Геннадий Павлов родом из века семнадцатого, в лучшем случае – восемнадцатого, хотя родился в послевоенном сорок седьмом. Но укоренен он в иной традиции, в той культуре, которая сегодня почти скрылась в историческом тумане.
Имена художников той эпохи известны разве что только узким специалистам, а их работы в своем большинстве утрачены. На поверхности остались Рокотов, Боровиковский, Левицкий да еще с десяток имен. И Геннадий Павлов – тоже мало кому известен, о нём нет почти никакой информации, кроме официальной.
Ничего нет даже в вездесущем Интернете. Всего несколько слов: когда родился, где учился, сколько персональных выставок. Я набрела на имя Геннадия Павлова, разбирая в вынужденном многомесячном отпуске старые журналы, из которых выдирала все понравившиеся репродукции со статьями о художниках.
Я тогда, тридцать лет назад, и не предполагала, что сегодня мне они, ох, как пригодятся. Тогда, в восьмидесятые годы, всё было в дефиците, а многое - под запретом. Это сейчас можно найти на просторах сети практически любую информацию о многих, а тогда даже о древнерусской живописи и иконах надо было постараться, чтобы отыскать действительно профессионально написанное и интересное.
Но, оказалось, сегодня и в Интернете не всё отыщешь. Геннадий Матвеевич Павлов – москвич, что очень удивительно, если знать, о чем его странные картины. Его любимая книга – русского философа князя Евгения Трубецкого о русской иконе. Там – всё его, всё ему родное, всё, в чём укоренен и из чего растет его творчество.
Простые по сюжеты и сложные по внутреннему смыслу, картины печальны, но печаль эта светла. В них царят тишина и безмолвие, мир и покой. Здесь нет людей, храмы и улицы пусты, но всё здесь светится Божественным светом, как на иконах, а русские храмы – те же лики святых, источающие Небесный свет.
И Свет во тьме светит и тьма Его не объяла, хотя всё происходит в полутьме, в сумерках, то ли вечерних, то ли утренних, когда спускается ночь или когда вот-вот настанет утро. Или это лунный свет делает их сказочно-чудесными? Его храмы - живые, с мудрыми взорами, с расправленными крыльями, готовые взлететь Туда, откуда родом.
Московские дома и улицы тоже сказочные, и люди – необычны. Вот кто-то в полночь выгуливает на поводке своего кота-баяна, кто-то выгоняет скот на пастбища, кто-то рыбачит. Но все они по сравнению с домами, природой и животными очень маленькие, словно находятся на периферии мира. Здесь - не они главные. Читать далее
![]()
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: