(Начало 1, 2) Казимир Малевич как самобытный художник и яркая независимая личность развивался стремительно. Его творческий путь, начиная с переезда в Москву в 1907 году, можно условно разделить на четыре периода: первый – примитивистский (1907-1912), второй – супрематический (1913 -1919), третий - философско-академический (1920-1928) и четвертый – постсупрематический (1929-1935).
Примитивистский этап
Приехав в Москву, Казимир Малевич в течение пяти лет берет частные уроки у Федора Ивановича Рерберга, поклонника импрессионистов и Сезанна, и активно занимается самообразованием: знакомится с коллекциями Морозова и Третьякова, читает философов и историю искусства.
Благо, что столовая, которую открыла мать, начала приносить доходы и у Казимира Севериновича появились финансовые возможности и время полностью погрузиться в творчество. В кружке Рерберга он знакомится с Михаилом Ларионовым и Натальей Гончаровой, заразившими его примитивизмом, лубком и русской иконой.
Чуть позднее он знакомится с Василием Кандинским, Бурлюком и другими авангардистами, развернувшими его в сторону авангарда. Подражание импрессионистам так и осталось подражанием: ничего выдающегося Малевичем здесь не создано. Последним импрессионистическим полотном Малевича стали «Сестры».
Больше он уже никогда не возвращался к своему первому творческому опыту, тем более что удачным его назвать трудно. Важнее оказались контакты художника с авангардистами: Крученых, Хлебниковым, Матюшиным. Михаил Матюшин до конца жизни будет оставаться лучшим другом Казимира Малевича, помогавшим ему, материально и морально, в самые тяжелые последние годы.
Примитивистский этап Казимира Малевича отличается яркими полотнами, составившими знаменитый «Крестьянский цикл» 1911-12 годов: «Садовник», «Уборка урожая», «Косарь», «Жница», «В бане», «Купальщицы», «На кладбище», «Плотник», «Крестьянки в церкви», «Полотеры» и другие. Читать далее
Последние откомментированные темы: