[JFWRus] Re[3]: чтение цифр в JAWS

Здравствуйте,

> Сейчас проверил, у меня в диалоге обрабротки чисел стоит "читать числа
> полностью". Именно в этом режиме были все те несуразности, о которых я
> писал в предыдущем письме. Что интересно, когда я поставил обработку
> синтезатором, то число 3000 прочиталось правильно, как 3 тысячи, тогда
> как при режиме "читать числа полностью" джоз сказал 3 0 0 0 (нули
> читались слитно, как одно слово). Такие дела.Видимо все же не только в
> синтезаторе дело...

Михаил, делайте по плану:
1. возвращаете чтение чисел полностью.
2. Переключаетесь на Катерину.
3. проверяете чтение числа 3000 с её помощью.
4. Переключаетесь на английский интерфейс вместе с Катей.
5. Проверяете чтение числа 3000 в английском интерфейсе.
6.Переключаетесь на элокванс и английский интерфейс.
7. Проверяете чтение числа 3000 с его помощью.
8. Переключаетесь на Элокванс и русский интерфейс.
9. Проверяете чтение числа 3000 с его помощью.
Занавес.

Ещё вопросы к локализации челюстей есть?

До свидания.

[JFWRus] Re[3]: чтение цифр в JAWS

   2008-04-14 19:39:09 (#739618)

[JFWRus] Re[3]: чтение цифр в JAWS

Здравствуйте, Михаил.

Вы писали 14 апреля 2008 г., 15:28:45:

МД> P.S. Ну и позвольте помечтать, на сходную тему... Хотелось бы,
МД> чтобы
МД> джоз научился распознавать римские цифры. Наверное это
МД> возможно...

Конечно возможно, но Сергей правильно говорит, Джоз
никакого отношение к тому как произносятся цифры не имеет. Джоз
лишь передаёт информацию синтезатору речи, а уж синтезатор её
произносит, как умеет.
А насчёт римских цифр, то для нормального прочтения римских цифр,
нужно, чтобы синтезатор имел искуственный интеллект.
То есть нужно полностью анализировать текст, чтобы отличать когда
это собственно римская цифра, а когда просто английские символы.
Ведь простым внесением в словарь ничего путного не получится,
будут вылезать ошибки.
Сам знаешь, что получается, когда не в меру прыткий синтезатор
пытается вместо сокращений полностью раскрывать слова.
Вместо таб произносится табачный, вместо диспетчер прил
(приложений), звучит как прилагательное и прочие недостатки
простого добавления в словарь.
А полный анализ текста включая и смысловой, с учетом
недосказанности, незаконченых фраз, и прочих неоднозначностей
характерных для нашей речи еще компьютеру неподсилен.
Впринципе некоторые сами добавляют римские цифры в словари
синтезаторов или Джоза, но в не самый подходящий момент можешь
услышать не то, что написано, вернее неверное значение текста.
Так, что я лучше буду слышать последовательность английских букв.
Хотя если очень хочется и на свой страх и риск добавь, особенно
длинные по числу букв римские цифры, вероятность получить ошибку
минимизируется, хотя иногда важно знать , что это не просто 12, а
именно римское XII.

Олег mailto:olegk***@u*****.net

[JFWRus] Re[3]: чтение цифр в JAWS

   2008-04-14 19:38:36 (#739617)

[JFWRus] Re[2]: чтение цифр в JAWS

Здравствуйте, Serge Tumanyan.

Вы писали понедельник 14 апреля 2008 г. 10:45

> А это в настройках диспетчера конфигурации. Обработка текста по-моему,
> читать числа при помощи синтезатора, а не парами как стоит у Вас.

Увы, сергей, как раз таки такой настройки у меня и не стояло никогда.
Обратите внимание - во-первых, что речь идет осемизначных числах, и
только о них. Подозреваю, что джоз думает, что это телефонные номера.
Что же касается нулей - то опять-таки к чтению парами это никакого
отношения не имеет, так как здесь вообще читается не парами. Например,
если 0 занимает позицию, кратную 3 с конца (3, 6, и т.д.) то он как бы
разделяет число на двое. Т.е. сначала читается число до нуля, а потом
нуль, после чего читается число после нуля до конца, или же до
следующего нуля в указанной позиции.

Мне, если чесно, неохота привыкать к другим синтезаторам, тем более
что мышька меня в целом устраивает. Но указанный глюк мне все же
кажется достаточно странным. И не совсем понятно, причем же тут
синтезатор, если в настройках значится, что цифры должен обрабатывать
джоз...

P.S. Ну и позвольте помечтать, на сходную тему... Хотелось бы, чтобы
джоз научился распознавать римские цифры. Наверное это возможно...

   2008-04-14 18:14:03 (#739597)

[JFWRus] Re[6]: ошибка в jaws 8 с оутлоком

Здравствуйте.
У меня точно такая же ошибка выскакивает в Оутлук Экспресс. И тоже когда по
папкам передвигаюсь. Причем это было и в 7х версиях и в 8х.
Поэтому я в Оутлуке пользуюсь только джавсом 4.51 в нем еще ни разу вылета
не было. У меня бесплатная мышка Волкова, но с Катериной джавс тоже
вылетает, но пореже. А к компьютеру кроме модема ничего не подключено.
С уважением, Андрей

[JFWRus] Re[6]: ошибка в jaws 8 с оутлоком

   2008-04-14 17:51:55 (#739582)

[JFWRus] Re[2]: чтение цифр в JAWS

Здравствуйте, Евгений Корнев.

Вы писали понедельник 14 апреля 2008 г. 10:34

> [...]
> числа вы можете узнать нажав на радиокнопке "Обработка чисел комбинацию
> Imsert+F1.

Сейчас проверил, у меня в диалоге обрабротки чисел стоит "читать числа
полностью". Именно в этом режиме были все те несуразности, о которых я
писал в предыдущем письме. Что интересно, когда я поставил обработку
синтезатором, то число 3000 прочиталось правильно, как 3 тысячи, тогда
как при режиме "читать числа полностью" джоз сказал 3 0 0 0 (нули
читались слитно, как одно слово). Такие дела.Видимо все же не только в

   2008-04-14 16:08:07 (#739566)

[JFWRus] Re[2]: чтение цифр в JAWS

Здравствуйте,

> управление JAWS, либо поставить другой синтезатор. Лучше всех числа читает
> Elecgeste.

Он читает числа точно также как и Катерина, Л Эйч 3000, Дигало, Говорящий
кубик, Иван, И спик и пр. Некорректно читает числа только мышка.

До свидания.

[JFWRus] Re[2]: чтение цифр в JAWS

   2008-04-14 16:03:06 (#739563)

[JFWRus] Re[5]: ошибка в jaws 8 с оутлоком

В догонку. Вот только, что опять вылетел.

Именно когда выбираю папку в outlok express. Причем не регулярно.

Тоесть вот я стрелочками перемещаюсь по дереву папок, навёл на нужную,
нажимаю таб, а он: бам!

Исключение unknown software exception (0xc0000090) в приложении по адресу
0x0049cda2.

   "Eric-S" 2008-04-14 15:50:37 (#739558)

[JFWRus] Re[4]: ошибка в jaws 8 с оутлоком

Здравствуйте!

> Есть ли ещё какое-нибудь дополнительное оборудование установленное на
> компьютере и подключённое к челюстям (Брайль строки или что-либо
> подобное)?
> Если есть, то какое.

Нет. Оборудования вообще-то много, но самого обычного. Сканер, клавиатура и
подобное.

[JFWRus] Re[4]: ошибка в jaws 8 с оутлоком

   "Eric-S" 2008-04-14 14:38:59 (#739544)

[JFWRus] Re: чтение цифр в JAWS

Здравствуйте,

> Прежде всего - это числа с разделителями, например, точкой, запятой и
> двоеточием. Почему даже джозы с русской локализацией не могут
> корректно распознать десятичные дроби, отделенные запятой, числа,
> разбитые на разряды точкой и т.д. Кроме того, у меня как-то странно

Это не вопрос к челюстям, а вопрос к синтезатору которым Вы пользуетесь. Для
того, чтобы в этом убедится, просто перейдите на время на другой синтезатор,
Катьку например и Вы сами в этом легко убедитесь.

> [...]

> распознавать числа. Подозреваю, что английская версия в английской
> винде таких проблем не имеет. Занесение в словарь символов точки,

Да и синтезатор-то там малость получше будет, Эликванс называется, а не
мышка. Заметьте я ни в кой мере не наезжаю на автора, просто Эликванс писал
огромный коллектив авторов да и стоила его разработка на минуточку раз в
цать подороже, а мышку писал один Сергей Волков и сравнивать качество
профессионального хорошо оплаченного продукта и работы одного человека пусть
и крайне профессионального ну по меньшей мере смешно, разве не так?

> запятой и двоеточия с пробелами - это решение явно не полное, да и
> какое-то оно уж больно топорное...

Не смотря на всё мной вышенаписанное, необходимо обращаться к Сергею
Волкову.

> jaws от 4.51 до 9.0, Коммерческая мышь. windows XP.

См. выше мою тираду о синтезаторах.

До свидания.

[JFWRus] Re: чтение цифр в JAWS

   2008-04-14 12:39:03 (#739517)

[JFWRus] Re[3]: ошибка в jaws 8 с оутлоком

Здравствуйте,

> [...]

Если есть, то какое.

До свидания.

[JFWRus] Re[3]: ошибка в jaws 8 с оутлоком

   2008-04-14 12:17:12 (#739515)

[JFWRus] Re: чтение цифр в JAWS

Приветствую, Михаил.
> [...]
числа вы можете узнать нажав на радиокнопке "Обработка чисел комбинацию

Евгений Корнев

[JFWRus] Re: чтение цифр в JAWS

   2008-04-14 11:14:08 (#739498)

[JFWRus] Re: Re(2): pdf

Приветствую.
> А вот у меня вопрос. Как в акробате листать странички?
>
> Приходится делать это через меню. Горячии клавиши стрелки в лево и в
> право,
> джоз кажется блочит.
В JAWS версий 8.0 и 9.0 переход на следующую страницу выполняется по
CTRL+PageUp, а на предыдущую по CTRL+PageDowm
--
Евгений Корнев.
E-mail: q148@l*****.ru.

[JFWRus] Re: Re(2): pdf

   2008-04-14 10:29:56 (#739484)

[JFWRus] Re: Re(2): pdf

Здравствуйте, Eric-S.

Вы писали 14 апреля 2008 г., 8:50:17:

ES> А вот у меня вопрос. Как в акробате листать странички?

Ctrl+Page down

   2008-04-14 10:19:45 (#739480)

[JFWRus] Re: Re(2): pdf

Здравствуйте, Eric-S.

Вы писали понедельник 14 апреля 2008 г. 9:50

> Сам акробат тоже умеет читать, он поддерживает сапи. Дигалыч с другими не
> пробовал.

Ну как мне подсказывает интуиция, он может читать любым голосом sapi5,
установленным в системе.

> А вот у меня вопрос. Как в акробате листать странички?

ctrl+PgUp and Down (контрол + страница вверх и
вниз). Уж не помню, откуда я взял эти
комбинации, хотя может даже и из менюшки
акробата...

   2008-04-14 10:03:49 (#739477)
  • 1
  • 2