Иван Пуни (1892?), представитель русского авангарда XX века, известен в России гораздо меньше, чем Малевич, Ларионов, Попова, Кандинский, Гончарова и другие художники-авангардисты, с которыми он был дружен и которые тусовались в его петербургской квартире в доходном доме отца.
«…Это была петербургская разновидность дома Экстер, только богемнее. У Пуни бывали … все: Хлебников, Маяковский, Бурлюк, Матюшин, Северянин. Остроумная, полная энергии, внешне обаятельная Ксана Пуни очень скоро сумела оказаться центром, к которому тяготели влачившие довольно неуютное существование будетляне.…».
Но, эмигрировав в конце 1919 года, сначала в Германию, а потом перебравшись во Францию, Иван Пуни окончательно отказался от прежнего авангардного стиля, написав в 1923 году книгу «Современная живопись». В ней он пересматривает свое отношение к авангарду и резко критикует всё, чему поклонялся больше десяти лет, что активно продвигал финансами и организаторской деятельностью.
Во многом благодаря ему прошла первая выставка художников-авангардистов («Трамвай В») и легендарная последняя выставка художников-авангардистов («Ноль десять»), на которой Казимир Малевич впервые выставил свой «Черный квадрат». Именно там Малевич раздавал свой «Манифест супрематизма», написанный совместно с женой Пуни Ксенией Богуславской, а сам Иван Альбертович раздавал листовки о беспредметной живописи.
Но с момента выхода книги "Современная живопись", Пуни практически перестает писать кубофутуристические работы, сведя на нет игру угловатых деталей, называя ее «беспредметным конструированием». На смену авангарду приходят пейзажи и натюрморты, с налетом легкой иронии.
Заграница оказалась к Ивану Пуни вполне благосклонна. Только первые годы, особенно берлинский период, где он еще по инерции писал авангардные картины, были трудными. Не хватало заказов, не было денег на рамы для картин, приходилось едва-едва сводить концы с концами. Читать далее
![]()
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: