы - властители-архонты, в другой - демоны, божества Египта, укрощенные Моисеем и ставшие впоследствии статуями католических святых.

8

Количество греховности, которая служит топливом для движения мира, не изменяется, лишь поднимаются и опускаются волны.

Жизнь - пустыня, по ней мы бредем нагишом.
Смертный, полный гордыни, ты просто смешон!
Ты для каждого шага находишь причину -
Между тем он давно в небесах предрешен.

(О. Хайям)

Программа судьбы евреев задана раз и навсегда. Она будет воспроизводиться бесконечно, мелькания калейдоскопа продолжатся.

Не могут сломать сковородку
Горошины, прыгая в праздной хвальбе,
Когда отомстить ты не в силах,
Выказывать гнев не пристало тебе.

(Панчатантра)

Я не терплю ни просьб, ни принуждений.
Твой крик бессилен, как ее мольба.

(Шекспир. Сон в летнюю ночь)

Сковородка - символ наказания еврейского народа в пустыне, огненном пекле. Остановить или хотя бы смягчить течение этого процесса нельзя даже молитвами и славословиями.

Цветы росли в оранжерее.
Им дали света и земли
не потому, что их жалели
или надолго берегли.

(Б. Ахмадулина)

Что есть богоизбранность? Кого Бог любит, того и бьет; цветы - распустившиеся судьбы - являются материалом для написания программы, который, становясь ненужным, сразу уничтожается. Когда они пытаются бунтовать против этих условий, разгорается конфликт».

Только понимая те намеки, которые дарованы в откровениях пророков и в постижениях поэтов, можно осмысленно подступаться к Архипрограммированию. Нынешнее во многом ещё примитивное программирование, философски осмысленное в том числе и в грамматологии Жака Деррида, необходимо постичь прежде всего богословски и видеть в нём прообраз тео-, антропо- и космогонии. Тогда откроется цель и смысл Истории и её высшего Акта, сопрягающего Точку Омега с Точкой Альфа, Конец с Началом.


В избранное