Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Нефть и газ: отборные новости

  Все выпуски  

Руководитель ОАО Стройтрансгаз - в Совете директоров ИПЛОКА //


Руководитель ОАО "Стройтрансгаз" - в Совете директоров ИПЛОКА [ADVIS.RU]
На завершившейся недавно 41 ежегодной ассамблее Международной ассоциации подрядчиков по строительству трубопроводов и морских сооружений ("ИПЛОКА" - IPLOCA), проходившей в Сиднее (Австралия) директором от Восточноевропейского региона единогласно был избран первый вице-президент ОАО "Стройтрансгаз" Леонид Бохановский, который таким образом вошел в Совет директоров ИПЛОКА. В течение двух лет он будет принимать участие в решении международных проблем в области строительства объектов нефтегазового комплекса.
Во время работы ассамблеи представитель "Стройтрансгаза" выступил с докладом о ходе строительства нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО), в реализации которого компания принимает активное участие.
ОАО "Стройтрансгаз" с 1996 года является постоянным членом ИПЛОКА, организации, которая объединяет около 250 наиболее крупных строительных нефтегазовых компаний из 40 стран мира.
ОАО "Стройтрансгаз" - российская инжиниринговая строительная компания с более чем 15-летней историей. "Стройтрансгаз" - единственная российская компания, реализующая крупные проекты по строительству объектов нефтегазового комплекса в 15 странах мира. Среди ее заказчиков такие компании, как "Газпром", ЛУКОЙЛ, "Роснефть", "Транснефть", ТНК-ВР, СonocoPhillips, Saudi Aramco, Sonatrach, BOTAS, DEPA, GAIL, Reliance, Syrian Gas Company.
19.10.2007 16:45:00 GMT

В северном Ираке взорван магистральный нефтепровод [lenta.ru]
Неизвестные 19 октября подожгли нефтепровод, проходящий рядом с городом Киркук на севере Ирака, передает AFP. Агентство ссылается на заявление полиции страны, где считают взрыв диверсионным актом боевиков, совершенным с помощью самодельного устройства. Огонь появился около Аль-Сафры, в 60 километрах к западу от Киркука.
На месте возгорания работают пожарные команды. В течение нескольких часов им удалось взять пожар под контроль, остановив подачу топлива по трубе. Когда будут возобновлены поставки, не сообщается. Оценка нанесенного ущерба отложена до полного тушения огня.
Киркук - главный нефтедобывающий центр северного Ирака. Из него нефть по трубопроводу поступает на переработку в город Байджи (Baiji). Именно этот нефтепровод и оказался подожжен.
Контроль над Киркуком оспаривают две иракские общины - курдская и арабская. Курды, которые считают город столицей иракского Курдистана, давно требуют включить его в состав их автономии. Этот вопрос должен был быть решен на референдуме 30 декабря. С начала 2007 года в Киркуке произошел ряд терактов.
В последние две недели цены на нефть на мировых рынках достигли 89-90 долларов за баррель. Основной причиной резкого подорожания являлась обеспокоенность трейдеров намерением турецких властей провести в северном Ираке контртеррористическую операцию против курдских боевиков. Это может привести к перебоям в поставках нефти. Как повлиял взрыв на объем поставок, пока неизвестно.
19.10.2007 17:05:00 GMT

На Северной железной дороге сошли с рельсов цистерны с бензином [Газета.ru]
На Северной железной дороге (СЖД) рядом со станцией Печаткино в 14.00 мск в пятницу сошли с рельсов 4 цистерны с бензином, сообщила сегодня пресс-служба ОАО РЖД.
Пострадавших нет, возгорания не произошло. Движение поездов по основному пути не прерывалось.
Для ликвидации последствий схода на место происшествия направлен восстановительный поезд станции Вологда. В ликвидации последствий схода принимают участие пожарные поезда и пожарные расчеты МЧС.
19.10.2007 17:05:00 GMT

В северном Ираке взорван магистральный нефтепровод [lenta.ru]
В северном Ираке взорван магистральный нефтепровод
19.10.2007 17:10:00 GMT

На <опавших> долларах выросла нефть [Журнал "Финанс."]
Александр Ефимов 19 октября на фоне падения доллара по отношению к евро существенно вырос спрос на сырьевые товары. По версии Bloomberg, большинство инвесторов, торгующих фьючерсами на нефть, ожидают очередного понижения процентной ставки ФРС до 4,5% на заседании 31 октября. Такое решение будет способствовать дальнейшему снижению американской валюты, в частности против евро. В результате зафиксирован очередной рекорд - ноябрьские фьючерсы подорожали до $90,2 за баррель (накануне торги закрылись у отметки $89,47). Аналитик Владимир Левченко считает, что сырье дорожает в рамках тенденции, установившейся еще в начале года, - бегства от к товарно-сырьевом инвестициям. В качестве ближайшей цели эксперт видит отметку $95, после которой возможно снижение. Если рост все же продолжится, то к весне нефть достигнет $110. По мнению аналитика ИК Тимура Хайруллина, в основе роста нефтяных цен по-прежнему лежит напряженность на Ближнем Востоке. Нестабильность в работе иранского нефтедобывающего комплекса на фоне растущего спроса неизбежно вызовет дефицит на мировом рынке. Другой основной фактор - снижение покупательской способности доллара. Возможное понижение учетной ставки ФРС неизбежно приведет к дальнейшему ослаблению американской валюты. . 18 октября глава венесуэльского подразделения иранской госкомпании Petrobars Ltd Махаммед Али Талеби заявил, что до конца года может быть зарегистрирована совместная ирано-венесуэльская компания Venezuelan-Iranian Oil and Gas Co. (VENIROGC), которая займется нефтегазовыми проектами. По мнению Владимира Левченко, стабилизировать ситуацию вокруг нефти в ближневосточном регионе новая компания не сможет: . Тимур Хайруллин полагает, что VENIROGC никакого влияния на рынок оказать не сможет, а сотрудничество между Ираном и Венесуэлой скорее вынужденное - этим странам просто сложно найти иных партнеров. Старшему консультанту по стратегическим решениям Григорию Орлову VENIROGC представляется не в качестве конкурента крупным мировым корпорациям, таким как Chevron, Shell или Eni, а как альтернатива им. Изначально ирано-венесуэльская компания будет готова взяться за те проекты, от которых остальные компании отказались. Однако в дальнейшем, благодаря более сговорчивой политике компании, VENIROGC сможет потеснить признанных лидеров с более привлекательных проектов. ФИНАНС On-Line
19.10.2007 17:35:00 GMT

Виктор Кресс: Томская область заменяет "нефтянку" инновациями [www.rian.ru]
Томская область, традиционно являющаяся нефтедобывающим регионом, в последние годы активно развивает и другие источники наполнения регионального бюджета. И несмотря на то, что по соглашению с Роснефтью бывшие активы ЮКОСа, приобретенные компанией, так и останутся зарегистрированными в Томской области, местная власть вплотную занялась инновациями и добычей таких дефицитных для страны ресурсов, как железная руда и редкоземельные металлы. В Томске создается центр коммерциализации нанотехнологий, а также разрабатывается проект по добыче и освоению железной руды, который вошел в число 16-ти проектов, отобранных Минэкономразвития РФ как наиболее перспективные. Губернатор Томской области Виктор Кресс в интервью корреспонденту РИА Новости Ольге Алдониной рассказал о том, какие перспективы открываются перед регионом, который сокращает долю нефтяных доходов в своем бюджете.
- На сегодняшний день рейтинги Томской области отчасти ограничиваются высокой зависимостью от одного налогоплательщика - нефтяной компании "Томскнефть". Просчитываются ли на перспективу схемы пополнения областного бюджета вне зависимости от "Томскнефти"?
- Мы уже несколько лет ведем работу, направленную на снижение "нефтяной доли" в бюджете региона. Были годы, когда бюджет более чем на 50% зависел от налогов "Томскнефти". Сегодня нефтяная составляющая в нем - не более 30%.
Более того, даже если говорить об отрасли в целом, то мы предпринимаем определенные шаги для ее диверсификации. В 2002-2003 годах на долю "Томскнефти" приходилось 97-99% добытой на территории области нефти. А в текущем году - уже около 80%. Остальная нефть добывается так называемыми "малыми недропользователями". И мы рассчитываем, что в течение нескольких ближайших лет эти компании увеличат добычу нефти с шести до десяти миллионов тонн.
Но вопрос даже не в том, что крупный нефтяной налогоплательщик один. В этом году исполнение бюджета идет туго. Дело в том, что начисление налогов за нефть идет авансом. В четвертом квартале 2006 года цена на нефть упала, и нефтяная отрасль переплатила в бюджет области 1,8 миллиарда рублей налога на прибыль. Теперь мы эти деньги должны вернуть.
Буду обращаться к председателю правительства РФ, убеждать его, чтобы такую методику изменили. Так же, как приходилось убеждать по методике межбюджетных отношений, которая строилась на налоговом потенциале. Дело в том, что у нас он приличный, особенно за счет Северска, где создавалась "оборонка". Но сейчас "оборонки" уже нет, а ее налоговый потенциал продолжают учитывать. И мы все последние годы доказывали, что недополучали минимум 1,5 миллиарда. Сейчас методику изменили и на будущий год получим трансферт как раз в таком размере.
В том, что касается "Томскнефти", долгосрочных договоренностей с "Роснефтью" - новым собственников компании пока нет. В ближайшее время мы подпишем с "Роснефтью" соглашение о сотрудничестве и, исходя из него, начнем выстраивать взаимоотношения. Отмечу, что решен принципиальный вопрос. Глава "Роснефти" Сергей Богданчиков во время своего первого визита в Томск после покупки "Томскнефти" с понимаем отнесся к нашим просьбам. В частности о сохранении центра начисления прибыли ОАО "Томскнефть" в нашем регионе.
При этом - чем заместить "нефтянку" - вопрос для нас давно решен. Прежде всего, мы делаем ставку на развитие экономики знаний, экономики интеллекта - инновационной. Без ложной скромности отмечу, что наш регион является одним из российских лидеров в этом направлении. Сегодня в Томской области работает более 500 инновационных предприятий. И, что особенно важно, - их число ежегодно растет. Если в 2002 году таких предприятий было создано три, то в последующие годы мы вышли на создание нескольких десятков инновационных или выпускающих наукоемкую продукцию предприятий в год. В нашем регионе уже созданы все элементы инновационной инфраструктуры. Сегодня в области работает 11 офисов коммерциализации - в каждом университете и в институтах академии наук. Кроме этого работают пять бизнес-инкубаторов, три центра трансфера технологий, пять консалтинговых компаний, которые обслуживают наукоемкий бизнес.
И вот результат - ежегодный прирост объема производства наукоемкой продукции составляет около 40%, а инновационной - 25%. Например, объем наукоемкой продукции в 2002 году составлял почти 2 миллиарда рублей, а в 2006 уже 9,5 миллиарда, а инновационной - 600 миллионов рублей в 2002-и и более 4 миллиардов рублей в прошлом году.
Мы надеемся к 2010 году довести объем инновационной продукции до 50% в приросте промышленного производства.
Конечно, все эти и дальнейшие планы увязаны с программами развития городов, с созданием новых рабочих мест, приростом населения.
Наука, образование и инновации - это Томск и ОЭЗ технико-внедренческого типа, Северск и мирный атом. В Томске ставим задачу - создать за 15-17 лет дополнительно минимум 50 тысяч высоко интеллектуальных высокооплачиваемых рабочих мест (сейчас их около 20 тысяч). Это сработает на увеличение числа жителей Томска. И мы уже сегодня планируем агломерацию - Томск, Северск, Томский и Шегарский районы.
К слову, для остальной области я ставлю такую же задачу - не менее 50 тысяч высокооплачиваемых рабочих мест, но в сфере добычи и переработки природных ресурсов.
Если говорить о приросте населения, то мы имеем уникальную возможность оставлять у себя лучших студентов, ведь 60-70% учащихся наших вузов - приезжие. И в этом направлении уже начали работать. Как уже говорил, открываем бизнес-инкубаторы, предоставляя молодым специалистам возможность воплощать в жизнь свои разработки. В том, что касается жилья, проектируем в Томске несколько новых микрорайонов площадью не менее 1 миллиона квадратных метров жилья.
-Виктор Мельхиорович, в ходе визита в июне этого года в Томск первого вице-премьера России Сергея Иванова была достигнута договоренность о создании в Томске центра по коммерциализации нанотехнологий. Какая роль отводится этому центру и что сделано на пути его создания?
- Исследования в области нанотехнологий по своим направлениям у нас ведут институт физики прочности и материаловедения СО РАН, институт сильноточной электроники, Томский политехнический и Томский государственный университеты, Сибирский медицинский университет. Но пока еще у этих разработок нет коммерческой составляющей. Здесь вопрос и в отсутствии средств, и в мышлении, сложившемся в прошлые времена, когда ученый и коммерсант были антиподами. А реализация наших разработок принесла бы миллиарды рублей.
В послании президента говорилось о 180 миллиардах рублей, выделяемых на создание государственной корпорации по нанотехнологиям. Головным научным учреждением определен Курчатовский институт. Решено, что Томск, как один из центров науки, примет участие в этом проекте. Сейчас решаем организационные вопросы - идет дискуссия о создании его на базе института физики прочности и материаловедения СО РАН, который является в Томске основным центром нанотехнологий. Мы ищем такой вариант, чтобы Новосибирск (СО РАН) ничего не потерял, и чтобы мы могли при этом что-то приобрести.
- Томская область - регион, обладающий богатейшими запасами природных ресурсов. Кроме нефти, какие еще направления планируете разрабатывать, и есть ли проекты частногосударственного партнерства?
- Да, конечно. Природные ресурсы - важнейший фактор развития экономики области. У нас самая большая территория по Западной Сибири - 316 тысяч квадратных километров. И вся область стоит на массиве железной руды - ее хватит на тысячи лет. Правда, она труднодоступная, самое мелкое залегание на глубине 170-180 метров. Но содержание железа около 40% и более.
Во времена Советского Союза это было в резерве. Сегодня, когда Россия покупает железную руду за границей, мы решили этот "резерв" использовать. Поэтому уже третий год мы активно работаем, чтобы выйти на инвестиционные предложения. Просто добывать руду - это полдела. Мы же рассматриваем вариант появления в нашем регионе новой отрасли - металлургической. И здесь мы, естественно, предполагаем частно-государственное партнерство.
Мы провели разведку Бакчарского месторождения, которая подтвердила данные о том, что запасы месторождения составляют не менее 400 миллиардов тонн руды.
В июле этого года, после завершения разведки месторождения, на условиях конкурса контрольный пакет компании, которую создавали с целью геологического изучения (ООО "ТомскГТК - руда"), продали. Проект по добычи и переработке железной руды получил название "Бакчарская сталь". С инвестором (ИФК "Метрополь", Москва) заключено соглашение, согласно которому определены этапы и сроки выполнения работ по добыче железной руды и других минеральных ресурсов, а также организации их глубокой переработки на территории области. Одновременно в регионе будет развиваться ряд других проектов, вплоть до разработки технологий восстановления железа в ОЭЗ. Таким образом, в регионе появится новый металлоперерабатывающий кластер. Строительство и ввод в эксплуатацию мощностей начнется до 2015 года включительно. По расчетам, Бакчарский узел через 10-15 лет способен превратиться в основного поставщика металлического концентрата и металлопроката, ориентированного на восток России и страны Азиатско-тихоокеанского региона.
Но по разработке железной руды приличная составляющая - транспортная, прежде всего, железная дорога. И это, конечно же, должны сделать мы, через государственный инвестфонд.
Кроме того, у нас есть приличные месторождения известняка, где тоже планируем создать производства. Недалеко от Томска Туганское месторождение песков, где вся таблица Менделеева редкоземельных металлов, что востребовано на рынке в мире.
У нас одно предприятия уже создано, будем создавать еще, также за счет частно-государственного партнерства. Будем вести разведку дальше, в том числе золота и алмазов... У нас уже есть некоторые данные по алмазам на территории Томской области.
Пока депрессивная отрасль экономики - это леспромышленный комплекс. Лесные массивы занимают около 60% территории области и мы вместе с кедровником можем добывать 30 миллионов кубометров ежегодно, без кедровника - 27 миллионов. А заготавливаем в десять раз меньше. Проблема, в том числе, в отсутствии инфрастуктуры, в трудной доступности леса. Но отрасль перспективная. Мы планируем как увеличение объемов добычи, так и запуск деревообрабатывающих производств, с привлечением иностранного капитала.
- Вы говорите о создании новых производств, но это потребует не только новых дорог, но и дополнительных энергетических мощностей. Не может ли нехватка или даже дефицит энергии послужить тормозом в развитии этой отрасли?
- Да, этот вопрос один из самых актуальных на сегодня. Уже сегодня, чтобы обеспечить электропотребление региона приходится искать дополнительные источники. В области производится только 30% потребляемой электроэнергии, остальная закупается на ФОРЭМе. За счет электроэнергии с Красноярской ГРЭС можно увеличить мощности еще на 30%. Энергетики Тюменской области уже предупредили о собственном увеличении потребления электричества, а в связи с этим возможны ограничения в поставках энергии. В Новосибирской области тоже назревает дефицит. Наши предприятия уже сейчас не получают столько энергии, сколько им требуется. Этот вопрос мы рассчитываем решить его за счет строительства АЭС в Северске. На сегодня АЭС с двумя энергоблоками ВВЭР-1000 занесена в "дорожную карту" (Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики на территории России до 2020 года). Но, вообще, приличная атомная электростанция, с приличным объемом налогов - это четыре блока по 1 тысячи мВт.
Но этот вопрос еще предстоит решить. Дело в том, что Росатом сделал запрос в РАО "ЕЭС" и те дали наши потребности на будущее по сегодняшним показателям, без учета перспективы развития области. И получилось, что у нас и проблем не должно быть особых... В Москве вообще, по-прежнему, считают, что в Сибири проблем нет. Они берут и считают все в сумме по Сибири. А то, что даже на сегодня линии нужны, чтобы транспортировать энергию, это не учитывается...
Есть еще проблема - в Томске была сильная радиофобия. Но сейчас мы ведем работу с населением, разъясняем. Ведь, если смотреть не с точки зрения эмоций, то даже десять энергоблоков ничего в плане экологии не ухудшат. А, развивая энергетику без АЭС, только от сжигания угля выбросы в атмосферу золы и других вредных веществ составят тысячи тонн.
- Томская область - пилотная площадка Минэкономразвития по борьбе с коррупцией. Что уже сделано в регионе, и какие есть результаты? И что, вообще, по Вашему мнению, необходимо сделать, чтобы искоренить коррупцию во власти?
- Искоренить коррупцию во власти - такую задачу ставить можно и нужно, но, к сожалению, пока нет ни одного государства в мире, где она была бы решена полностью. Однако в России уровень коррумпированности чиновников зашкаливает за все допустимые пределы. Это является существенным тормозом в развитии экономики, мешает привлечению инвестиций, да и просто - развращает и деморализует наших граждан. В противодействии этому пороку одной какой-то мерой не обойдешься. В Томской области осуществляется комплекс мероприятий по предотвращению и борьбе с коррупционными проявлениями. Задействована и специальная комиссия, созданная по моему распоряжению и обладающая широкими, даже чрезвычайными, полномочиями. Ведется гласная и негласная проверка чиновников, сидящих на так называемых, "коррупциогенных" должностях: распределении бюджетных средств, госзаказе, выдаче лицензий и разрешений. Подключили мы к этому вопросу и население, и общественность: через Общественную палату, через телефоны "горячих линий". СМИ тоже берем в союзники - недавно объявили конкурс "СМИ против коррупции".
В Томской области нынешний год стал годом практического наступления на коррупцию - возбуждены уголовные дела на ряд чиновников областных, муниципальных и федеральных структур. Но задача - искоренение причин. Здесь нужно идти по трем направлениям - это выведение экономики из тени, освобождение госвласти от собственности и развитие гражданского общества.
Мы работаем над созданием многофункциональных центров - супермаркетов государственных услуг. Это центры, которые должны работать по принципу "одного окна", когда межведомственные согласования становятся невидимыми для конечного пользователя. Минэкономразвития предложило разбить услуги на блоки: регистрация прав на недвижимость и землю; соцподдержка; оформление гражданско-правового статуса; оформление предпринимательской деятельности. В этом году Томская область не вошла в число пилотных территорий, где такие центры будут открыты на условиях софинансирования из федерального центра, но мы уже работем и в этом году открываем первые многофункциональные центры по предоставлению социальных льгот и выплат на базе центров соцподдержки в Кожевниковском и Чаинском районах.
Конечно, искоренить коррупцию до нуля - об этом можно только мечтать. Надо создавать такие условия, при которых воровать и злоупотреблять властью будет очень и очень сложно. Все ресурсы должны распределяться гласно, "вбелую", на виду. Коррупция боится света, а любит тень. И если чиновник переступил черту - должно последовать неотвратимое наказание. Тогда коррупция перестанет быть злободневной проблемой, уйдя в разряд третьестепенных. Мы этого в Томской области хотели бы добиться. И добьемся.
19.10.2007 17:25:00 GMT

Взорван нефтепровод в северном Ираке [Polit.ru]
Неизвестные подожгли нефтепровод, проходящий рядом с городом Киркук на севере Ирака, сообщает AFP. Представители полиции страны заявили, что взрыв - диверсионный акт боевиков, совершенный с помощью самодельного устройства.
Огонь появился около Аль-Сафры, в 60 километрах к западу от Киркука. На месте возгорания работают пожарные команды. В течение нескольких часов им удалось взять пожар под контроль, остановив подачу топлива по трубе. Когда будут возобновлены поставки, не сообщается. Оценка нанесенного ущерба отложена до полного тушения огня.
Киркук - главный нефтедобывающий центр северного Ирака. Из него нефть по трубопроводу поступает на переработку в город Байджи. Именно этот нефтепровод и оказался подожжен.
Контроль над Киркуком оспаривают две иракские общины - курдская и арабская. Курды, которые считают город столицей иракского Курдистана, давно требуют включить его в состав их автономии. Этот вопрос должен был быть решен на референдуме 30 декабря. С начала 2007 года в Киркуке произошел ряд терактов.
В последние две недели цены на нефть на мировых рынках достигли 89-90 долларов за баррель. Основной причиной резкого подорожания являлась обеспокоенность трейдеров намерением турецких властей провести в северном Ираке контртеррористическую операцию против курдских боевиков. Это может привести к перебоям в поставках нефти. Как повлиял взрыв на объем поставок, пока неизвестно.
19.10.2007 17:40:00 GMT

Доллар - всe ниже, нефть - всe дороже. Иракские курды ждут нападения турецких войск [Первый канал]
Цена на нефть впервые преодолела психологический барьер в 90 долларов за баррель. Это абсолютный рекорд за всю историю торгов на Нью-йоркской бирже. Аналитики утверждают, что и это не предел. Рынки реагируют на ситуацию на турецко-иракской границе - в настоящий момент регион балансирует на гране войны.
В Стамбуле, Анкаре и других городах проходят многочисленные демонстрации с требованием немедленно провести военную операцию против курдских повстанцев, которые базируются на севере Ирака. На границе уже давно сосредоточены значительные силы турецкой армии, зачистку Северного Ирака парламент Турции одобрил ещe два дня назад. Наступление может начаться в любой момент.
19.10.2007 19:10:00 GMT

Россия построит вторую ветку газопровода через Белоруссию [РИА "Новый Регион"]
Россия повторно рассмотрит предложение Белоруссии о строительстве второй нитки газопровода "Ямал-Европа" через белорусскую территорию, заявил премьер-министр РФ Виктор Зубков.
Глава правительства России напомнил, что российский Газпром приобрел 50% акций Белтрансгаза. "В этой связи целесообразно еще раз вернуться к вопросу заполнения и строительства второй нитки", - сказал он, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
По словам Зубкова, построить вторую нитку нетрудно, однако для этого необходимо проанализировать баланс сырья в России, чтобы обеспечить ее заполнение, и баланс потребления газа в Белоруссии и Европе.
По его словам, после проведения соответствующих расчетов можно будет принимать решение о целесообразности строительства второй нитки газопровода. Премьер-министр Белоруссии Сергей Сидорский сообщил, что стоимость строительства второй нитки газопровода Ямал-Европа оценивается в 2,5-3,5 млрд. долларов.
Строительство этого газопровода является наиболее экономически целесообразным способом расширить поставки российского газа в Европу. По словам Сидорского, стороны достигли договоренности, что Белоруссия еще раз представит России свои предложения по этому проекту.
Белорусский премьер Сидорский добавил, что при строительстве первой нитки газопровода были предусмотрены необходимые возможности для его расширения за счет строительства второй нитки, то есть были предусмотрены дополнительные мощности перекачивающих станций, систем управления, землеотводы.
19.10.2007 19:45:00 GMT

"Газпром" выполнит все договорeнности, достигнутые с белорусской стороной [Первый канал]
Премьер-министр России Виктор Зубков заявил, что "Газпром" выполнит все договорeнности, достигнутые с белорусской стороной. Глава российского правительства приехал в Минск для участия в работе Совета министров Союзного государства.
Визит в Белоруссию стал первой его зарубежной поездкой в ранге премьера. Выступая на заседании Совета министров, Виктор Зубков заявил, что у двух наших стран есть все возможности для эффективного развития двусторонних отношений.
Товарооборот между Россией и Белоруссией в текущем году впервые превысит двадцать миллиардов долларов. Главы российского и белорусского правительств обсудили сотрудничество в энергетической сфере. Речь шла о планах сооружения в Белоруссии атомной электростанции и возможном строительстве второй нитки газопровода "Ямал-Европа".
Виктор Зубков: "Россия приобрела 50 процентов акций Белтрансгаза. И выплачивает регулярно, значит, долю, согласно утвержденного графика. И, поэтому, конечно, в этой связи, наверное, целесообразно еще раз вернуться к строительству второй нитки, к заполнению ее. Но, для этого, как я сказал, необходимо посчитать все те реальные ресурсы, которыми сегодня располагает Россия, чтобы обеспечить поставки и в Европу, и на внутренний рынок. Поэтому, этот вопрос будет изучаться. И, я думаю, что мы найдем приемлемое решение по этому вопросу".
19.10.2007 20:00:00 GMT

Падение американской валюты вызывает рост цен на топливо [Российская Газета]
Вчера Банк России понизил официальный курс доллара на 2,55 копейки - до 24,84 рубля. А мировая цена на нефть перешагнула рекордный за всю историю порог в 90 долларов за баррель.
Падение доллара на российском валютном рынке наблюдалось два дня подряд, накануне доллар уменьшился в стоимости на 6 копеек. В результате его курс откатился на восемь лет назад - к сентябрю 1999 года.
Центробанк, как может, пытается помочь доллару, удержать рубль от излишнего укрепления. И покупает на рынке доллары за рубли. По мнению аналитиков, о возобновившихся валютных покупках со стороны ЦБ говорит увеличение оборотов рыночных торгов, несмотря на конец недели. Денег в обращении становится больше.
Как заявил вчера первый зампред ЦБ Алексей Улюкаев, реалистичный прогноз по инфляции в России за 2007 год составляет 9,5-10 процентов. По его словам, запланированный показатель в 8 процентов будет однозначно превышен - он "не соответствует новой действительности". А новая официальная цифра прогноза инфляции за год, как сообщил Улюкаев, "будет сделана, скорее всего, к концу октября".
Между тем снижение доллара к рублю было, как всегда, вызвано его падением до рекордного уровня к евро на мировом рынке. Попытка инвесторов избежать рисков, связанных с дальнейшим падением доллара, по словам аналитиков, привела к невиданной ранее гонке на рынках производных инструментов на сырье. Цены фьючерсов на нефть впервые превысили исторический рекорд в 90 долларов за баррель, цена золотых фьючерсов стремится к 800 долларам за унцию, превысив рекордный за 28 лет показатель. Эксперты отмечают, что основная причина резкого роста цен на сырье - огромный приток инвестиций в этот сектор. По словам экс-главы ФРС Алана Гринспена, объем производных инструментов на нефть сейчас в три раза превышает стоимость самого сырья, лежащего в их основе. В итоге, как утверждает Алан Гринспен, цены на нефть регулируют уже не нефтяные компании, а мощные рыночные силы, которые они не могут сдерживать.
Впрочем, для российского фондового рынка, который аналитики называют "одним большим фьючерсом", такая ситуация даже полезна. В пятницу после двухдневного снижения он продемонстрировал "умеренный рост" на 0,57 процента, до 2148 пунктов по индексу РТС.
Олег Гладунов
19.10.2007 20:25:00 GMT

Вторая ветка газопровода из Ямала, возможно, пройдет через Белоруссию [www.rian.ru]
МИНСК, 19 окт - РИА Новости. Премьер-министр России Виктор Зубков считает целесообразным вернуться к вопросу рассмотрения строительства второй нитки газопровода "Ямал-Европа" через территорию Белоруссии.
"Если учитывать, что в ближайшем будущем 50% акций "Белтрансгаза" перейдут "Газпрому", в этой связи целесообразно вернуться к вопросу рассмотрения строительства второй нитки газопровода "Ямал-Европа", - сказал Зубков на пресс-конференции в Минске по итогам заседания Совмина Союзного государства.
При этом он подчеркнул, что необходимо иметь балансы сырья и балансы потребления со стороны Европы.
"Когда мы сопоставим эти балансы, то можно будет принять решение о строительстве второй нитки "Ямал-Европа", - подчеркнул Зубков.
В свою очередь, премьер-министр Белоруссии Сергей Сидорский сообщил, что белорусская сторона готова предоставить России максимальные преференции при строительстве второй нитки газопровода "Ямал-Европа", как это было и при строительстве первой нитки.
"Мы готовы предоставить льготы по налогам на добавленную стоимость, таможенным пошлинам на ввоз оборудования, а также льготы по пользованию землей", - сказал Сидорский.
Он сообщил, что когда строилась первая нитка, по которой в настоящее время прокачивается 33 миллиарда кубометров "голубого топлива" в страны Западной Европы, предполагалось, чтобы перекачивающие станции, контролирующие станции и землеотводы предназначались для двойных мощностей.
"Мы обсуждали при создании СП "Белтрансгаза" и "Газпрома", что СП будет более эффективно работать и все транспортные возможности Белоруссии будут задействованы", - сказал Сидорский.
Строительство двухниточной системы транзитного газопровода "Ямал-Европа" через территорию Белоруссии для транспортировки российского природного газа в страны Западной Европы предусматривало российско-белорусское межправсоглашение от 5 января 1994 года.
Общая протяженность газопровода составляет более двух тысяч километров. Газопровод проходит по территории России, Белоруссии, Польши, Германии. Первая нитка была введена 6 ноября 1999 года, вопрос о строительстве второй стоит еще с 2005 года. Посол России в Белоруссии ранее заявлял, что оно откладывается в связи с неурегулированностью вопросов собственности.
Проектная мощность одной нитки "Ямала-Европы" - около 33 миллиардов кубометров газа в год. Ежегодный прирост транспортировки по газопроводу составляет 2-3 миллиарда кубометров газа. В 2006 году транзит составил около 30 миллиардов кубометров газа. В 2005 году по "Ямал-Европе" поставлено на экспорт около 26 миллиардов кубометров газа.
19.10.2007 20:25:00 GMT

Владимир Буковский: "Цены на нефть и газ устанавливает Господь Бог" [Polit.ru]
Недавно прилетевший из Лондона в Москву знаменитый советский диссидент Владимир Буковский, не возражающий против того, чтобы баллотироваться в президенты России, провел сегодня презентацию автобиографической книги "И возвращается ветер..." в книжном магазине клуба "Билингва". Отвечая на вопросы гостей презентации, Буковский рассказал, в том числе, о своем видении будущего России в течение ближайших лет.
Начать создавать базу для развития демократического движения в России, по словам Буковского, нужно было уже давно, но для этого ничего не было сделано. "Восемь путинских лет потеряны совершенно бездарно - никто ничего не делал и не пытался делать", - заявил он.
Что касается общей ситуации в стране, то, судя по всему, попытка реставрировать советскую систему будет только усиливаться, полагает Буковский, и не только во внутренних делах: цензуре, репрессиях и т.д., но и во внешних - это расширение провокационных действий против соседних государств, и борьба за восстановление советской сферы влияния, и упорная попытка властей вернуться к холодной войне и гонке вооружений. "Если я прав и эта тенденция будет нарастать, то сценарий удручающий - в конечном итоге провокационные действия против Запада приведут к тому, что он примет вызов. Советский Союз уже однажды разорился на холодной войне, а в совокупности Запад всё-таки богаче и сильнее России, несмотря на российские нефть и газ. Делать это совершенно бессмысленно, и не нужно никому, кроме чекистской власти - чтобы наслаждаться собственным величием", - считает потенциальный кандидат в президенты.
"Сейчас в истории России возникла уникальная возможность. Вдруг появились доходы, как говорится, Господом Богом посланные - цены на нефть и газ устанавливает точно Господь Бог. Но нам не повезло, что это пришлось на период правления чекистов, которые легко исправят все эти прибыли на гонку вооружений - вот уже господин президент объявил, что будут строиться авианосцы, а каждый авианосец стоит несколько миллиардов долларов. Со стратегической точки зрения они нужны, чтобы расширить линию фронта, проецировать силу на большое расстояние от своей территории. С кем собираются воевать чекисты - непонятно, но растрата от этого будет колоссальной, гонка вооружений съест все доходы от нефти и газа, и мы опять останемся ни с чем. Это трагедия для страны", - заявил Буковский.
Другое негативное изменение - превращение частных предприятий в государственные, считает писатель. "Тенденция последнего времени, как я могу судить, сводится к тому, что целые отрасли промышленности ренационализируются. Это крайне негативное явление", - сказал Буковский. "Во-первых, как мы знаем из истории и на примере других стран, возвращение государственного контроля делает производство все менее и менее прибыльным. Сейчас вместо того, чтобы создавать конкуренцию среди предприятий, стало модным укрупнять их и сводить в холдинги. Это дает государству контроль над отраслью, но сильно снижает ее доходность и производительность. Даже в советское время в оборонной промышленности сохранялся элемент рынка - производители конкурировали за получение заказа. Сейчас же образуется один холдинг, который будет приносить меньше прибыли, зато потребует огромных административных расходов и т.д."
Еще одна из проблем России - давление на частный бизнес, полагает Буковский. "Мелкий и средний бизнес выгоден для нации - он более гибок, обеспечивает жителей большим количеством рабочих мест и создает конкуренцию на рынке. Это то, что надо развивать, а в России он задавлен: частными и государственными поборами, запретительным законодательством и т.п. Очень многие не выдерживают этого, разоряются или продают свой бизнес и уезжают за границу. Когда я приехал в Англию 30 лет назад, русских там было от силы 100 человек на всю страну, сейчас - 350 тысяч. Очень многие из них - интеллигенция и специалисты, которые не смогли найти себе применения, поскольку экономика не развивается; или же их вытеснили отсюда", - заявил он.
Кроме того, Владимир Буковский выразил обеспокоенность дальнейшей бюрократизацией России. Даже по сравнению с советскими временами чиновников стало больше, считает он, а пропорционально увеличению чиновничества уменьшается средний класс.
"Радикальным ограничителем всех этих негативных процессов являются цены на нефть и газ, но рано или поздно они пойдут вниз. И когда это случится, все начнет разваливаться и начнется, с моей точки зрения, дальнейшая фрагментация самой России, и уже не по национальному признаку, а по регионально-экономическому", - заключил Владимир Буковский.
Владимир Константинович Буковский.
Писатель, публицист, ученый-нейрофизиолог. Наряду с А.Д.Сахаровым и А.И.Солженицыным считался одним из самых известных советских диссидентов.
Родился в 1942 году. С начала 1960-х гг. - активный участник демократического правозащитного движения в СССР. В 1960-62 гг. был одним из организаторов публичных чтений запрещенных стихов у памятника Маяковского. В декабре 1965 года участвовал в подготовке "митинга гласности" на Пушкинской площади - первой за 40 лет оппозиционной демонстрации в Москве. В 1970 году подготовил и передал для публикации в зарубежных СМИ досье о "карательной психиатрии" в Советском Союзе.
Четыре раза арестовывался за "антисоветскую агитацию" (1963, 1965, 1967, 1971 гг.), провел в общей сложности 12 лет в тюрьмах, лагерях и психиатрических больницах. В декабре 1976 года по решению Политбюро ЦК КПСС выслан из СССР в Швейцарию в обмен на лидера чилийских коммунистов Луиса Корвалана.
В 1980-е гг. возглавлял международную антикоммунистическую организацию "Интернационал Сопротивления".
В апреле 1991 года приехал в Москву по приглашению Председателя Верховного Совета РСФСР Б.Н.Ельцина. В 1992 году - эксперт Конституционного Суда РФ на процессе по "делу КПСС" со стороны Президента РФ. Летом 1992 года выдвинут группой депутатов Моссовета кандидатом на пост мэра Москвы (взял самоотвод). В 2004 году вместе с Б.Е.Немцовым, Г.К.Каспаровым и др. стал одним из соучредителей "Комитета-2008". В конце мая этого года Буковский был выдвинут кандидатом в президенты инициативной группой, в состав которой вошли журналист Владимир Кара-Мурза-младший, академик Юрий Рыжов, писатель Виктор Шендерович и другие.
Живет в Кембридже (Великобритания). Автор книг "И возвращается ветер...", "Письма русского путешественника", "Московский процесс".
19.10.2007 21:00:00 GMT

Мы сидим на пустой бензиновой бочке? [Труд]
Кто распускает взрывоопасные слухи о дефиците горючего
Не успели россияне пережить взлет цен на продовольствие, как пошли разговоры, что вот-вот подорожает бензин. Некие анонимные аналитики даже заговорили, что в столице и Подмосковье топлива осталось всего на три-четыре дня.
Так это или нет, но факт, что постоянно растущие мировые цены на нефть подталкивают и наших российских переработчиков пересматривать цены на внутреннем рынке. Неужели автолюбителям пора снова запасаться бензином впрок?
- Дефицит бензина, особенно высокооктанового, действительно существует, - подтвердил "Труду" сотрудник московской компании "ЕКА-АЗС", пожелавший остаться неназванным. - Это вызвано несколькими причинами. Во-первых, оптовики поднимают отпускные цены. О причинах нам не докладывают, но легко догадаться, что сказывается общемировой рост цен на нефть. Кроме того, в стране ежегодно растет число автомобилей, причем все чаще покупают иномарки, а им требуется качественный высокооктановый бензин. Наши нефтеперерабатывающие заводы производят его явно недостаточно. Чтобы перестроиться, им нужно время, а его нет.
В Московском межрегиональном нефтяном Союзе считают, что ситуация с топливом в столице "практически нормальная".
- Некоторый дефицит бензина существует, однако нельзя голословно утверждать, что топлива осталось на несколько дней, - сказала "Труду" президент союза Галина Зинкина. - Недостаток вызван, на мой взгляд, обычными техническими проблемами, которые возникают ежегодно. Несколько нефтеперерабатывающих заводов встало на профилактику. Это сказалось на объемах поставок и ценах. Кроме того, сейчас много топлива потребляют сельхозпроизводители. Нефтяные компании обязаны поставлять его им по фиксированным ценам, поэтому иногда стараются компенсировать потери на автолюбителях.
По прогнозам, цены должны стабилизироваться в ноябре, когда спрос снизится. Но надолго ли - не скажет никто. Ведь мировые цены на углеводороды останавливаться, похоже, не собираются. Государство может вмешат ься в нынешнюю ситуацию на топливном рынке так же, как оно это уже сделало с продуктами. Однако остановить рост цен правительство сможет, если только сократит налоги, которые в цене бензина составляют свыше 50 процентов. Но об этом речь даже не идет.
19.10.2007 22:20:00 GMT

Цена на нефть превысила 90 долларов за баррель [ИА REGNUM]
Впервые цены на нефть пробили уровень 90 долларов за баррель. Это произошло на фоне ослабления курса доллара и растущих опасений вокруг напряженной ситуации на востоке Турции, сообщает 19 октября Русская служба Би-би-си.
В четверг в Нью-Йорке цена на нефть light crude выросла до уровня 90,02 доллара, но утром в пятницу откатилась до 89,54 долларов на торгах на азиатских рынках.
В Лондоне цена марки Brent составила 84,3 долларов, упав на 30 центов с отметки 84,6 долларов, которой она достигла перед закрытием торгов в четверг.
Американская валюта колеблется около рекордно низкого уровня по сравнению с евро и находится на самой низкой отметке за последние три недели по отношению к японской йене.
Ситуацию не улучшили американские данные по рынку труда и промышленному производству, вышедшие в четверг. Все это подогревает ожидания, что в октябре Федеральный резервный банк США снизит учетную ставку с нынешних 4,75%.
19.10.2007 22:45:00 GMT

Нефть на NYMEX немного подешевела [k2kapital]
Нефть по итогам торгов в пятницу закрылась со снижением, так как трейдеры обратили наконец-то внимание на фундаментальные факторы, которые свидетельствуют о том, что цена на нефть необоснованно завышена. По итогам регулярной сессии на Нью-йоркской товарной бирже в пятницу ноябрьский контракт на поставку нефти марки WTI снизился на $0,87, или на 1%%, до $88,60 за баррель. А вот за прошедшую неделю нефть взлетела на 6%.
В ходе торгов цена поднималась выше рекордной отметки $90 за баррель из-за спекуляций вокруг возможного вторжения турецких войск в северный Ирак и покушения на бывшего премьер-министра Пакистана Беназир Бхутто, после которого она чудом осталась жива.
Но вот анализ отчета министерства энергетики США, опубликованного еще в среду 17 октября, говорит о том, что запасы нефти в США на неделе, закончившейся 12 октября, были на 7,8% выше пятилетнего среднего уровня. Кроме того, появляются признаки снижения спроса на нефть на американском рынке.
Несмотря на это, оценки аналитиков относительно дальнейшего развития ситуации расходятся. Кто-то считает, что цена на нефть упадет в течение следующего месяца. А другие аналитики утверждают, что в этом году будет преодолена отметка $100 за баррель.
На Лондонской межконтинентальной бирже, ICE, ноябрьские фьючерсы на нефть марки Brent упали на $0,81, или 1%, и закрылись на отметке $83,79 за баррель.
Цены на нефтепродукты в пятницу также снизились. Ноябрьские фьючерсы на поставку неэтилированного бензина подешевели на $0,0164, или на 0,8%, до $2,1687 за галлон. Ноябрьский контракт на поставку топочного мазута упал на $0,0187, или на 0,8%, до $2,3306 за галлон.
Ноябрьские фьючерсы на поставку природного газа рухнули на $0,333, или на 4,5%, до $7,041 за миллион британских термических единиц.
Подготовил Александр Дубовой, аналитик K2Kapital
20.10.2007 00:05:00 GMT

Фондовый рынок США упал на рекордной цене на нефть [Газета.ru]
Фондовый рынок США упал в пятницу на ослаблении корпоративной прибыли, снижении доллара и рекордной цене на нефть. Индекс Dow Jones industrial average в пятницу к закрытию потерял 366,94 пункта (2,64%) остановившись на отметке 13.522,02.
Финансовые эксперты отметили, что это был третий наихудший день года для Wall Street после двух торговых сессий в августе на пике ипотечного кризиса.
20.10.2007 00:30:00 GMT

Спонсор выпуска рассылки: www.strana.kz

В избранное