Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6558 участников
Администратор Ladybee
Администратор Тина_Хеллвиг

Важные темы:

Модератор moBstr
Модератор Savra

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Ман Рэй. Эпоха света. Окончание

Приехав в Париж, Ман Рэй почти сразу знакомится с известной на Монпарнасе моделью и исполнительницей песен Кики де Монпарнас (Алиса Прэн). В артистических кругах Парижа было известно, что она вдохновляла не одного гения, среди которых числились  Амедео Модильяни, Хаим Сутин, Пикабиа и Фуджита, и что Кики не будет водить знакомство с никчемным и бесталанным. 

А потому, став моделью Мана Рэя, а потом и его любовницей,  она придала ему существенный вес в общественном мнении. А между тем, первые годы пребывания были далеко не радужными. Он хотел продолжать заниматься живописью, но его картины не пользовались успехом: ни коммерческим, ни зрительским. Вот тогда он и начал, от нужды и безысходности, фотографировать.

man_ray12

Кики де Монпарнас

Своих друзей, их картины, их жен, любовниц, их детей. Постепенно его имя стало популярным, и зарабатывать на жизнь он научился. Но, как настоящий художник, Ман Рэй не умел делать что-то только ради денег, ему было скучно. Он начал экспериментировать, как когда-то экспериментировал с дада-объектами, превращая полезные  вещи в бесполезные, искусственные - в живые.

Так  наклеив на подошву утюга четырнадцать мебельных гвоздиков, он сделал его совершенно не пригодным для выполнения своей функции. Но почему-то к концу выставки этот совершенно бесполезный предмет бесследно исчез, а попросту говоря – был украден. Осталась только  фотография.

man_ray13

Утюг. 1921

Художник не задавался вопросом, является ли фотография искусством или нет? Для него она была уже впереди искусства. Он творил о ней свой миф: мысль может материализоваться в нечто, живущее только на фотографии, оставляя свой видимый след.

Предмет  в реальности не существует, но он есть,  здесь и теперь, -  в нереальности. Скульптура, документально зафиксированная, но которой  в реальности нет. Однако она все-таки существует - на фотопленке. Миф о реально-нереальном мире фотографии Мана Рея высвободил ее из другого мифа – как  о носительнице  смерти, останавливающей жизнь.

В детстве мне часто приходилось слышать: нельзя фотографировать собаку или кошку – после этого они обязательно умрут. И верила, и никогда их не фотографировала. А если фотографировать людей, они тоже умрут? Раньше верили и в это. Читать далее


12.11.2015
Пожаловаться Просмотров: 289  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены