Новый проект Юрия Мороза

  Все выпуски  

Новости Школы своего Дела // Владивосток


Информационный Канал Subscribe.Ru

ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА Юрия Мороза
www.moroz.onego.ru и www.shsd.ru
Новости Школы своего Дела
Поступить в ШСД
"Результат" - журнал о том, как начать Своё Дело "с нуля"

 

Про НАУКООБРАЗИЕ. Часть вторая.

Добрый день, читатель!

Получил отзывы по теме «Наукообразности».

Здравствуйте Николай.

Прочитал Ваш выпуск рассылки на тему «наукообразности».

Интересно-интересно. 

Слушайте, а где вас учат так однообразно рассуждать? Неужели на АДИ?

:)

Что не рассылка, то ворох рекламы и однотипное обкакивание всего, что можно обкакать.

Смягчить предыдущую фразу не получается. Эвфемизмы имеют свой предел.

>Это обыденно, но это страшно. Время обучения в школе и вузе не менее

>пятнадцати лет   это время обучения мертвому языку. Языку

>наукообразности.  

Каждый видит в меру своего желания.

Что? В школах и ВУЗах не учат ничему полезному? Совсем-совсем?

>И если ваш сынок-троечник не уроки делает, а рвется на свободу, на

>улицу, так дайте ему шанс выжить в этом мире, отпустите. Ибо там у

>него есть шанс понять ИСТИННЫЕ взаимосвязи в этом мире. В школе ни

>одного.  

Ах. Ни одного. Вам это Ю. Мороз сказал? И он, конечно же, прав?

А своё мнение у Вас есть? А если подумать?

Есть? Где? Не вижу.

>Давайте так. Опять обратимся к любимой практике :), которая критерий

>истины. Кто, выбился в люди, то бишь стал предпринимателем, из

>отличников в школе? Тю…  

>А из троечников?

Да, да. :)

У двоичника, две вещи квартира, машина.

У троичника, три квартира, машина, дублёнка.

У пятёрочника пять вещей лысина, очки, головная боль, долги и золотая медаль из нержавеющей стали за отличную учёбу.

Это же всё классика. :)

Только кто Вам сказал, что троечники выбились в «люди»? Или для Вас люди, это те, у кого много денег? По какому критерию Вы людей

определяете? По умению выжать что-нибудь из своего ближнего?  

>А что это значит? А то, что делом доказано, кто умный, а кто дурак.

Угу. Ну, раз Вам всё объяснили идите.

Забавно читать призывы подумать, не наблюдая примера у призывающих.

А нам видимо остаётся посмотреть на Вас, когда Вы дойдёте.

Впрочем, зачем ждать? Есть же те, кто уже дошёл туда, куда Вы собрались. Ну и как? Всё ли у них нормально? 

>Истина проста. В жизни более всего востребованы простые, понятные

>решения. И людям они нужны больше, и рынок для простых решений

>максимальный.  

Нам показали истину! Смотрите на неё, и не отводите взгляд. Не отвлекайтесь!

Ерунда, что потом она перестанет быть истиной. Не отвлекаться!

Смотреть!

Проще лучше! Ура-а-а-а-а-а-а-а.

>Знаете, что это? Попытка бороться с глупостью с помощью новых знаний.

>Навроде борьбы с обжорством с помощью поедания бутербродов. :)

Хм. А Вы вообще соображаете, что Вы пишите?

Чем же предлагаете бороться Вы?

С помощью старых знаний? Или с помощью незнания?

С обжорством можно побороться бамбуковой палкой по пятой точке, а можно просто рот зашить. Какой способ предлагаете Вы?

Только не говорите, про то, что надо думать.

>Я уже вкусил воздух свободы.

А может, Вашу клетку просто переставили? Или перекрасили.

>Кстати, желающие открыть свое дело предлагаю становится

>организаторами АДИ в регионах.

А вот и она, проблема. Каким это образом чужое дело может стать своим?

Просто потому, что мне скажут «Вот твоё дело. Развивай его!»?

>А наукообразие это прикрытие отсутствия мысли. Фиговый листочек,

>изрисованный формулами, которым адепт наукообразия пытается прикрыть

>… свою интеллектуальную немощь.  

И всё же интересно. Что Вы подразумеваете под наукообразием?

Вы против того, что людей обучают образованию науки?

Ну, докажите тогда.

Выкиньте компьютер и пишите, стилом по восковой дощечке.

Хотя нет. Изобретите свой компьютер. Причём без всех этих лишних, школьно-ВУЗовских знаний. На коленке. 

Сможете?

--

Василий

 

А Вы же все уже и так знаете. А чего Вы не знаете и не понимаете, можете написать?

Вы, я думаю, понимаете, что понимание бывает более глубоким, а бывает поверхностным. И то, что УЖЕ понятно одним людям, подчас кажется невозможным, неестественным другим?

И понимание проходит как правило три стадии – 1) это НЕВОЗМОЖНО! 2) В этом что-то есть 3) Иначе и быть не может! Согласны?

Вот Вы на какой стадии? :)

Кстати, признать, что Вы понимаете меньше других, очень сложно, почти невозможно. Эго кричит – я, может и не все знаю, зато ВСЕ ПОНИМАЮ.

Поймите, это заблуждение, что Ваш успех (в частности, в предпринимательской деятельности) зависит от знаний. Важны не знания, а умение ими оперировать.

У меня буквально 31 декабря была встреча с проректором по учебной работе одного из крупнейших дальневосточных вузов. А потом, в воскресенье 8го января, и с ректором.

Я в беседе затронул вопрос того, что обучают «менеджменту», маркетингу и бизнесу те люди, которые не имеют никакой практики предпринимательской деятельности. У преподавателей нет бизнеса, а значит, знания эти книжные.

И выяснилось, что сами они это прекрасно понимают…

Проректор даже сказал, что была бы его воля, он бы всех этих преподавателей экономики и бизнеса попросту выгнал. Что от них толку? Теории полным полно, а РЕЗУЛЬТАТА НЕТ.

Понимаете? Люди, которые максимально компетентны в этой области, понимают больше других. Понимают бесполезность и неэффективность текущего подхода к обучению. И кстати, уже готовы к переменам. Я им рассказал про подход АДИ – даже готовы «встроить» его в учебный процесс. :)

А те, другие, непонимающие - это жертвы системы, жертвы своего нежелания самостоятельно думать.

Кстати, когда я начал заниматься предпринимательской деятельностью, я перечитал некоторые труды о микроэкономике предприятий. И то, что труд написан теоретиком, читается сразу. Зауми и общих слов, воды выше крыши. И чувствуется, что мало понимания.

А это потому, что книжник-теоретик БОИТСЯ писать конкретику. Да и не принято писать конкретику в «умных» документах. Коллеги засмеют :) Так что остается один шанс – выражаться наукообразно.

Ошо говорит:

Запомните, все великие истины просты. Ложь не проста. Она не может быть сделана простой, потому что тогда вы схватите ее и немедленно узнаете, что это ложь. Ложь должна быть очень, очень изощренной, скользкой: вы не можете схватить и держать ее. И она должна быть сложной для того, чтобы вы ходили и ходили вокруг нее и никогда не смогли бы найти из нее выхода. Она должна использовать жаргон, очень сложные слова...

Поймите, научить люди могут только тому, что умеют сами. Хотите научиться что-то ДЕЛАТЬ – учитесь у МАСТЕРА. А хотите научиться ЗАУМНО ГОВОРИТЬ (писать) на тему предпринимательства – учитесь у преподавателей вузов. Этому там научат :)

Кстати, в технических вузах больше понимания того, что преподаватель должен иметь жесткую связку с практикой. Иначе качество обучения будет низким. И понимания, действительного понимания у его учеников не будет. Ну от силы будут связи между мысленными абстракциями.

Приведу еще пример. Когда я работал в компании по разработке программного обеспечения, к нам приходили ребята, окончившие вуз. Обучали их там основам конфигурационного управления (есть такая дисциплина для программистов). Так вот, все ребята смеялись и говорили, что абсолютно разное понимание, - когда дисциплину читает преподаватель по книжке, и другое – когда специалист-практик.

Заумь сразу исчезает. Все становится конкретным, прозрачным и понятным. И понятным, ОЧЕВИДНЫМ становится НЕПОНИМАНИЕ предмета преподавателем.

Вот проблематика современного образования.

В школах и вузах не учат думать. Единственный тренируемый навык – это запоминание информации.

Как известно :), думать – это сначала задавать вопрос, НА КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЕШЬ ОТВЕТА. А потом искать ответ. А как Вам нравится то, что и в школе и вузе, за ОЧЕНЬ РЕДКИМ ИСКЛЮЧЕНИЕМ, сначала дают ОТВЕТЫ, а уже ПОТОМ задаются КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ?

Это растренировка мышления.

Да что говорить – спросите любого преподавателя. Он скажет Вам, что ДУМАТЬ студенты в большинстве своем не умеют. А только ПОТРЕБЛЯЮТ информацию. Требуют сначала все разжевать. Потом учат полученное, и затем сдают.

Этот старый подход к образованию МОРАЛЬНО УСТАРЕЛ.

Поймите, зачем тренировать навык запоминания информации (при том НЕНУЖНОЙ – 99% школьных знаний не востребовано в жизни), когда легко доступен Интернет, и любую информацию можно быстро ПОЛУЧИТЬ?

Важен навык не запоминания информации, а умения с ней оперировать. То есть навык МЫШЛЕНИЯ.

А что касается того, что я против современного образования. Я ЗА ЛИЧНОЕ РАЗВИТИЕ. В чем оно заключается – подумайте сами. Конкретный же, инструментальный навык (изготовления компьютеров, автосервисов и пр – это для специалистов) можно легко получить, работая с МАСТЕРАМИ в этих областях.

Еще письмо.

Доброго,

Вы действительно считаете, что от того КАК (по оценкам) человек учился зависит станет ли он успешным предпринимателем?

Вы считаете, что все троешники становятся успешными предпринимателями, а все отличники становятся  хорошими исполнителями.

Вы действительно ВЕРИТЕ в ЭТО?

С уважением,

Макс.

 

А Вы пообщайтесь со знакомыми предпринимателями и узнайте у них, кто был отличником, а кто нет. Будет небезынтересно. :)

Я исхожу из опыта личного общения с более чем 50 успешными предпринимателями. Отличников там гораздо меньше троечников. Это факт.

Это парадокс в общем-то легко объяснить.

Подумайте над тем, не какие знания, а какие навыки получают троечники и отличники.

Первое. Отличники получают навык быстро исполнять полученные задания. Не задумываясь над тем, нужны ли они им.

Ведь, по размышлении, отличник может ПОНЯТЬ – что вот эти знания ЛИЧНО ему нужны, а вот эти нет. Нет у него шанса это понять. Ведь иначе он перестанет быть отличником ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ. Поэтому об этом он старается не думать. И становится МАШИНОЙ по исполнению полученных заданий, по стремлению делать их быстро и качественно.

То есть, чтобы становиться успешным исполнителем чужой воли.

А это печальная потеря очень важного навыка – самостоятельного и ОБОСНОВАННОГО определения собственных целей. Отличник не ставит себе цели полностью ОСОЗНАННО. Он достигает уже поставленных.

Второе. Отличник не приучен действовать в экстренных ситуациях, в ситуациях, когда нужно проявлять изворотливость, смекалку. Когда не выучен урок, что делает троечник и отличник? Отличник теряется, запинается, краснеет и бледнеет. Для троечника же это обычная ситуация. Он получает навык действовать в условиях неопределенности, — который предпринимателю в жизни нужен больше.

И еще. Троечник не привык систематически трудиться. Предпочитает что-нибудь придумать, вместо того чтобы что-то делать «на совесть». Поэтому на обычной работе будет мучиться ужасно. И это – также стимул перейти к предпринимательству. К той ситуации, когда на тебя будут работать менеджеры-отличники. :)

Безусловно, не все троечники становятся успешными предпринимателями, равно как и из отличников, бывает, получаются не только специалисты :). Однако, общее правило работает.

Еще письмо.

Здравствуйте, Николай!

Вчера подписалась на вашу рассылку. И уже сегодня решила написать.

Прочитала ваши мысли об образованности. Знаете, не могу не согласиться. Я сама преподаватель у-та, сейчас, так сказать, работаю над диссертацией. Зачем, правда, не знаю. Наверно, чтоб из этого самого у-та не выгнали. Конечной цели нет. Но все наседают: "Пиши!". Все - это родители, муж. А мне хочется просто с дочкой заниматься: просыпаться вместе с ней, играть, смеяться. Да ещё в этом самом у-те работу подкинули: "Напиши -ка пару учебничков". Но это так надо, чтоб не выгнали. Знаете, надо создать видимость, что ты работаешь, чем-то "умным" занимаешься. Что не зря деньги получаешь. А то,что это никому не надо, так это уже даже и не второе. Я учу молодых людей, а сама не знаю, как жить. Прочитала у Ошо мысль о том, что учитель стал учителем, потому что на другое способностей не хватило. Было смешно. Как про меня. Сейчас цитирую эту мысль часто, особенно мужу.

Чего я хочу? На данный момент я с чистой совестью хочу послать всё ... и заняться моей красавицей-дочкой. Ведь ей всего 6 месяцев. Только представьте, я всю беременность работала, как "мама Буратино", без отдыха, родила, вернувшись вечером с экзамена. И вышла опять на работу, когда малютке было всего 1,5 месяца. Зачем мне всё это надо? Это риторический вопрос.

Так вот, чего же я всё-таки хочу? Я хочу забросить диссертацию и не вспоминать о ней, как о страшном сне. Потом я хочу бросить у-т, ибо стыдно.

Я хочу жить и радоваться тому, что живу, что у меня есть дочь, муж, собака, молодость и вся жизнь впереди.

Хочу открыть свой бизнес.Это так увлекательно. Попробовать себя на практике. Мысль о своём бизнесе посещала меня давно. Мы с мужем работаем, как проклятые, а всех денег заработать не можем. Это какая-то кабала. Как представлю, что так вся жизнь пройдёт, так мурашки по коже. Бы-р-р.

Николай, большое спасибо Вам за интересную рассылку. Вы дали мне уверенность в том, что я думаю ПРАВИЛЬНО.

Скажите, а Вы принимаете в свои Игры женщин с маленькими детьми?

А то бы мы с Даночкой в феврале заскочили к вам на огонёк. Мы тут, неподалёку. Если честно, то очень хочется. Если нет, то подожду, пока дочка подрастёт. Поучусь в Школе Ю. Мороз.

Огромное спасибо.

С уважением к вашей смелости, Депонян Карина.

Спасибо за письмо.

Окружение всегда диктует свои шаблоны и стереотипы. Кажется, не может быть, чтобы так ошибались ВСЕ. Ведь все вокруг умные, знающие, ОСТЕПЕНЕННЫЕ люди. Пишут наукообразные статьи.

А ведь их наукообразные статьи, тысячи заумных диссертаций, даже тысячи «инноваций» по факту никому не нужны…

Ребенок рождается с потенциалом Бога. Скорость его развития поражает. И в нем нет теории, не связанной с практикой. Все его знания – это навыки.

Ведь ребенок интуитивно понимает, что мертвый груз бесплодных знаний вреден. Что потом перестают понимать взрослые…

Два любимых вопроса детей — ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ. Почему — это поиск причины (в прошлом). Зачем — это установка цели (на будущее). Понимаете? Это выяснение глубоких причинно-следственных, пространственно-временных связей в мире. Это и нужно ребенку. И когда он спрашивает «А зачем мне ходить в школу» — отвечать «Узнаешь, когда подрастешь» - это предательство ребенка. Это разрушение его чувства истины, чувства реальности, понимания взаимосвязей в мире.

И уже во взрослости, отсутствие четкого обоснования своих действий – это основная причина чувства неуспешности.

«Общепринятые» догмы сильны. Однако факты – сильнее. Смотрите на факты.

А приехать на АДИ с ребенком – это пожалуйста! :)

Пишите adj_vladivostok@pochta.ru  

Николай Чигарёв,

Владивосток,

adj_vladivostok@pochta.ru, www.vladivostok.shsd.ru.

P.S. 10-12 февраля. Дальневосточная региональная АДИ. Подробности см. на www.vladivostok.shsd.ru.

РАСПИСАНИЕ АДИ
в регионах
АДИ и АДЖ::
АДИ :: СПб Алматы Москва Калужская область
АДЖ :: Москва
ОТЗЫВЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ в ШСД - Для тех, кто сомневается.
!!! Вы можете свободно использовать тексты из этой рассылки при обязательном указании ссылок на сайты http://www.moroz.onego.ru и http://www.SHSD.ru

RB2 Network RB2 Network

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.moroz
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное