Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6579 участников
Администратор Ladybee
Администратор Тина_Хеллвиг

Важные темы:

Модератор moBstr
Модератор Savra

Последние откомментированные темы:

20250813193535

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Ты, Психейка, со мной не актерствуй, я, чай, издавна тертый калач...

Сергей Петров (1911 г.р.), большой русский поэт и великолепный переводчик, практически неизвестен широкому кругу читателей. Это, в общем-то, и не удивительно, если учитывать, что родился поэт за шесть лет до Октябрьской революции, и учился в Ленинграде, который еще хранил особый питерский дух, сформировавший его как личность. 

Тогда становление новой - советской - культуры еще только начиналось. До конца себя не осознававшая и не устоявшаяся, она допускала существование параллельно с собой  другой культуры - старой, дореволюционной, фактически чуждой ей по своей сути. Поэтому у поколения, родившегося незадолго до Октября, было два пути.

Либо отказаться от старой культуры и развиваться в рамках новой, либо продолжать традиции русской культуры Серебряного века, но под прикрытием вполне легальной деятельности: преподавательской, переводческой, научной, кинематографической или иной другой, уйдя во внутреннюю эмиграцию.

Последних оказалось меньшинство, но и они подвергались репрессиям, высылались в Сибирь и пропадали в лагерях и тюрьмах, но те, кто выжил и не сломался, возвращаются к нам, открываясь замечательными картинами, стихами, прозой и научными исследованиями: Геннадий Гор, Павел Зальцман, Алик Ривин, Дмитрий Максимов, Андрей Егунов (Николев), Михаил Бахтин….

В числе этого золотого меньшинства находился и Сергей Петров, поэтический язык которого если и не язык Хлебникова и Хармса в смысле подражания им, то очень близок к ним своим отношением к языку как к особой стихии и самостоятельной сущности, воспринимаемой полноправным со-автором творения собственного поэтического мира.

Сергей Петров, как Хлебников и обэриуты изобретает  новые слова, новые формы организации стиха и глубокие рифмы, использует в стихосложении музыкальные формы (симфонию, концерт, фугу, сюиту), а также фольклоризмы и славянизмы.

Все это есть в его поэзии, но кроме новых и устоявшихся поэтических форм есть у него и бесформенный верлибр, которым писал почти каждый год стихотворения, посвященные собственному дню рождения, случившемуся на Благовещение. Если собрать их вместе, то получится своеобразный «рождественский» цикл на собственное рождество. Читать далее

Это интересно
+3

17.02.2016
Пожаловаться Просмотров: 635  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены