Обнаружен препарат, предотвращающий бесплодие у онкологических больных

2017-02-13 08:21 zarubin

Группа биологов Университета Техас (Сан-Антонио) нашла доказательства того, что препарат, ранее используемый для профилактики инфекций у больных раком, может снизить риск бесплодия у этой категории пациентов. Потеря плодородия является частой проблемы онкологических больных, поскольку лечение этого заболевания часто влияет на производство спермы.

Американские ученые во главе сBrian Hermann изучали методы восстановления фертильности у мужчин, которые потеряли способность иметь детей в результате лечения раковых заболеваний. Во поисков способов возобновить производство спермы, исследователи обнаружили связь между одним препаратом и отсутствием повреждения репродуктивной способности. Лекарство G-CSF или гранулоцитарный колониестимулирующий фактор стимулирует костный мозг для производства нейтрофилов, белых клеток крови, которые необходимы для борьбы с инфекциями. Они обычно теряются после химиотерапии и лучевой терапии.

«Мы использовали G-CSF для профилактики инфекций в наших научных экспериментов. Оказалось, что препарат также имеет неожиданные последствия защиты от мужского бесплодия», поясняет Hermann. Он добавил, что поскольку методы лечения рака часто убивают стволовые клетки спермы, воспроизведение у мужчин может стать практически невозможным. Тем не менее, в экспериментах, путем стимулирования роста клеток, ученые обнаружили производство спермы, путем создания новых клеток спермы, взамен мертвых.

На следующих этапах исследования эксперты намерены изучить, как применение препарата, который уже предписан онкологическим больным коррелирует с улучшенной фертильностью среди больных раком.