Представитель старинного шестисотлетнего дворянского рода, Константин Сомов стал его завершающей точкой. А начало род Сомовых вел от Золотой Орды:
мурза Ослан принял в конце XIV века крещение и стал основателем рода, верой и правдой служившего русскому государю, пройдя смутное время, службу в Сибири, на Урале, в Казани, Уфе и многих других неспокойных местах.
Из рода Сомовых вышло немало воевод и военачальников, которым за службу даровались большие земельные поместья. Дворянско-помещичья закваска ощущалась во всем домашнем устройстве быта семьи Сомовых,
а картины художника, особенно первого периода творчества, передают трогательную красоту деревенской жизни, которая дышит умиротворением и покоем.
Константин Сомов всю жизнь хранил воспоминания о деревне, где отдыхал с родителями, тосковал по русским полям, деревенскому пейзажу, тенистым лесам и просторам, деревенской идиллии.
Александр Бенуа вспоминал, что, оказавшись во Франции, где Константин Андреевич продолжал обучение живописи в течение двух лет, Сомов рисовал не Версаль, а картины с русскими пейзажами.
За границей его одолевали тоска и одиночество, а картинки из русской жизни возвращали к любимым местам и темам. И почему-то так случилось, что бурный XXI век реагирует на изысканное и утонченное творчество Константина Сомова гораздо сильнее, чем на картины Айвазовского с его бурями и натиском стихии или Шишкина. За картины Константина Андреевича сегодня дают миллионы, удивляя специалистов, никогда не ставивших его в первый ряд русских художников.
В детстве Костя был очень странным мальчиком: нелюдимым, скрытным, немногословным эгоцентриком, любившим возиться с куклами и наряжаться, но не любившим шумных компаний и веселья, после которых неизменно наступала грустная меланхолия как плата за шум и суету. Костя всегда держался в стороне. Читать далее
Последние откомментированные темы: