Свинья — датское национальное животное.
Из газет.
Когда-то солнечный, экзотичный остров Зюльт принадлежал Датскому королевству, а ныне там — самый престижный немецкий курорт. Из Германии туда можно попасть сухопутной дорогой только через территорию Дании, а потом — по морю на белом пароме. Не успеешь на нём освоиться, оглядеться по сторонам, кажется, отсюда рукой подать до Норвегии, Швеции, Копенгагена, как через 45 минут причалишь к берегу и выкатишь из трюма-брюха на своей машине в рай.
С приятелем, Вилли Фаттером, мы на пути к нему. Его Мерседес уже оставил позади гигантский порт древнего Гамбурга с паутиной голубых и красных стрел подъёмных кранов, не помещающихся в фотообьектив, несчётным количеством контейнеровозов цвета ржавчины и снующими разноцветными судами по широкой труженице Эльбе. Потом она делает изгиб и мы попадаем под неё, в модерновый светлый туннель, длиною, судя по указателю, в три километра сто сантиметров. Проскочив его с рекомендованною скоростью, выруливаем на простор. В мае здесь ландшафты неестественно ярко-зелёные с переходом в жёлтый цвет, а небо — синее-синее, с белоснежными барашками облаков. После серого и хмурого в Западной Германии, радуюсь ему по-детски. Пейзажи напоминают рисунок ребёнка.
Мой спутник, педантичный немец, «едет правильно» и ждёт-не дождётся обеда на Зюльте. Хочет побить свой же рекорд — съесть в один присест не семь, а девять жареных «юнгэ майшолле» (майская молоденькая камбала). Об этом вкусном лакомстве Вилли мечтает весь год. Мне же доставляет большее удовольствие бродить по белоснежным песчаным пляжам острова, загорать в полосатых разноцветных кабинках, заслоняющих от сильного ветра, ездить на велосипеде через дюны, почти как по Луне…
Кажется, за окошком уже промелькнул пограничный синий стенд с золотыми звёздочками стран Евросоюза. Вот и началась Ютландия, юг Дании — крохотной, но по уровню жизни одной из самых богатых стран в мире, прелестнейшей из Скандинавских стран. Это край непуганных птиц, игрушечных селений, ветряков и серо-зелёных заливных земель. В рекламном проспекте написано: «После шумных больших городов вас ожидает неземная по своей красоте и простоте цивилизация». Согласна с автором; всё соответствует действительности. Впереди на высоком шесту развевается датский красный флаг, пересекаемый белым скандинавским крестом. Самый старейший, документально подтверждённый флаг в мире! Впрочем, такие кресты нам уже попадались по дороге: нарисованные на большегрузных белых фурах рядом с розовыми свиными рыльцами. Такие же, только живые, любопытные поросята выглядывали в узкие щели. Визжали, хрюкали и «попахивали», как и полагается этому животному.
Беру в руки мобильник, сегодня у моего любимого редактора в России — юбилей. Спешу поздравить, заодно делюсь впечатлениями:
— Ландшафт великолепный — всё жёлтое от рапса и одуванчиков, куда ни посмотри! Ярко-голубые озёра, крылатые ветряные мельницы, белые церквушки, домики разноцветные…
— А какие они с виду, датчане? — интересуется юбиляр.
— Сказала бы, да кругом — ни души. Такое необычное сельское спокойствие.
— Напиши о них. Что там они нам поставляют, тюльпаны, сыр?
— Вы путаете с Голландией. Хотя сыр они тоже поставляют. Но в основном — бекон, свинину и мясные продукты. Оказывается, на знаменитой датской Хрюшке держится всё благосостояние нации! На каждого жителя приходится две свиньи…
— Выходит сплошное свинство?
Наш путь продолжается, в радужных мыслях сочиняю рассказ. Но немецкий попутчик не даёт сосредоточиться; слегка ревнует:
— Ты — мой талисман. Веди меня по дороге, чтобы не заблудился и не нарушил правил движения.
—Ой! Не смеши! Столько лет сюда ездишь… Правила, как правила: включай фары в любое время суток, не заезжай на зелёную зебру по центру, пешеходов пропускай при малейшем намёке на желание перейти дорогу.
— Я не знаю с какой скоростью надо ехать. Возможно, в этом году произошли изменения. Где у них дорожные знаки?
— Ехать надо не спеша, не более 60 км/час. У них на проезжую часть выскакивают лоси, зайцы, косули, белки, кролики, велосипедисты.
— А я по ихнему читать не умею. Следи за надписями, — капризничает Вилли.
— О,кей! Слушай: знак «Бесплатная парковка», когда латинская «Пэ» на синем фоне. Вон, видишь… проехали, там у них не только лавочки, столики, мусорки, но и ящики для бутылочной тары. Главное — помни: поедешь на красный свет — штраф триста евро, за очень большую скорость — тысяча и более!
Вилли притормаживает от испуга:
— Ви, биттэ? (повтори, пожалуйста). Ты не шутишь?
— В Интернете вчера смотрела.
Разочарованный сногсшибательной новостью, запричитал:
— Ох! Как бы мне не прислали домой протокол… Я сон плохой видел.
— Ах! Как бы чего не вышло… Чехова «Человек в футляре» ещё не прочитал?
— Нет! Когда начинаю читать, засыпаю на третьей букве.
— Ну тогда я почитаю вслух газетку, дорога всё равно почти пустая. «В Копенгагене — нововведение! В городских автобусах отведено место для знакомств. Два сидения обиты красной кожей и украшены табличкой: «Для одиноких сердец».
— Неплохо. Нам бы такое не помешало.
— Слушай дальше: «Датское племенное скотоводство — лучшее в мире. Маленькая страна может обеспечить продовольствием 25 миллионов человек, что в пять раз превышает её население. 80 тысяч людей работают в свиноводстве, три четверти продукции идёт на экспорт. Доход составляет более трёх миллиардов долларов в год». Классно, да?
— Провоняли все автобаны своими свиновозами.
— А по моему, они выглядят чистенько. Едут себе беленькие, с улыбающимися свинками. Вот здесь написано, что придумана особенная вентиляция, и что датчане не используют антибиотики и стимуляторы роста. И метод умерщвления у них гуманный — углекислый газ. Что положительно сказывается на вкусе мяса.
— Не вспоминай о мясе; мы едем есть рыбу.
— Послушай, скептик, здесь дальше интереснее: «Почему копилка сделана в форме свиньи? Да потому, что это некрасивое, дурно пахнущее животное, даёт огромную пользу. Свинья — символ бережливости! Поэтому в Копенгагене ей поставили в 1941 году памятник напротив городской ратуши».
— Дурость. Этого ещё не хватало, — опять возмущается мой спутник.
— Не перебивай! Композиция называется «Поросячий колодезь», скульптор Мэнс Бэггилд. Свинья изображена окружённой поросятами, карабкающимися на неё.
— Лучше бы «Русалку» свою привинтили понадёжнее. Сколько раз уже её воровали?
— Не знаю. Тут про Русалочку не написано.
Мы вьезжаем на насыпную, ровную, как стрела, десятикилометровую трассу, ведущую к острову Рёмё, в так называемом, ватном море. В нём пасутся свиньи и овцы. Я разворачиваюсь на 90 градусов, запечетлевая их фотоаппаратом на голубовато-зелёном море-луге, и тут же делаю замечание:
— Вилли, со своей сонной ездой ты задерживаешь движение. Посмотри, сколько транспорта собрал за собой.
— Не учи меня водить машину, я 45 лет за рулём, — раздражается мой камерад.
--- Куда уж, мне тебя учить...
Неожиданно нас, нахально подрезая, обгоняет свиновоз. Рыльца поросят с чёрными, большими, висячими ушами — лучшая на сегодняшний день выведенная порода — как-будто, насмехаются над нами. Мой спутник не в силах далее терпеть подобное издевательство:
— Вот свинья! - выражается он на водителя. Резко увеличивает скорость, идёт бампер в бампер, потом — рывок влево и вправо! Обогнал! Но не успел даже обрадоваться; внезапно нас ослепляет вспышка автоматического табло, стоящего у дороги. Горят красные цифры: «79 км/час, ниже — 60 км/час». То есть, зарегистрировано превышение скорости на 19 километров. Вилли багровеет от неожиданности, перепуга и возмущения. Резко притормаживая, кричит: "Дас ист абэр эхтэ швайнэрай!" /Вот это и есть настоящее свинство/.
https://www.proza.ru/2018/06/28/1925
Миниатюра об о-ве Зюльт http://www.proza.ru/2018/07/03/1869
![]()
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: