Заголовок: Клеи и шпатлевки пользуются наибольшей популярностью
Компания: РБК
Возрастающие темпы жилищного и коммерческого строительства создают платежеспособный
спрос на сухие строительные смеси (ССС). Это объясняет интерес производителей
и торговых компаний к данному виду строительных материалов. На протяжении последнего
десятилетия отмечается постоянный рост отечественного производства ССС и столь
же уверенный рост объемов импорта ССС.
Московский рынок ССС динамично развивается: увеличивается представленность марок
ССС в системе розничной торговли, рынок постоянно пополняется новыми марками
и видами продукции. Агентство Symbol-Marketing продолжает вести мониторинг сухих
строительных смесей (ССС) в розничной торговле Москвы: первая волна - март 2003
г., вторая - ноябрь 2003 г., третья - март 2004 г, четвертая волна - март
2005 г. В ходе проведения четвертой волны (март 2005 г.) было проанализировано
117 марок ССС. Среди них выявлено 18
новых, не встречавшихся в предыдущих волнах мониторинга.
Анализ уровня дистрибуции марок в динамике (с марта 2003 г. по март 2005 г.)
свидетельствует о том, что в целом состав 10 ведущих марок ССС в московской розничной
торговле устоялся. По уровню цен в пересчете на единицу веса самыми дорогими
видами сухих смесей являются гидроизоляция, готовая шпатлевка и затирка для швов.
Среди фирм-производителей наиболее популярными, по мнению продавцов, оказались
"Старатели". Доля данной марки среди ответов продавцов составляет 23%. Чуть менее
популярными среди покупателей являются Vetonit, Knauf, "Юнис" и "Глимс".
Из всех групп товаров наибольшей популярностью пользовались "Клеи" (30,8%) и
"Шпатлевки" (25,9%). Меньше всего среди популярных товарных групп продавцы упоминали
"Гидроизоляцию".
Вместе с тем, среди марок, занимающих верхние семь позиций на протяжении изучаемого
периода, усиливается борьба за место в рейтинге лидеров - попеременно они поднимались
или уступали одно-два места. Так, спустя полтора года "Старатели" опять поднялись
на первое место, опередив "Юнис", Knauf и Vetonit, занимавший в конце 2004 года
второе место, сдал свои позиции, оказавшись на 4 месте. Подобная ситуация сложилась
у Atlas и "Глимс" - в конце 2004 года занимали, соответственно, третье и четвертое
места, а в 2005
- пятое и шестое. Общий уровень дистрибуции марки "Старатели" составил 81,2%,
"Юнис" - 80,5%, Knauf - 78,5%, Vetonit - 75,8%, Atlas - 69,8%, "Глимс" - 61,1%,
Pufas - 40,9%, Sheetrock - 28.2%, Feidal - 24.8% и "Русеан" - 24,2%.
Подробнее об исследовании: http://research.rbc.ru/rev_short/1067492.shtml
При перепечатке необходимо ссылаться на "РБК.Исследования рынков" (http://research.rbc.ru/)
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Бражников Павел
менеджер по работе с клиентами
E-mail: research@rbc.ru
Телефон: +7 095 363-11-11