Заголовок: Автокредитами воспользуется 40-45% покупателей
Компания: РБК
Как показали результаты исследования, проведенного агентством ABARUS Market Research,
рынок легковых автомобилей в последние годы является одним из наиболее динамично
развивающихся в стране. За 2002-2004 годы прирост продаж легковых автомобилей,
по оценкам Price Waterhouse Coopers, составил 13% в денежном выражении. При этом
практически не происходило увеличения продаж отечественных автомобилей, в то
время как рост этого показателя у иномарок (ввезенных либо собранных на территории
России) в 2004 г. был зафиксирован
на уровне 83%.
Объем экспортно-импортных поставок легковых автомобилей в РФ в 2004 г., по данным
ФТС РФ, вырос в 2 раза по сравнению с итоговыми показателями 2003 г. и составил
5,7 млрд. долл. В первом квартале 2005 г. импорт в Россию увеличился на 66,1%
по сравнению с аналогичным периодом 2004 г.
По прогнозам аналитиков в 2005 году произойдет перелом на отечественном рынке
легковых автомобилей: доля иномарок в совокупном объеме продаж превысит психологический
рубеж в 50%. Тенденция стремительного роста популярности иностранных автомобилей
сохранится в течение 2-3 лет. Этому процессу будет способствовать открытие в
России автосборочных производств известных марок: Toyota, Volkswagen, DaimlerChrysler,
Skoda. Также наблюдается большой интерес к российскому рынку со стороны китайских
производителей.
Таким образом, судьба отечественного автопрома кажется предрешенной. В правительственных
кругах говорят о том, что удел отечественных автозаводов - производство иномарок
по лицензиям мировых брендов. Однако определенные надежды аналитики все-таки
возлагают на современные разработки отечественных предприятий. Например, на вазовскую
"Калину", широкая реализация которой планируется уже во второй половине этого
года; на УАЗ Patriot. Однако успех этих моделей будет во многом определяться
уровнем цен на автомобили.
В этой связи предприятия отечественного автопрома должны уделить особое внимание
мероприятиям по снижению издержек производства.
По мнению экспертов, ошибки в маркетинговой политике отечественных автопроизводителей
явились основной причиной их глубокого кризиса. Регулярное повышение отпускных
цен на автомобили при отсутствии каких-либо улучшений качества продукции привели
к тому, что цены на иномарки и отечественные автомобили практически сравнялись
(массовый спрос российских потребителей сконцентрирован в диапазоне 6-10 тыс.
долл.). В свою очередь потребитель сделал выбор в пользу более качественной продукции,
при этом, воспользовавшись
услугами автокредитования, он смог себе позволить приобрести автомобиль более
высокого класса и с лучшими потребительскими свойствами. В 2004 г. доля автомобилей,
приобретаемых в кредит, составила 20-25%. Как отмечают аналитики, в этом году
автокредитами воспользуется 40-45% покупателей.
По прогнозу Минпромэнерго РФ, к 2010 году быстро растущий российский авторынок
будет принимать ежегодно 2,6-2,8 млн. легковых автомобилей, что в денежном выражении
составит примерно 31 млрд. долл.
В 2010 г. импорт новых легковых автомобилей будет находиться на уровне 400-500
тыс. шт. в год и рост производства новых моделей на базе создаваемых сборочных
линий внутри страны составит до 1-1,1 млн. шт. в год.
Подробнее об исследовании: http://research.rbc.ru/rev_short/1071507.shtml
При перепечатке необходимо ссылаться на "РБК.Исследования рынков" (http://research.rbc.ru/)
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Бражников Павел
менеджер по работе с клиентами
E-mail: research@rbc.ru
Телефон: +7 095 363-11-11