Заголовок: Доля торговых сетей по продаже продуктов питания выросла в 2 раза
Компания: РБК
В 2004 году доля торговых сетей по продаже продуктов питания (FMCG) в России
достигла 15,6%.
В 2004 году их доля выросла по оптимистичному варианту. Такой рост, практически
в два раза, связан с несколькими факторами. Прежде чем говорить о них, необходимо
выделить несколько типов торговых сетей, которые сейчас присутствуют в России:
I. Национальные (федеральные или общероссийские) операторы.
Иностранные торговые сети, открытые в России напрямую своими материнскими компаниями.
Торговая сеть планирует общероссийскую экспансию.
Иностранные торговые сети, открытые в России на правах франчайзинга. Торговая
сеть планирует общероссийскую экспансию.
Российские компании, планирующие экспансию на все регионы.
II. Локальные компании.
Компании, работающие в рамках одного города или одного региона и не планирующие
экспансии во все регионы России.
Компании, работающие в рамках одного или нескольких регионов, но не планирующие
выход в столицы и во все регионы России.
Рост торговых сетей обеспечили все типы торговых сетей. Прежде всего, это развитие
национальных операторов. Крупнейший оператор по России - торговая сеть Магнит
- по итогам 2004 года имела магазины в более чем 30 регионах, второй оператор
- "Пятерочка" - 18 регионов. Также западные компании в целом выросли в среднем
на 70%.
Также рост рынка обеспечили локальные и региональные компании. Практически во
всех крупных и средних городах России есть локальные операторы, но большинство
из них не имеют у себя более 20 магазинов и не отвечают современным форматам
торговли. Тем не менее, они вносят существенный вклад в развитие торговли.
Активное региональное развитие федеральных компаний, а также появление практически
во всех регионах своих локальных сетей, пока не больших, но могущих сыграть важную
роль, привели к росту рынка по оптимистическому варианту.
Следует отметить, что рост доли торговых сетей в общем объеме российской розничной
торговли будет состоять из двух частей. Первая его часть - это рост в Московском
регионе и Санкт-Петербурге, на эти два региона приходится более 30% от всей торговли.
В целом по России рост будет идти более быстрыми темпами, чем в столичных городах,
и именно рост в регионах будет определяющим для развития сетевого ритейла в целом.
Рост будет происходить как за счет российских компаний, так и за счет иностранных,
от активного прихода которых и зависит увеличение доли торговых сетей.
Исследование провело РосБизнесКонсалтинг.
Подробнее об исследовании: http://research.rbc.ru/rev_short/1090960.shtml
При перепечатке необходимо ссылаться на "РБК.Исследования рынков" (http://research.rbc.ru/)
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Бражников Павел
менеджер по работе с клиентами
E-mail: research@rbc.ru
Телефон: +7 095 363-11-11