Новый проект Юрия Мороза

  Все выпуски  

Новости Школы своего Дела


Информационный Канал Subscribe.Ru

ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА Юрия Мороза
www.moroz.onego.ru и www.shsd.ru
Новости Школы своего Дела
Поступить в ШСД
"Результат" - журнал о том, как начать Своё Дело "с нуля"

Про Наукообразность. Часть 4.

Добрый день, читатель!

Поступил просто вал писем по теме наукообразности.

Публиковать их все нет возможности. Поэтому буду жестко фильтровать по интересности писем, также опускаю рецепты по спасению мира и меня лично.

Да, и по теме творчества. Всем написавшим — спасибо, мы обязательно скоро вернемся к этой теме.

И постараюсь ответить всем сразу.

ЗДРАВСТВУЙТЕ , НИКОЛАЙ !

ВЫ НАШЛИ РАЗЛИЧИЕ ОТЛИЧНИКА В МОЁМ ПОНИМАНИИ ОТ ВАШЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ v ВАШ ОТЛИЧНИК СТРЕМИТСЯ К ОЦЕНКАМ , А МОЙ v НЕТ . ОТЛИЧНЫЕ ОЦЕНКИ ПОЯВЛЯЮТСЯ САМИ ПО СЕБЕ , ПОТОМУ ЧТО ПОЛУЧАТЬ ЗНАНИЯ И ОПЕРИРОВАТЬ С НИМИ ЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОТЛИЧНИКА . И ЭТИМ МОЖНО БЫЛО ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ v В ИНСТИТУТЕ Я ПОЛУЧАЛ ЗА ОЦЕНКИ ПОВЫШЕННУЮ СТИПЕНДИЮ , НЕ СТАРАЯСЬ СПЕЦИАЛЬНО v ТАК ПОЛУЧАЛОСЬ САМО СОБОЙ  ( ВАШИ ХВАЛЁНЫЕ ТРОЕЧНИКИ v ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ МОГУТ ТАК ? )КСТАТИ , Я ОБРАЩАЛСЯ К ВАМ , НЕ ВИДЯ В ВАС ОТЛИЧНИКА , ТАК КАК ВЫ СВОЙ УЧЕНИЧЕСКИЙ СТАТУС НЕ ОПИСАЛИ , И ЖАЛЬ , ЧТО СЧИТАЕТЕ СЕБЯ БЫВШИМ , Я v БЫЛ , ЕСТЬ И БУДУ ОТЛИЧНИКОМ . ПОНЯТНО , ПОЧЕМУ v Я ИСПОЛЬЗУЮ СВОЙ РАЗУМ И ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ ЛЕГКО И ПРОСТО . И ЕЩЁ v КОМПАНИЯ , В КОТОРОЙ Я РАБОТАЮ , ОСНОВАНА ОТЛИЧНИКОМ .

ВЫ , НИКОЛАЙ , ОБРАЩАЕТЕ ВНИМАНИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ v ТРОЕЧНИКОВ . А НА СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВА ? LКОМСОМОЛКА¦ ПУБЛИКОВАЛА АТТЕСТАТЫ ТЕХ , КТО СОСТОИТ(-ЯЛ) В РУКОВОДСТВЕ СТРАНОЙ v СПЛОШНЫЕ ТРОЕЧНИКИ . РЕЗУЛЬТАТ v ВИДЕН :  ВАШ ВЛАДИВОСТОК НЕ РАЗ ПОГРУЖАЛСЯ В КОММУНАЛЬНЫЙ АД . ВЫ МОЖЕТЕ ВОЗРАЗИТЬ , ГОС(МУНИЦ)СЛУЖБА v НЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО . В LНОВОЙ ГАЗЕТЕ¦ БЫЛА СЕРИЯ СТАТЕЙ НА ТЕМУ : АО LРОССИЯ¦ - КТО В НЕЙ УПРАВЛЯЕТ И ПОЛУЧАЕТ ДИВИДЕНДЫ .

Я  В СВОЕЙ ЖИЗНИ , КОГДА ПРИХОДИЛОСЬ  ДЕМОНСТРИРОВАТЬ СВОЙ ДИПЛОМ , ВСЕГДА СТАЛКИВАЛСЯ С НЕГАТИВНЫМ ОТНОШЕНИЕМ : LАХ , ТЫ ОТЛИЧНИК ?! ТАК ПОЙДИ ЖЕ , ПОПЛЯШИ !¦ . И СО ВСЕЙ СВОЕЙ ТРОЕЧНОЙ СТРАСТЬЮ СОЗДАВАЛИ МНЕ СВОИ ТРОЕЧНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ  ЭТИ ЛЮДИ, ЗАВЗЯТЫЕ ТРОЕЧНИКИ , ТЕ , КОГО ВЫ СЕЙЧАС ТАК ПРИВЕЧАЕТЕ v И ОНИ ЦВЕТ СТРАНЫ ? ? ?   СТРАШНО НАХОДИТЬСЯ СРЕДИ ТАКИХ , А ДОВЕРЯТЬСЯ ИХ УМЕНИЮ ЖИТЬ v СМЕРТИ ПОДОБНО . ВЫ НЕ ПРАВЫ , НИКОЛАЙ , КОГДА ПОЁТЕ ОСАННУ СЕРОСТИ . НАДО БЫТЬ , СЛЕДУЕТ БЫТЬ МУДРЫМ ( В НАШЕМ С ВАМИ РАЗГОВОРЕ v ОТЛИЧНИКОМ )  .

В ПРЕДЫДУЩЕМ ПИСЬМЕ Я УПОМИНАЛ О ПОДХОДЕ К ЖИЗНИ : ЖИТЬ , ЧТОБЫ РАБОТАТЬ , ИЛИ РАБОТАТЬ , ЧТОБЫ ЖИТЬ ? В НАШЕМ СЛУЧАЕ ВЫ ВЫБИРАЕТЕ ЖИТЬ , ЧТОБЫ РАБОТАТЬ , А Я  - РАБОТАТЬ , ЧТОБЫ ЖИТЬ . ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОС СЛЕДУЕТ ФИЛОСОФСКИ В ПОЛНОМ ЗНАЧЕНИИ ЭТОГО СЛОВА И , МОЖЕТ , УДЕЛИТЬ НЕМАЛОЕ КОЛИЧЕСТВО ВРЕМЕНИ . КАК-ТО ОДИН МУДРЫЙ ЧЕЛОВЕК ПОВЕДАЛ О СВОЁМ ПОДХОДЕ К ЖИЗНИ  , И МНЕ ПОНАДОБИЛОСЬ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ , ЧТОБЫ ПОНЯТЬ ЕГО.

Я ЗАДАЮ ВОПРОСЫ  И ИЩУ ОТВЕТЫ . Я ДАВНО НА  ПУТИ , ВЕДУЩЕМ  К  ОТЛИЧНОСТИ 

( МУДРОСТИ ) . НЕ ПУТАТЬ С ТЕМ , КАК Я ДАЛЕКО ПРОШЁЛ , НО    НА ЭТОМ ПУТИ С ПЕРВЫХ СВОИХ ШАГОВ В ЖИЗНИ .

                 НАИЛУЧШИЕ ПОЖЕЛАНИЯ !            ВАДИМ

 

Еще письмо.

Привет, Николай.

Позвольте мне поговорить с Вами. Главная мысль моего письма состоит в том, что в принципе никакой зависимости между оценками и успехом в жизни нет. Образование опасно тем, что способно раздавить в СЛАБЫХ людях СВОБОДУ МЫСЛИ, и кроме того это еще и большая потеря времени. Вы не станете РАБом от того, что хорошо учитесь. Это фигня. Вы станете РАБом, когда разучитесь ДУМАТЬ СВОЕЙ ГОЛОВОЙ.

Коротко о себе. Я предприниматель, хорошист в школе, два красных диплома и еще два института бросил на первом курсе, учусь в ШСД (4 месяц за 3 года), был на АДИ, читал Анастасию, верю в ОБА, думаю о создании в этом году РП.

Вот Вы пишете в рассылке, что воспитывали в себе РАБа, когда стремились к отличным оценкам. Но тогда я вынужден сделать дальнейший логический вывод - Вы сейчас есть РАБ высокой квалификации! Разве это так? Признаете ли Вы себя сейчас РАБом? Правда, сложно ответить на этот вопрос? Вы уверены, что не пожалеете через 15 лет, что проводите сейчас АДИ, являетесь активистом движения ШСД, отрицаете свой прошлый опыт? Каждому воздастся по вере его.

Каковы были Ваши мотивы, когда Вы стремились быть отличником? Каковы Ваши мотивы сегодня? Есть ли корреляция в вашей мотивации тогда и сегодня?

Когда я читаю Ваши слова: "Когда ты, яркий и интересный, делаешь карьеру, СЛУЖИШЬ тому, кто не закончил вуз, кто нашел в себе силы и душевную смелость организовать компанию. Компанию, в которой ты работаешь", - у меня возникает вопрос - а что мешало начать немедленно организовывать свою компанию? Образование, что ли? Уж не сделали ли Вы свое образование очередной отмазкой от уверенных и продуманных действий? Но тогда причем тут образование и Ваши оценки?

Так же, как в школе "поощряли", ставили хорошие оценки. Как же отличника (его же — раба) из себя выдавить тяжело!!! Но позвольте - зачем же Вам это нужно - выдавливать отличника? Вы же получили этот опыт, прорефлексировали и сделали выводы. И еще много выводов сделаете - 15 лет жизни все таки. И там очень много хорошего, там очень много чувств, а Вы все стремитесь выдавить. "Очистить свой мозг". Чтобы загрузить более продвинутые шаблоны? Например, ШСД. А почему бы и нет? Диалектика.

Еще Ваша цитата на тему.

Представляете, 20 лет, СООТВЕТСТВОВАТЬ, стремиться к качественному выполнению заданий. А потом бах – и понять, что когда я делал из себя отличника, я делал из себя РАБА. Представляете!!! Это трагедия. Е-моё, 20 ЛЕТ – ИЗ КОТОРЫХ 15 УЧЕБА В ШКОЛЕ И ИНСТИТУТЕ – ЭТО ОБУЧЕНИЕ РАБА.

Да, игры разума :) А если бы не СООТВЕТСТВОВАЛИ бы Вы эти 20 лет, не стремились, чем бы занимались? Не облеклась ли бы эта РАБская сущность в какую-нить другую деятельность? Ну, в религиозный фанатизм, например? Или в бандитизм? Или в ШСД? Или еще куда? Ну что, ЧТО мешало Вам быть свободным, будучи отличником - ну никак я не пойму. Неужели каждая полученная Вами пятерка связывала Вас по рукам и ногам, занозой впивалась в мозг и ментовской дубинкой била по почкам?

Да, мы не свободны. Это очевидно. Несвободны во многих вещах. От некоторых мы можем избавиться, если бросим работу. От других - если поменяем страну. От третьих - если поменяем свое мировоззрение. Но полностью обрести свободу способен только Бог. Стремиться обрести свободу - это дело, достойное богов. Школа, ВУЗ - это всего лишь некоторые места, в которых мы несвободны, в которых нас пытаются раздавить. Но ведь это делают повсеместно, почему Вы вините именно свою школу? Разве в вашей школе не было ни одного примера достойного человека? Разве там ВСЕ стремились сделать Вас слабее и ограниченнее? Я не верю в это.

Я верю в другое. Не все очевидно. Мы часто смотрим и не видим. И банальных вещей не замечаем. Ну чем Вам нравится невежественность? Вы, отлично знающий философию, историю, литературу, восхищаетесь в рассылках ТЕМНОТОЙ. Ведь Вы даже не замечаете, какой смысл Вы вкладываете в слово "троечники"! Это же у вас в подкорке сидит... Ну что ж, пожалуй, зря Вам пятерки ставили, но такое тоже бывает. Больше не пишите про отличников, оно Вам не идет. Пишите лучше про себя, право больше Истины будет в Ваших словах.

Система образования - не истинна. Ценности там весьма сомнительны. Но людей не трогайте, Вы их не знаете. Люди разные из этого дерьма выходят. Много светлых людей, способных развиваться. И отличников, и троечников. Все равны. Все могут. И бизнес могут все, и счастья все достойны, и свободы. И не Вам нас судить, нам жизнь учитель, и опыт, сын ошибок трудных. И количество успешных троечников нельзя сравнивать с количеством успешных отличников - троечников из школы получается ГОРАЗДО БОЛЬШЕ, чем отличников. Это нечестное сравнение.

Человек с красным дипломом – это тот человек, который ГОТОВ УСЕРДНО, КАЧЕСТВЕННО выполнять задания РАБотодателя. У меня их два, а РАБотодателя нет. Ну, были они у меня, эти РАБотодатели. Но мне не понравилось у них. Ушел я от них. Но при чем тут дипломы? Дипломы мои, и я это осознаю, нужны моим родителям, чтобы они всем знакомым могли сказать, что я не хуже людей у них, не оболтус какой нить. Это у моих родителей эго чешется иногда. Это есть, да, тут я не спорю. Но дипломы - это красные бумажки, они меня в РАБа превратить не могут. Так же как и много прочей инфраструктуры, предназначенной для поРАБощения. Поэтому я считаю, что мысль данная от реальной жизни оторвана и с Истиной рядом не стояла. Не надо пугать людей дипломом. Обучение в школе и ВУЗе - дело зачастую пустое и результат сомнителен. Но оно не превратит человека в РАБа, если он этого не захочет сам.

Раз Вы признали себя РАБом, значит в какой-то момент Вам рабом стать захотелось. А это уже дело меняет в корне. Ибо при чем тут отличники?

"И я к этому стремился. Мне больно. Мне страшно и горько за потерянные годы. Годы непрожитого счастья. Годы труда. Годы, когда энергия, сила были разменяны на стремление заработать «пятерки». Когда мое искреннее желание понять жизнь, было заменено на стремление к фальши, к «отличным оценкам»." Ну что же Вы врете? Вы же не к отличнику стремились, Вы же стремились стать элитой и управлять "быдлом". Ну чего же скрывать то, здесь все свои :)

"Помните, в матрице — две таблетки. Одна – забыть, остаться в текущей, красивой и приглядной, «реальности». Вторая – чтобы увидеть то, что на самом деле происходит вокруг." Видите ли Вы свою реальность сейчас?

На мой взгляд, движение ШСД на сегодняшний день лучшая школа. А АДИ - это передовой психологический опыт России. Задуматься о себе, о жизни, о людях - и все это СВОИМИ мозгами... Да, пожалуй, АДИ дает такую возможность, и в этом ее сила.

Если это письмо в рассылку попадет, то передаю привет Валерию Хвалеву. Вот что он пишет в нашей с ним полемике: "Списывая проблемы своей жизни на родителей, школу, ВУЗ, чиновников и т.п., человек ищет виновных ВНЕ себя ... Да, стереотипы сильны, но ОСОЗНАНИЕ - это и есть выявление стереотипов и освобождение от них как от вредных ... А для этого нужно знать, что вредно, что полезно... Т.е. знать чего хочешь от жизни, Главное в жизни, смысл своей жизни." Осознает ли Николай Чигарев вкус своей реальности? Почему он обвиняет свою тягу к пятеркам в своем поРАБощении и не видит глубинных сил Эго, сковывавших его разум 15 лет? А вдруг эти силы и по сей день влавствуют над его разумом и его РАБская сущность подсовывает ему только иную форму, красивую и переливающуюся всеми цветами радуги, манящую за собой, сулящую сытость, покой и удовлетворенность? Не хотелось бы. Человек то хороший.

С уважением, Сергей Львов.

sergnetmail@hotmail.ru

Еще письмо.

Доброго времени суток!

Цель-суть письма -

Читаю я письма по темам ~ образование=зло работа_на кого_либо=зло и т.д. в том же духе. И мне то весело то грустно.Я честно пытаюсь Вас понять. Но что-то мешает :) Думаю вот это:Я не могу понять, зачем нужны такие ограничения? Зачем Самим Себе зло создавать?

Почему нельзя пользоваться тем что есть, что дают, что тебя окружает?Не самому быть использованным, нет, не впадать в рабство, зависимость и т.п., а использовать себе во благо?Я, например, о моем обучении, в частности, в школе совсем другого мнения. Я благодарна моим учителям. Может мне с ними крупно повезло?

 Может.

Я вспоминаю один случай из школьной жизни. Был какой-то экзамен. Вроде геометрия. Все что-то пишут, задачки решают, а я к гимну что на обложке в тетрадке (помните такие тетрадки были? с гимном, с "чего начинается родина.."?) продолжение пишу и весело мне, до невозможного. Ни одной задачки не решила, на вопрос учителя - почему, честно ответила - задолбала меня эта тема, не интересно было, нет у меня по ней вопросов. Знаете в чем прикол? Мне пятерку поставили.

Учитель литературы, когда сочинения писали, тоже мне всегда говорил:   "тебе персонально - вольная тема" и потом зачитывал их перед классом. И таких примеров могу кучу привести.

Можно  "учится" на одни пятерки, можно плевать на все и быть двоечником-троечником. На мой взгляд это одно и тоже - в той или иной степени зарабатывание оценок, выслуживание перед учителями.

Но ведь можно УЧИТСЯ. Пользоваться тем, что МОЖНО получить. И тогда не придется жалеть о бездарно проведенном времени. В школе, в ВУЗе, в любом учебном заведении можно провести время с пользой для себя.Может проблема в том, что изначально цель неправильно поставлена?

Что-то вроде "получить диплом" или "получить знания"?

Я согласна с автором рассылки - 10-20 лет это слишком дорого для таких бедных целей.Но я не понимаю - зачем от этого (школа, ВУЗ) отказываться?

Зачем то, что можно превратить в добро, саморучно превращать в зло?

 Это также глупо, как и "зарабатывать" таким образом диплом.

Объясните мне, пожалуйста, где я здесь ошибаюсь.

С уважением,

Наталья

-- ------------------

Будьте счастливы!

Еще письмо.

Еще раз про отличников и троечников. А не кажется ли вам, что отличникам просто не интересно заниматься предпринимательством, что для их ума и способностей это просто примитивная работа. Может быть, вчерашний отличник в скором будущем сделает серьезное открытие и станет Нобелевским лауреатом. А вы его агитируете проводить игры, что-то продавать или покупать. Не думаю, что прогресс творят троечники.

И о троечниках. Они учатся

на тройки не потому, что им не интересно, - они физически не способны понять что-то более-менее сложное. А занимаются бизнесом не из благородства, а потому что на большее не способны. А красиво жить - этого желания у них - хоть отбавляй. И не надо говорить на белое черное, на черное - белое. А хаять преподавателей - в высшей степени непорядочно. Хотя бы уже потому, что не будь их - вы бы не умели писать (в том числе и свои

рассылки) и умничать по разным поводам. Кстати, подучите грамматику - уважайте своих подписчиков.

Без всяких улыбочек и без уважения, Михаил.

Еще …

 

Добрый день Николай!

Мне кажется несовсем правильные термины - "троечник" и "отличник". Это больше всего бесит последних двух оппонентов. Они-то считают, что жизнь прожита не зря. Благодаря принципу "хорошо учись-и достигнешь" получены:

неплохая должность, стабильный заработок, работа в системе максимум "третьей шестеренкой от вала". И все бы хорошо, но вечерами обиды на боссов, что не прислушиваются к мнению, желание вырваться из замкнутого круга, желание иметь побольше зарплату (а не ценят) и т.д. и т.п. Но слишком много нужно терять или поменять, чтобы вырваться из порочного круга, а именно: коллеги-друзья, родственники-единомышленники, достаток (аноним которому - риск и неопределенность). Вот и получается, употреби Вы, Николай, другой эпитет, никто бы с Вами не спорил. А так задели за живое. Я так подозреваю, специально - дразните, вызываете раздражение.

Сегодня "отличников", завтра кого-то еще найдем. Ну что же спасибо, действительно искреннее спасибо. Я хоть и не отличник, а кстати куда хорошистов?

Человек, который решился и написал, спорит с Вами -  уже  думает об этом. Завтра может быть начнет действовать.

Приятно видеть при этом, что на действительно стоящие контраргументы Вы находите не менее железные.

Везет Владивостоку!!! Трындец Японии, скоро накроется благодаря проводимым Вами АДИ медным тазом!

А вот по секрету правда ли, что нигде в мире нет подобия ШСД? Или как обычно извращенная действительность на постсоветском пространстве создала идеальные условия? Радостно и обидно...

Пока. Алексей

 

Аналогов ШСД я не знаю :)

И последнее письмо на сегодня.

 

Добрый день, Николай.

Вот Вы и договорились в рассылке до самого интересного момента. Такого интересного, что и мне захотелось внести "свои 5 копеек".

>>Ведь на самом деле я бывший отличник. В аттестате одни пятерки, только за 9й класс за русский язык четверка.

Почему же Вы, ставя крест на других отличниках, не поставили его на себе? Потому что Вы - классический отличник-зубрила. А ведь есть и другие.

>>Годы труда. Годы, когда энергия, сила были разменяны на стремление заработать «пятерки».

Есть люди, которые получали пятерки, совершенно не стремясь к ним. Живя счастливо, не напрягась, успевая при этом заниматься и спортом, и музыкой, и учебой, получая от всех этих процессов удовольствие. Пятерки таким людям ставят просто за то, что они способны оперировать знаниями (да, без знаний такие отличники не обходятся, тут Вы правы, но они обладают возможностью получать эти знания отовсюду, без зубрежки) лучше других, находить нестандартные решения задач. Кстати, на любой школьной или студенческой олимпиаде начисляют бонусы именно за НЕСТАНДАРТНОЕ решение, и стать победителем серьезной олимпиады без этих бонусов невозможно. "Вы просто поверьте, а поймете потом" (с) В.Шахрин.

Вы не были ТАКИМ отличником. Тогда почему Вы обобщаете? Вообще, откажитесь от обобщений, и все станет намного проще.

И вообще, последуйте своему здравому совету, займитесь СВОИМ делом, а не делом Мороза.

Кстати, вот Вам еще повод для размышления. Отличник может быть качественным наемным работником, это Вы знаете, и ему готовы платить за это не одну тыщу баксов. Вместе с тем есть отличники (еще раз поверьте, пожалуйста), которые будучи наемниками и регулярно складывая себе в карман ГАРАНТИРОВАННЫЕ (как вы боитесь этого слова) пару тысчонок баксов, умудряются параллельно вести СВОИ бизнесы (еще раз повторяю, свои, а не морозовские АДИ продвигают), причем также весьма успешно. Чем Вам такие отличники не угодили?

 

С уважением, Светлана

 

Отличников обидели. Все как один, выразим протест товарищу автору по этому поводу. Поставить на вид и примерно наказать.

Да ладно, что Вы, в самом деле. Туфта всё это.

Разве Вы не видите, что проблема в другом? Не в обидах дело. А в том, какой путь Вы выбираете. Для себя, а еще важнее — для своих детей. Какие ценности Вас ведут.

Вот образчик этих ценностей.

Учиться надо хорошо, примерно себя вести, слушаться старших. 

Вот что вбивается доверчивому ребенку. Послушание.

Торчащий гвоздь забивают на место. Японская пословица.

Послушание. А дальше эта ценность превращается в навык. Навык быть винтиком в системе. Не высовывать головы наружу. А то закусают.

А еще нужно много учиться. То есть, много запоминать информации. А потом, особо одаренные отличники научатся ею о-пе-ри-ро-вать. Но это не значит — применять в жизни. Это значит — умение заниматься теоретическими построениями.

А к чему это приводит – известно. Способный отличник все глубже увязает в прорве специальных знаний. Решает все более сложные узкоспециализированные задачи. Умеет оперировать сложными, наукообразными терминами.

Все, талант отличника нейтрализован. Он настолько зарылся в свои специальные знания, что потерял связь с действительностью. Особенно хорошо это видно на примере научных работников.

Теоретики от бизнеса, не способные свой бизнес создать.

У таких путь один – в науку и преподавание. В специализацию и воспитание себе подобных.

Это кстати, зачастую происходит и в карьере. Специализация – это мощнейший способ нейтрализации талантливых людей, способ сохранения целостности бизнеса и снижения риска ухода специалиста на другое место работы. Отличникам, таким — не зубрилам, а с искрой таланта — на работе дают в руки лопату, показывают участок твердой земли и говорят – копай.

А отличник копает. Он же способный. Он же ямы копать умеет. Четко, усердно, надежно. И вкапывается в яму все глубже и глубже.

Бывает, отличник чувствует и понимает, что в одной яме ему сидеть как-то тоскливо, нанадежно. А, думает, понакопаю я себе других ям. Побольше. И идет на специальные тренинги, получает второе и третье высшее образования. И теперь он сертифицированный копальщик РАЗНЫХ ям.

Понимаете? Это же заблуждения. Тем более страшные, что это тысячи, миллионы жизней? Понимаете всю ВАЖНОСТЬ этого вопроса???

А писание диссертаций – это вообще апофеоз. Дойти до написания диссертаций можно только с помощью системы задачек-подачек. Как отрабатывался рефлекс у собак Павлова. Решил задачку – получил пятерку. И так далее. И вот она наконец – крупная задача, будущая диссертация. Напишешь – получишь одобрение, остепенишься

Вот так происходит типичная подмена понятий. :) Решаются такие задачи, для которых нет четкого понимания, осознания того, зачем же это нужно. А это оккультизм в чистом виде.

Я одного товарища, который сейчас активно готовится к защите диссертации спросил – зачем? Он подумал, посмеялся – ну, говорит, наверное, моральное удовлетворение получить.

Чувствуете всю пропасть неосознанности этих усилий?!!

Вот путь нарисовался, по которому ведут талантливых людей в стойло.

Широка дорога заблуждений и узка, трудна тропинка истины. 

Путь неосознанности. Путь задачек-подачек. Путь наукообразия. Путь послушания. Путь воспитания офисных трудяг.

Я говорю о ложном пути. А Вы говорите, что Вы талантливы. Я говорю о том, что идете не туда. А Вы о том, что быстро по нему идёте.

Вернемся к моим любимым :) троечникам. Они не стоят на том пути, на котором находятся охмуряемые отличники, и хотя бы просто поэтому у них больше связи с реальностью. Путь отличника — это образование и карьера. Ему нужно сделать серьезный шаг в сторону с торного пути, очень сильное усилие над собой, чтобы перейти от найма к предпринимательству. И в первую очередь, выбросить груду столь ценимых им специальных знаний и навыков оперирования с ними.

Для троечника же нет другого пути, как идти в предприниматели. И в том, кого среди предпринимателей больше — отличников или троечников — проверьте сами, а не стройте теоретические построения.

...в средневековье в философии и теологии Аристотель был непререкаемым авторитетом. Ученые мужи, споря, к примеру, о том, сколько ног у мухи, не удосуживались взять и посчитать. Ответы на вопросы они искали в трактатах Аристотеля, по-своему истолковывая те или иные их фрагменты.

Владимир Курбатов «Как развить свое логическое мышление»

Многие троечники ведь открывают бизнес! Значит, у них, у открывших, есть нечто, что на практике имеет большую ценность, чем множество специальных знаний, например, кандидатов наук. Вопрос – что это НЕЧТО?

И еще. К вопросу о «продвинутости». Фи, говорят некоторые отличники. Как мы можем опускаться до такого примитивного занятия как бизнес, купи-продай. Мы находимся в более высоких сферах. Где мы будем применять наши навыки по специальным расчетам и применению сложнотерминологических понятий? Покажите нам Вашу методологическую базу.

А это эго играет. Направьте его в мирное русло. Раз такой продвинутый, все можешь, все задачи на работе решаешь – открой бизнес. А дальше – применяй свои специальные расчеты как хочешь. Можешь продвинутого сотрудника нанять – гонять чаи с ним, обсуждать тонкости и нюансы применения этих особых расчетов.

Да что мы, в самом деле, как с планеты Плюк в галактике Кин-Дза-Дза. У кого желтые, а у кого малиновые штаны. Кто троечник, а кто отличник. Ерунда это и эго бурлящее.

У нас одна планета, на которой бардака и фальши сейчас выше крыши.

У Вас одна жизнь, и это самая ценная монета, которая у Вас есть. Не продайте ее задешево.

Николай Чигарёв,

Владивосток

adj_vladivostok@pochta.ru, www.vladivostok.shsd.ru.

P.S. 10-12 февраля. Дальневосточная региональная АДИ. Подробности см. на www.vladivostok.shsd.ru.

P.P.S. Отдельно обращаюсь к тем, кто видит себя будущим предпринимателям, к единомышленникам. С чего начать? Сделайте первый, очень простой шаг. Расскажите про рассылку своим друзьям, знакомым, предложите подписаться. И для Вас польза будет (опыт), и для друзей, и для рассылки.

 

РАСПИСАНИЕ АДИ
в регионах
АДИ и АДЖ::
АДИ :: СПб Алматы Москва Калужская область
АДЖ :: Москва
ОТЗЫВЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ в ШСД - Для тех, кто сомневается.
!!! Вы можете свободно использовать тексты из этой рассылки при обязательном указании ссылок на сайты http://www.moroz.onego.ru и http://www.SHSD.ru

RB2 Network RB2 Network

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.moroz
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное