Ровно 150 лет назад (1866) родился один из самых загадочных и сложных русских художников Василий Кандинский. В попытках найти ключ к его живописи написана не одна сотня книг и научных исследований. В России имя Василия Кандинского с начала тридцатых годов находилось под двойным запретом: как эмигранта и как художника-авангардиста.
Он стал открываться только в перестроечные восьмидесятые вместе со многими другими запретными именами. Провал в понимании искусства XX века оказался столь велик, что его оказалось невозможным компенсировать даже за несколько десятилетий.
Живопись Кандинского – это сложный механизм, возникший на сломе эпох и мироощущений. Чтобы понимать его, надо подняться на другие уровни восприятия закономерностей культуры, сломать слепоту и ограниченность нашего потолка по отношению к искусству XX века.
Он сделал то, что когда-то сделал в скульптуре Микеланджело, а в живописи – Пикассо. Он совершил переворот в понимании и художника, и цвета, и подходов к искусству, назвав художника переводчиком с языка Духовности.
«Художник — служитель высшим целям, обязательства которого точны, велики и святы. Он должен воспитывать себя и научиться углубляться, должен, прежде всего, культивировать душу и развивать её, чтобы его талант стал облачением чего-то, а не был бы потерянной перчаткой с незнакомой руки — пустым и бессмысленным подобием руки». Читать далее
![]()
Это интересно
+2
|
|||
Последние откомментированные темы: