Автор: Марина Пиантанида
Ну какого русского не интересует недвижимость?
Вопрос конечно, риторический, потому что ответ на него только один. Недвижимость интересует любого, а особенно тех, кто живет на постсоветстком пространстве.
Этот животрепещущий вопрос возник еще во времена тотальной нехватки этого самой недвижимости, а проще говоря, банального нормального жилья. И тогда, когда «на двацать умывальников всего одна уборная», и когда хрущоба была еще хрущевкой, и когда появились «улучшенные планировки» и «индивидуальные проекты». И теперь, когда нам поют байку про доступное жилье общей площадью двадцать семь квадратных метров.
На что только не шли наши люди, чтобы получить жилье?
Разводились и сходились, привозили и оставляли родителей, защищали диссертации или рожали третьего ребенка, чтобы претендовать на льготную очередь и дополнительные метры.
Те, кто жил в отдельном жилье – без тещи и свекрови – считался очень счастливым человеком. Те, кто жили с родителями или детьми, считались людьми второго сорта, и приравнивались к тем, кто жил в общагах и малосемейках. А уж те, кто жил на съемной квартире, почему-то считались даже не третьим сортом, а каким-то убогими.
Поэтому идея о том, что «вся Европа живет на съемных квартирах» или что в Америке народ не торопится покупать свое жилье и предпочитает съемное, для русскоговорящего обывателя не вмещается в его картину мира и подлежит осуждению.
Даже те наши соплеменники, которые приезжают за границу на ПМЖ, изо всех сил стремятся в первую очередь купить жилье, влезть в долги, как только появляется такая возможность.
Почему для русского человека рент равен почти смерти, а для иностранца это нормальное явление?
Следить
Последние откомментированные темы: